Универсальный инструктор

       Теща моя, ныне уже покойная, в целом была женщина с "положительным балансом". Принадлежала она к тому поколению, которое не умело, не могло жить "просто так", то есть без работы. Она работала всегда, порой даже приходилось ее слегка "укорачивать", потому что в своем рвении к работе она довольно часто делала работу ради работы, то есть, бессмысленную с точки зрения рациональности.
       Сама по себе была она вполне безобидной, как и всякий человек со своими тараканами, но уживаться с ней было возможно, и в целом мы  уживались удовлетворительно. Однако, был у нее один "пунктик", который меня иногда, сказать по совести, доставал: уж очень она любила инструктировать, давать всякие ценные указания, и поучать, как делать то, или иное дело.  Причем не до того, как ты собираешься что-то сделать, а непосредственно под горячую руку, когда ты работаешь. Начну копать, подходит: не так копаешь, лопату держи вот так, копай на такую глубину. Возьмусь за столярные работы, обязательно начнет поучать, как держать рубанок, как стучать по долоту. Короче говоря, она везде и всюду лезла с поучениями. Иногда это надоедало, и я открытым текстом отправлял ее заняться делом, в котором она что-то понимает, и не лезть ко мне с глупыми поучениями.
       Дело, порой, доходило до курьезов. Расскажу об одном таком случае. Прошел месяц с того дня, как я закончил строительство бани. Банька получилась вполне уютная, и удовлетворяла нас по всем статьям. Было очень удобно после рабочего дня помыться горячей водичкой, отдохнуть. По субботам, естественно, устраивали полноценный банный день с парной, вениками и прочими атрибутами банной традиции.
       Рабочие дни недели мы проводили в городе, а в пятницу, ближе к вечеру приезжали в свое хозяйство. Драгоценная теща жила там на постоянной основе. Однажды приезжаем, выходим из машины, наша  мамочка нас встречает, но что-то, вижу, не очень нам рада, и как-то весьма с опаской поглядывает на меня, да и лицом смурная. Сразу сообразил: что-то тут не так..
- Ну, выкладывай, что тут у тебя случилось?
- Да вот баню чуть не сожгла, горько потупившись, сказала она, и сожгла бы, если бы не Райка. Райка - это старшая сестра моей жены, которая тоже иногда жила на даче и помогала матери.
- Идем, говорю, показывай свою работу, горемыка. Идет, трясется. Захожу - матушки-батюшки: вся стена над топкой обугленная донельзя и некоторые доски прогорели насквозь.
- Как это случилось-то? - спрашиваю.
- Да как? - растопила печь, показалось, что дров мало, пошла за новыми, а оно возьмись, да и заполыхай, дверцу-то я забыла прикрыть, а жара же, сушь дрова - как порох, вота оно и занялося. Пока дров охапку набрала, да пока еще кой-чего сделала, оно уже загорелось вовсю. Хорошо, Райка шла с речки, увидала, да давай водой все заливать, вот и спасла, иначе бы баня в момент вся сгорела.
       Не стал я ее  ругать,  молча взял новые доски, сгоревшие оторвал, и за пару часов все исправил. Потом позвал свою "поджигательницу", показал ей, как правильно нужно разжигать и топить печку в бане. Объяснил всё самым подробным образом. Через несколько минут, натаскав воды в баню, стал печку разжигать, чтобы вечерком хорошо попариться.
       Не успел дрова в печку положить и чиркнуть спичкой, как в проеме двери возникла фигура инструктора и с порога начала меня поучать, как правильно разжигать и топить печку в бане, чтобы она не сгорела.
       Тут-то мне и подкрался карачун: давно я так не хохотал, как тогда, даже жена из дому прибежала, чтобы узнать, что тут случилось. Рассказал и ей...Хохотали уже все, в том числе и инструктор.


Рецензии