Сказочка

Вот как-то раз внучка Настенька  к Деду своему  прибежала и снова просит его сказку ей рассказать. Расскажи да расскажи! И ведь пристала, что  банный лист! Биатлон не дает посмотреть! Но так уж Дед внучку свою любил, что не мог ей ни в чем отказать… Спину  размял, в кресло залез, девчушку на коленки посадил и вот, давай рассказывать.

 «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Солдат. Мир спасал, щи хлебал, баб щипал…И все бы ничего, да вот навалилась на него грусть-тоска. Все он  брови хмурит,  думу думает - как  ему  дальше жить-горевать. Лежит на печи и мыло в голове гоняет. Лежал-лежал да уснул. И приснился ему сон поганый.   Что самый главный генерал приказал ему в путь-дорогу собираться,  в столицу ехать, на задание. Покряхтел Солдат, собрал мешок, каши поел да и поехал в Белокаменную. День ехал, два ехал, устал с дороги. Стоит на вокзале да и не знает, как ему до Кремля добраться. Вдруг цыганка, откуда ни возьмись, говорит Солдату: «Касатик, позолоти ручку, я тебе всю правду расскажу!» А он ей отвечает: «Позолочу, красавица, да только ты дорогу укажи сначала». Цыганка и давай ему ворковать про дальний путь, про медаль за спецзадание московское, про дом-полную чашу. Солдат послушал, а денег не дал, отшутился. Тогда цыганка  сверкнула глазами черными, молвила, что жить недолго ему осталось, и исчезла. Сердце у Солдата в пятки ушло, хоть и не показал он виду. Дошел до Кремля, задание выполнил, медаль получил и стал думать, что ведь сбываются предсказания цыганские. Хоть и бравый он был Солдат, а на душе совсем мерзопакостно стало. Эх, плачь не плачь, а надо Мир спасать! И забросила его судьба в другое Царство-государство. Делал и там он свое дело военное, но не мог забыть про предсказания гадалки той. И вот как-то раз идет Солдат со службы, глянь - цыганская пестрая юбка мелькнула в толпе. Он - за ней! Схватил цыганку, отдышался и говорит: «Погадай, красавица, на жизнь да на любовь». Посмотрела она в его глаза внимательно и назвала ровно ту дату, которую предрекла ему гадалка первая. Сказала и враз исчезла…Проснулся Солдат весь в холодном поту. А сон то, небось, вещий, подумал. И решил с горя напиться! И напился он  браги, и побрел из избушки, голову склонив. Шел, шел, а навстречу ему Старик. Поравнялся с Солдатом, остановился, закурить попросил  и слово молвил: «Что, Солдат, не весел, голову повесил?» А Солдат взял, да и про сон свой Старику рассказал. Выслушал его Старик и говорит: «Так то ж был сон! Забудь, служивый! Не думай о смерти, о жизни думай, дружок! А что гадалки к тебе во сне  приходили, так это предупреждение тебе сделать. Бережливей к себе будь, внимательнее, Солдат!» И продолжил: «Приходи на это самое место через годик, посидим, покурим, за жизнь поговорим». Улыбнулся в бороду и, как в дымке, исчез. Словно остолбенел Солдат от увиденного да от услышанного! Стоит, репу чешет и бормочет: «Да...голова – дело темное, науке неизвестное…» Постоял еще да пошел домой, трезвый уж совсем. А хоть и было то всего три класса образования у Солдата, к словам Старика он прислушался, задумался крепко над ними и решил жизнь свою изменить. И жить в радости, а не в печали. Тут и сказочке конец, а кто слушал –  молодец!»

 Внимательно выслушала Деда Настенька. Но уж больно  въедливой девчонка была, не отстает от Деда, в глаза ему заглядывает и спрашивает: «А Солдат тот помер?» Дед улыбнулся и отвечает ей: «Ох, егоза! Да живой он, живой! До сих пор! Ведь и не сказка эта была, а вовсе даже быль! Ведь я ж Солдатом тридцать лет и три года служил исправно! Каких только историй со мной не приключалось! Вот будешь хорошо себя вести, я тебе еще что-нибудь расскажу. Хитро подмигнул  внучке и снова к телевизору подсел, биатлон любимый досматривать


Рецензии