Друзья могут с неба свалиться

1

Строительные леса устанавливали долго,   тщательно  наращивая высоту. И вот уже два ремонтника  приступают к покраске  крупного углового  здания.             Один из  рабочих  пульверизатором обрабатывал  стены, второй    красил оконные  рамы.   У маляра  с черными модными усиками  была привычка -     заглядывать в  те окна, над которыми он трудился.  Обычно комнаты пустовали,  но  иногда он видел   жильцов,  большинство из которых пугалось, но некоторые приветственно махали маляру.

 И сегодня  рабочий  согласно своей  привычке   заглянул  в большое  трехстворчатое  окно на шестом  этаже.   Он увидел     фикус,  стеллажи с книгами,   черный рояль, на котором можно было разглядеть  скрипичный футляр,  неподалеку  на стене  поблескивала     гитара.
Рабочий немного  играл на гитаре,   увлекался рок-группой    «Куин», Фредди Меркьюри,   поэтому  он сразу влюбился в эту квартиру. 
  Ему захотелось  дотронуться до красивой гитары, познакомиться   с музыкантом, который   на ней играет. Но никого  не было.   Возможно, артист на гастролях.

2

Черноусый человек вышел из лифта, шагнул к квартире с цифрой семнадцать, звякнул  железками. Не задерживаясь в прихожей,   прошел в заполненную книгами  комнату,   напротив рояля согласно плану  находился  секретер. Раскрыть его    не составило труда. Пальцы в черных перчатках  нетерпеливо отбросили  листочки, конверты.  Под  ними обнаружились  малиновые  бархатные коробочки.
 В одной из них  он увидел   брошь- розочку  старинной работы,  в другой   находилось кольцо с красным  камнем,  в третьей –   серьги в виде двух  сверкающих капель. Красотища!


Черноусый маляр,  покрасив  окна на третьем этаже,  взобрался на верхотуру,    заглянул в окно полюбившейся  ему квартиры  и     тотчас отпрянул.  В комнате  был  человек.
Ремонтник  вжался  в простенок между окнами, слегка наклонил голову, наблюдая.      Что-то  не так . ..
 Человек в темной куртке  и перчатках стоял возле секретера и рылся в нем,
потом   резко обернулся,  в три прыжка очутился у   окна и   распахнул его.  Однако рабочий  был не из пугливых,      прыгнул  навстречу незнакомцу

– Ты чего подглядываешь, сволочь? – прошипел человек в перчатках. 
– А  ты что   тут делаешь? –  в ответ  вопросил рабочий.
– Сейчас узнаешь! – с этими словами  первый   выбросил  руку для  удара, но второй,   избежав хука,  сделал  ответный выпад. Пригодились  навыки бокса,  осваиваемые  в спортклубе. 

В процессе  борьбы перевес оказался на стороне   черного человека.   Отступая, будучи  прижатым  к роялю,  рабочий  не глядя    схватил  с  лакированной  поверхности  какой-то     предмет и  стукнул им по голове  противника.    Что-то щелкнуло,  человек в черном  упал. 
Вставая на ноги, он прошипел:
– Брось фотоаппарат, сволочь. Я уйду, а ты пленку уничтожь,  не то тебе не жить, гаденыш.   
- Так  я тебя фотиком стукнул?  Смех и грех.  Ладно,   пленку уничтожу,  но ты  сюда  больше ни ногой,  усек?

3

Нателла  собрала  Павлика, проводила его в школу,  где  открылся летний лагерь,  и отправилась в музыкальную школу.   Несмотря на   летние каникулы,  у педагогов дежурства продолжались;  люди  просили прослушать своего ребенка,  кому-то были назначены   уроки. 
Пора платить за квартиру и  телефон. Постоянная  нехватка денег угнетала.  Зарплата преподавателя музыки  невысокая, а расходы на каждом  шагу.
Может быть продать что-нибудь  из неожиданно свалившихся на голову  питерских драгоценностей?
Про тётину коллекцию   Нателла знала  со слов  матери, регулярно  посещавшей  родственницу.  Из  последней поездки мать вернулась  не с пустыми руками.

