Леметь

     Юле

Память взлетит,
         как встревоженный лебедь,
И повстречает в пути облака...
Вспомню село под названием Леметь:
Речки обрывисты там берега.

Вижу два брода, мне с детства знакомых,
Улиц красивых, пожалуй, пяток...
Знал на Заречной я девок бедовых,
На Луговой жил мой старый дружок.

Ярмарок шум из глубин донесётся,
К воспоминаниям вновь позовёт:
Троицы церковь от сна встрепенётся,
И об "источнице" вспомнит народ.

Пусть пронеслись времена Соловцовых,
Нет уже тех легендарных лаптей,
Но красотой сокровенной былого
Леметь в душе остаётся моей.

Рядом Ужовка, Обход и Поляна:
С детства исхожены всюду пути...
Воздух здесь радует свежестью пряной,
Места роднее вовек не найти.

Жизнь непроста, но всегда буду верить
В то, что пройдут по России века,
Но не разрушат село моё - Леметь.
Я разгляжу его сквозь облака...

P.S.Необходимое пояснение, добавленное позднее. Село Леметь расположено в Ардатовском районе Нижегородской области. Нормативным является ударение на втором слоге: ЛемЕть.В моём же тексте, написанном как бы от лица местного жителя, ударение падает на первый слог: ЛЕметь. Согласно информации А.М.Подурца, изложенной в статье "Первоначальник Иоанн как археолог.Леметь", "местные жители делают ударение на первом слоге".


Рецензии
"Жизнь непроста, но всегда буду верить
В то, что пройдут по России века,
Но не разрушат село моё - Леметь.
Я разгляжу его сквозь облака..." - Дай Бог, чтобы все сёла на Земле сохранялись, крупные города, это не лучшее место для жизни... Роберт.

Роман Рассветов   29.07.2017 13:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Роберт, за отзыв! У этого стихотворения - интересная история. На "Стихи.Ру" у меня сложились тёплые, даже в чём-то романтичные, отношения с одной женщиной. Она как раз и жила в этом селе. Я изучил нюансы её населённого пункта по Интернету и написал этот текст. Кажется, впечатление произвёл. Потом это стихотворение рецензировали в том числе и люди, бывавшие в Лемети или жившие неподалёку. Когда я потом писал им, что в Лемети не был ни разу, они очень удивлялись.))

Марков Геннадий   29.07.2017 16:40   Заявить о нарушении
Сэр, восхищён! Снимаю шляпу! Роберт.

Роман Рассветов   29.07.2017 20:50   Заявить о нарушении