Комната

Вот комната эта – храни ее Бог...
                Б.Окуджава

Пусть замкнут этой комнаты квадрат,
В ней есть следы, пришедшие из мира:
Здесь книги небесспорные стоят,
С экрана в ночь вещают  командиры...

Но можно обесточить их глагол,
Осиротив несчастную розетку:
Я все-таки к себе домой пришел,
Чтоб позабыть общественную клетку...

Пришел к себе...Всмотрюсь в свои дела,
В глубь мыслей, лишь на время позабытых,
И скрип ночной соратника-пера
Вдруг уведет из тесных рамок быта...

Вновь в Библию на миг хоть загляну,
Чуть поблужу в саваннах философий,
В стихах любимых просто утону,
Как муха бесшабашная в сиропе...

И даже быть наедине с собой
Нельзя без встречи мысленной с другими,
Но разделить согласен свой покой
С друзьями духа, только – не с любыми...

Сегодня побеседую с одним,
А завтра забредет на чай Конфуций:
Мне будет интересно даже с ним
В мир древних пагод снова окунуться,

Поговорить о прелестях садов,
Разбросанных доныне в Поднебесной,
О яшме и конструкциях домов,
Об иероглифах, немного мне известных...

Отшельник тоже вряд ли одинок,
Когда впускает в сердце Божье Царство...
Поможет тесной комнаты мирок
Проникнуть в беспредельное пространство...


Ссылка на плейкаст "Комната" - на моей авторской странице, внизу.


Рецензии
Прелестные стихи! "И даже быть наедине с собой нельзя без встречи мысленной с другими." Золотые слова! Я тоже всё время во встрече мысленной с другими, часто - с покинувшими нас, пока мы их помним, они живы... Р.Р.

Роман Рассветов   25.07.2017 23:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Роберт, за отзыв! Я иногда мысленно разговариваю с ушедшими... Есть ощущение, что наши мысли до них могут доходить. Мама, понятное дело, вспоминается чаще... Иногда снится.

Марков Геннадий   26.07.2017 16:21   Заявить о нарушении
Я верю, что мы ещё встретимся... Р.

Роман Рассветов   27.07.2017 00:10   Заявить о нарушении