Павел  Лемешевский,  инженер  путей  сообщения,  в начале ХХ  века уехал   на строительство КВЖД.  Вращаясь   в дальневосточном эмигрантском   обществе, он          имел возможность  приобретать    драгоценности и антиквариат  по  низкой  цене. 
Вернувшись в Петербург, инженер     осыпал  украшениями красавицу-жену,  обставил квартиру изысканной   мебелью.
 Недолгой была счастливая   жизнь  Ксении и Павла. Работа  на Дальнем   Востоке  дала о себе знать, мужчина скончался  от  застарелой  язвы  желудка. 
   
 Ксения    недолго плакала, ей  предстояло  воспитывать сына.   Наслышанная о грабежах  в городе,  она  установила  на дверях    утром и вечером   гремящие запоры  и цепочки,
  Вдова приглашала в дом  нужных  людей, приходили субъекты, знающие толк в антиквариате. Но главным человеком в доме была домработница Клава.     Полная крепкая  женщина без семьи   стала  для хозяйки дома  не только  экономкой, но и советчицей.   
- Ксения Николаевна,  извините, что я вмешиваюсь,  но ваша коллекция  на глазах  тает.
- Знаю, что  ты предлагаешь? 
- Сократите приходящих  людей. Каждый из них  не уходит от вас без подарка.
Ксения согласилась ввести    режим экономии.
   
Грянула война, сын ушел  на фронт и пропал без  вести.   От нервного потрясения Ксения слегла в постель, потеряла слух.
   Слуховой аппарат  постоянно барахлил.   Иногда  это  обстоятельство помогало даме. Так  если,  например,  кто-то  из гостей    раздражал  её своей болтовней и просьбами,  Ксения  разводила  руками, мол,извините,   аппарат вышел  из строя, ничего не слышу...
Два раза в год Питерскую  тетушку  навещала  Татьяна  Алексеевна из Риги,   искусствовед. Ксения  любила  племянницу Павла и жалела ее, разведенку, живущую  на гроши.
    В последний приезд   Ксения выделила Тане   толику драгоценностей. Клава была недовольна  тем,   что ушли  бриллиантовые  серьги. 

4

Олесь надел приличные брюки,  рубашку,  побрился.  Парень  шел по вечернему городу, из раскрытых окон доносились то модный шлягер, то ламбада, то заливистый смех. Олесь  приблизился к угловому дому, где он днем орудовал кистью . 
Парень стал ловко взбираться по лесам, стараясь не испачкаться. Добравшись до шестого этажа,  он осторожно  заглянул в окно.

Он увидел    женскую  фигуру.  Молодая  женщина   играла  на скрипке.   Так вот кто здесь живет:  не рок-музыкант,   не  заумный  композитор, а приятная      особа.  Парень постучал в окно. Нателла обернулась  и  от неожиданности толкнула   пульт  с нотами,  который упал. 
Мужчина  за стеклом,  объясняясь  жестами, не вызвал у Нателлы страха, наоборот   выглядел  комично,  поэтому  скрипачка   подошла к окну,   раскрыла  его.      
- Что вы  тут делаете?
Олесь быстро  заговорил:
– Я не вор  и не грабитель,  я работаю здесь маляром. Заявляю,  вас  ходят ограбить!
– Если хотите поговорить, то   спуститесь  вниз и поднимитесь, как все нормальные люди.  Квартира семнадцать.
Через  пять минут  Олесь  перешагнул порог нателлиной квартиры. 

– Итак,  что вы хотели? –вид у Нателлы был  суровый.   
– Вы в опасности, я сам видел, – выпалил парень.
– Интересное заявление! Уж не  ваши ли рабочие готовят нападение? – в ее голосе сквозила ирония.
– Вы мне не верите, а вы  послушайте:  я кое-что видел. Хотите расскажу?
– Говорите, только покороче,  мне уходить надо.
– Так вот, когда я работаю, имею привычку заглядывать в окна. Утром смотрю, а у вас в комнате человек возле секретера!

