Весенняя прогулка

Начиналась весна. Было то самое время, когда по ночам подмораживало, сердитый ветер трепал в разные стороны уставшие от зимы ветви деревьев, сыпал снег, а днем, застывшее за ночь небо оттаивало, голубело, солнце расправляло свои лучи и по-весеннему припекало пригорки, крыши домов, дороги и клумбы. Выпавший ночью снег стекал с крыш домов весенней капелью. Снег оседал, ноздревато подтаивал и грязной ледяной крупой окутывал зимние запасы сугробов. По дорожкам бежали ручейки, образовывая лужи и целые запруды грязной талой воды. Катерину всегда удивляло, как это пушисто-невесомый чистый зимний снег, подтаивая, так быстро и сильно темнел, грубел, тяжелел, словно состаривался перед своей кончиной.
       Было около полудня, выходной, Катерина вышла с дочкой гулять. Вернее, не просто гулять, на языке четырехлетней Анютки это называлось «помогать весне». Они брали с собой лопату, железный совок, ведерко и спускали образовавшиеся запруды, пробивая в ледяной корке «берегов запруды» маленькие каналы, в которые тут же набиралась вода, подсказывая, в каком направлении надо долбить канал дальше, чтобы вода уходила.
     Каждая спущенная таким образом запруда, сопровождаемая победным «Ура!», наполняла душу и сердце какой-то неизъяснимой благодатью и тихой радостью земного бытия. Вот и  пережита еще одна тяжелая зима. Солнце греет, природа просыпается, скоро, уже скоро прилетят скворцы, легким зеленым облаком подернутся кусты и деревья, начнет парить, нальется новой силой и плодородием земля-матушка. А впереди будет, обязательно будет что-то светлое, доброе и хорошее…
     - Аня, девочка моя, ты промокла совсем и запачкалась, пошли домой, сушиться будешь! 
     - Пошли, любимочка моя, сушиться буду и отпачкаюсь!
      По дороге домой им встретилась соседка тетя Клава, живущая в их подъезде выше этажом и, по обыкновению, задав три-четыре дежурных вопроса, стала жаловаться на шумных соседей. Дело в том, что дом, в котором жили Катя, Анютка и бабушка был довольно старой пятиэтажной «хрущебой», как теперь говорят, годков за 45 перевалило и многих его первоначальных жильцов просто уже не было на свете. Наследники в старый дом в  непрестижном районе вселяться не хотели и сдавали квартиры внаем, в их подъезде  6 квартир из 15 занимали квартиранты. Конечно, это были разные люди, живущие своим мирком, временно находящимся на данной территории. Особенно шумной была осетинская семья, состоявшая из энергичного папы, торговавшего на рынке, мамы - тихой красавицы и трех  мальчуганов, рождавшихся через каждые 2 года. Когда эта банда бежала по лестнице, казалось лестничные марши обрушатся от их дружного топота. На них-то и жаловалась недовольная соседка.
       - Эти дети вечно шумят, вести себя не умеют, не то, что ваша Анечка! - все дети и внуки тети Клавы давно выросли, здоровье ухудшилось,характер испортился, поэтому для нее все и всегда было плохо, - ехали бы в свой Азербайджан, там бы и шумели!
     - Они из Осетии…
     - Да какая разница!, - махнув на Катю рукой, тетя Клава двинулась в магазин.
    -  Мам, а какие у них сети?
    - Есть такая республика, называется Осетия, и живут в ней осетины, он – осетин, она – осетинка, дети – тоже осетины, понятно?
    - Ну да, а мы кто?
    - А мы с тобой украинки, я по паспорту  украинка и тебя украинкой записали, ты же доченька моя!
        На лице у Анютки,  отразилась напряженная мыслительная работа.
      - Мам, а крыска наша тоже украинка, она же дочка моя?


Рецензии
Эх, жаль я не прочитала этот рассказ тремя днями раньше. Я как раз искала примеры допонятийного мышления детей для доклада, а тут...такая кладезь.

Рита Громова   31.03.2017 20:17     Заявить о нарушении
Любимочка моя, кладезь - мужского рода...Я тебя люблю, гостей проводила, посуду помыла, наконец пойду спатки! (прикинь выпили почти втроем все мои запасы шампанского - 4шт!)

Ольга Шалаева Бувалец   01.04.2017 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.