– Странно! какой человек, вы можете его описать?
– Молодой, черноусый, в темной куртке и перчатках. Вы знаете такого? Может быть,  это ваш  родственник?
– Нет, впрочем это не приметы, вы тоже молодой и черноусый. Послушайте, почему я должна вам верить? Вы словно с неба свалились и заявляете такое! –

Они стояли друг против друга,  напряженные, взволнованные. Нателла судорожно сплела тонкие пальцы и смотрела так недоброжелательно, что   парень почувствовал, что  его сейчас  выставят.
–Он в вашем секретере рылся, а когда меня увидел,  к окну бросился,  хотел меня с лесов столкнуть, но я  ему показал, где раки зимуют.
– Как это?
– Я влез в комнату, он меня ударил, я дал сдачи, а потом я схватил какой-то  предмет, оказалось, что фотоаппарат, и дал ему по голове,  на нем наверняка вмятина осталась.
– Постойте, где вы говорите, лежал фотоаппарат?
– На рояле, возле скрипичного футляра.
– Но его там нет.
– Он  там  был,  посмотрите  получше. Может быть, вы сами его куда-то  переложили  или кто-нибудь  из ваших  близких.
 
Нателла  пошла в соседнюю комнату и вернулась  с фотоаппаратом.
- Вот,  я же вам говорил! - обрадовался  Олесь. 
– Между прочим, он без пленки!
- Правильно.  Так получилось, что  Фотоаппарат  щелкнул, а тип  подумал, что я его заснял  и запаниковал. Вот пленка,–  парень протянул  сверточек  Нателле - не потеряйте! 
Она    взяла вещественное доказательство.

– А дальше что было?   
- Он  ушел через дверь по лестнице.  Я  вылез по привычному мне пути.
–Захватывающая  история,- она нахмурилась, не зная, что  еще сказать человеку,   появившемуся неизвестно откуда и выкладывающему  такие   новости. 
Тем временем вернулся   из школы Павлик, заинтересованно посмотрел на незнакомца.  Олесь   торопливо  попрощался и ушел.

5

На рассвете дворничиха вышла на улицу . Заметая в кучку окурки, пустые пакеты, пробки и прочий мусор, дворничиха ударилась локтем о стойку строительных лесов и чертыхнулась. Как долго еще будет стоять это сооружение, нерадивые попались маляры, не могут  закончить работу,  а ты тут вертись, того и гляди руки-ноги переломаешь. Дворничиха зашла за угол и увидела такое, от чего у нее мурашки по спине побежали.  Она устремилась  домой и сходу выпалила:

– Толик, там на улице труп!
– Где? –промычал муж дворничихи.
– Рядом с нашим домом. Вставай, черт ленивый!
– Может быть, просто пьяный? – сказал он, натягивая брюки.
– Что я, дура? У него вся голова в крови, видать, стукнул его кто-то или с лесов свалился.

Муж дворничихи вызвал  милицию. Из  милицейской машины  вышли двое  и склонились над  лежащим.
– Он  не дышит, – констатировал один из оперативников. Когда  труп  увезли,  оставшийся  оперативник   стал задавать  дворничихе  и ее мужу  вопросы: в котором часу  они вышли на улицу,  не слышали  ли ночью каких-либо шумов, крика... Нет, они ничего   не слышали.

Потом представитель правоохранительных  органов  спросил про ремонтников, не ссорились ли они,  не выпивали ли.   Получив  отрицательный  ответ,  оперативник,   продиктовав свой  телефон,  удалился

6

Нателлу остановила дворничиха  и  таинственным голосом сообщила о  происшествии. 
–- Это такой ужас, если бы вы знали, я до сих пор не могу прийти в себя, –
– Что случилось? Кого  убили?
– Да какого-то типа, наверное, полез  сдуру  на леса  и свалился.   – дворничиха хотела продолжать  разговор, но Нателла отошла, бросив через плечо,  что опаздывает на работу. Услышанное не выходило из головы.
Маляр говорил о каких-то  заговорщиках, охотящихся  за  наследством тёти Ксении.  Кошмар!

 Надо срочно спрятать драгоценности или отдать кому-то на хранение.  Но кому? Сестра с мамой  живут в пригороде,   какая гарантия, что и там драгоценности не украдут?
Необходимо купить новый финский  замок, поставить цепочку.  Но, главное, не поддаваться  панике. 

7

Прошла  неделя,   маляры  не появлялись. Наполовину обновленное здание  застыло в ожидании.
 Стояла жаркая погода, люди и растения в городе  задыхались.    Нателла, сидя у раскрытого окна,   писала отчет о проделанной за год работе.  Рука  ее часто останавливалась, мысли блуждали далеко.   Безумие сидеть в такую пору в городе. Пора выехать к морю, но что-то удерживало её...
 
Когда за окном замаячила мужская фигура, Нателла встрепенулась.
– Не бойтесь, это снова я, – Олесь  прыгнул в комнату.
– Знаете что, вам не кажется, что это уже слишком, – произнесла  она сердито, а сама обрадовалась, что живой.
– У меня неприятности, – сказал он глухо.
Она заметила, что он плохо выглядит, весь помятый какой-то.
– Скажите хоть, как  вас зовут?
– Олесь. Из-за вас я влип в нехорошую историю.
– Ну уж  из-за меня! Кто вас просил вмешиваться?
– Как вы думаете, где я был это время? – вопросом на вопрос ответил он.
– Откуда мне знать, – нахмурилась она.
–  Я сидел в камере предварительного заключения, меня допрашивали.  Помните, я сказал вам, что видел в вашей комнате человека? Так вот, его нашли возле вашего дома, с  проломленным черепом.  На следующий  день  меня арестовали  и обвинили  в  убийстве. 
– Какой  ужас!
– Меня подозревают, что я заманил  человека  наверх, потом мы повздорили, и я  его  сбросил. Но я ни в чем  не виноват. Меня  временно  выпустили, но завтра все может измениться.
– Держитесь, не падайте духом, – Нателла  почему то поверила  парню.
– Как поживают ваши сокровища? – спросил он.
– Тоже мне, скажете,  пара колец и брошка, только и всего, но я их надежно  спрятала, -   улыбнулась  учительница  музыки.

8


Олесь возвращался к себе.  Дурак, влип в историю, идеалист нашелся,  а теперь он у них  под колпаком.
Следователь заявил Олесю,  что   тот должен в кратчайшие сроки  изъять, выманить  у гражданки Нателлы Савойской  утаенные от государства бриллианты стоимостью двадцать  тысяч  долларов.  После выполненного  задания  Олесь будет свободен. В противном случае ему  грозит длительное заключение в местах  усиленного режима. 
 Он  боится этих   людей, ох, как боится, ведь они способны на любую    кару,  он это понял. 
 
9
Олесь    прогуливался   возле   дома, с которого  наконец   сняли  леса. 
Нателла шла навстречу.
– Я проходил тут,  хотелось посмотреть, как теперь дом выглядит, а  как раз вы идете, – Олесь  произнес  смущенно.
–   Где вы теперь  работаете? – спросила Нателла, ставя  сумку на тротуар.
– На другом объекте, это недалеко отсюда. Наш бригадир разрешил не перерабатывать,  мы рано освобождаемся.  Позвольте, я вашу сумку донесу, что у вас там, камни?
Они поднялись наверх, Олесь не хотел заходить в квартиру, но Нателла настояла.

– Может быть, пообедаете с нами? скоро Павлик вернется,  – Нателла вытащила из сумки  хлеб, масло, два  йогурта.
– Нет, спасибо.  Вы  одна живете? Где ваш  муж,   простите за бестактный  вопрос?
- Был да  сплыл.
- Сожалею. Он тоже был музыкант?
- Немного  бренчал  на гитаре.
- Я  играл  на гитаре ровно  два года. Я был  под сильным  впечатлением  группы "Куин"
- Мой Павлик  тоже  любит  эту  группу.  Ой, чего же  я разболталась!   Сейчас Павлик  вернется, а у меня варенья   к блинчикам нет.  Подождите меня, я быстро.-
С этими  словами  она захлопнула дверь, оставив его в квартире  одного.
Вот это да!  Она доверяет ему. 
 
Олесь приблизился к гитаре. Еще недавно он воспользовался бы возможностью испробовать инструмент, но   теперь у него было дело поважнее.   Вот он, удобный случай   похитить серьги.
Торопливо открыв  секретер,  Олесь   увидел  пустоту. Значит,      Нателла перепрятала  драгоценности.  Он даже обрадовался этому,  хотя  понимал, насколько  атмосфера вокруг него сгущается.

  Нателла вернулась  с Павликом, волосы ее слегка растрепались,  щеки порозовели. Какая  она красивая!    Олесь был в смятении,  ему было жаль этих людей,и  он не знал,   что ему сказать,  если позвонят ОТТУДА.    
- Нателла,  вот номер моего телефона, позвони мне.  До свидания.

Он выбежал на лестницу, стараясь  быстрыми движениями заглушить смятение.


10

 Олесь  в прихожей  стягивал  рабочие  ботинки,  когда  раздался  телефонный  звонок.    Голос  Нателлы, звучал тревожно.   Парень  напрягся.
- Нателла, что у вас случилось?
- Олесь,   зайдите ко мне.  У меня чп.

 Она  открыла ему дверь  с горестно-удивленным лицом.  Да и было отчего горевать:  в комнате  царил   кавардак.  Повсюду   валялись   книги, подсвечники,  фигурки,  соседняя комната   выглядела не лучше, шкаф  словно выплюнул свое содержимое  на пол.      

- Вот гады! Вы звонили в милицию? – Олесь был как  натянутая  струна.  Парень   не мог понять, что всё  это значит?  Скорее  всего   появилась другая  сила, которая включилась  в поиск.
- У вас что-нибудь  пропало?- парень крутил головой,  оглядываясь.
- Да. Идемте, я вам покажу.
 
На кухне царил  кавардак,  как  и в других местах.   Остро пахло  уксусом и    гвоздикой,  кастрюли  и   тарелки   валялись  среди   рассыпанных макарон  и геркулеса.    Нателла распахнула  шкафчик,  где находились коробочки и пакетики с чаем. 

-  Вот сюда, в коробочку с ромашкой  я спрятала   золотую розочку, а золотое кольцо -  в пакет  с чабрецом. Видите,  их    нет. 
- Т-а-к.  А   серьги  тоже унесли?

–Я спрятала  их  в стенку,   за солонкой.      А  вы откуда  знаете про серьги? 
-  Так они есть или   нет? - крикнул он.

 Убрав массивную солонку, тонким лезвием   ножа  молодая  женщина   отодвинула  щепу на деревянной  панели  и извлекла из трещины в стене     бархатный мешочек. Торжественно   она   вытряхнула содержимое  на ладонь.   Словно два солнца сверкнуло,  так засияли    бриллианты,   сокровище, за которым  давно охотились  спецслужбы.
– Вот  это да! -  Олесь затаил дыхание.
Павлик, появившийся  в дверном проёме,  спросил.
-  Сколько стоят  серьги?
–  Двадцать тысяча долларов, не меньше, – уверенно произнес   маляр.
–  Откуда у вас  такие сведения? -  буркнула Нателла.
– Нателла, – сказал он патетически, – послушай меня. Я  должен сообщить тебе нечто очень  важное.
- Что именно? – она  замкнулась, -  подожди,  только Павлика  провожу в комнату.
Она  вернулась, кусая губы.

–  Послушай меня, не гневайся. Я знаю, что   тебе будет неприятно.  Но надо отдать  им  эти серьги, понимаешь, иначе снова начнется  весь этот кошмар.   Не будет  покоя,  ни мне, ни тебе.
- Кому отдать,  за что? Я не  понимаю.

   Маляр поведал  Нателле   историю о том,  что   коллекцию    давно  пасут компетентные органы,  она   считается    утаенной  от государства и  подлежит конфискации.   Человек в черных  перчатках  -  спецагент, он должен был забрать серьги. Но маляр помешал ему,  спровоцировав   вспышку фотоаппарата. Этот момент  стал для агента роковым.
- Но почему они не изъяли бриллианты   в Питере? - резонно спросила женщина.
- Там  жила бдительная  особа, которая охраняла коллекцию, но неожиданно для всех    серьги  переместились в Ригу. И вот теперь   мне поручено  вернуть государству бриллианты.
 
Нателла  не стала охать, заламывать руки, сетовать  на судьбу, без  колебаний она    вручила  бархатный  мешочек    Олесю.
- Отнеси это   туда,   пусть они  оставят тебя  в покое. И мне будет легче.
На этой   ноте они расстались.

11


В назначенное  время Олесь появился     в соответствующем кабинете, какое-то время пробыл там, разговаривая с соответствующим  лицом,   и, оставив  подписку  о неразглашении сведений,   вышел  на улицу,  чувствуя,  как огромная  гора свалилась с   его плеч.
   
Нателла ждала  его  в сквере, неподалеку от   углового  здания.   Они посмотрели друг на друга и засмеялись. Впереди у них  была целая  жизнь.
   


Рецензии
Не совсем правоподобно. Но сюжет интересный.
С уважением

Лиа Ка   05.03.2017 15:11     Заявить о нарушении
Леса устанавливали тщательно...Это из жизни.

Ирина Качалова   24.03.2017 07:25   Заявить о нарушении