Всех невзгод сильней. Глава двадцать вторая

  Проводив Мишу, Анна Михайловна решительно вошла в Лизину комнату, села на диван и дала волю своим эмоциям:

- Маленькая стервочка! Конспираторша! Партизанка! Мозги мне взялась дурить! Я с ума схожу, пытаясь понять, почему она так долго ходила сама не своя, откуда у нее взялась такая бурная реакция на концерте, а она влюбилась и молчит. А как рот откроет, так из него одна ложь вываливается. Значит, аллергией по ночам маешься, симулянтка? Искренне считаешь, что влюбляться в артистов – удел идиоток, лицемерка? Завидуешь любимым женщинам и мечтаешь о счастье, которое оттолкнула своими руками, малолетняя самодурка? Я два года голову себе ломаю, пытаясь сообразить, что с тобой происходит, кто и когда тебя обидел, из-за кого ты так страдаешь, а сегодня выясняется, что ты находишься на полном самообслуживании!

- Как это?

- Сама от мужика удрала, и сама же ревет, паразитка! Тебе никто таких стихов никогда не споет, лгунья? Тебе отказано в праве быть любимой? Как дам больно! Зараза! Всю душу ты мне наизнанку вывернула своим враньем!

- Не могла же я тебе сказать, что со мной произошло такое несчастье.

- Какое несчастье?

- Влюбиться с первого взгляда в красавца-артиста, да еще и жуткого бабника впридачу.

- Несчастье было бы, если бы ты влюбилась в него безответно. Твой случай – другой. Твой Берсенев любит тебя, козу драную, до посинения. Не пытайся возражать - мама лучше знает.

- Какую еще дурь мама знает?

- Не знает, но подозревает, что в тот вечер он пел только для тебя.

- Ты говори, да не заговаривайся. Не делай мелодрамы там, где ее не было. Он не знал, что я сижу в зале.

  - Поживем - увидим. - ответила Анна Михайловна. - Лучше, по-хорошему, честно расскажи мне все, что ты знаешь о Михаиле и о тех отношениях, которые вас связывают. И поподробнее.

- Мама, зачем тебе это нужно?

- А как ты думаешь? Ты, рассказывая мне об Иркиной свадьбе, оказывается, ограничилась  пустяками, утаив главное.

Лиза виновато шмыгнула носом.

- Не придуривайся, комедиантка малолетняя! О Мише ты упомянула вскользь. Почему?

- Не хотела. - ответила дочь.

- Чтооо?

- Что слышала!
 
- Ты хотя бы задумайся, каких нервов мне стоило твое молчание! Подумай о том, как я переживала из-за того, что с тобой происходило что-то непонятное!

- Опять - ты! Твои нервы! Твои переживания! Всегда только ты! А я? Ты не хочешь узнать, почему я не захотела тебе ничего рассказывать?

- Почему?

- Потому, что ты не отличаешься ни тактом, ни деликатностью!

От этого замечания мать на секунду прикусила язык, но любопытство, как всегда взяло верх. Ей так не терпелось узнать все о Мише, что она сделала вид, что неприятного разговора не было, и вернулась в исходную точку.

- Ничего страшного, девочка моя! Ты просто не предполагала продолжения отношений, но ошиблась. Сегодня вы с Мишей встретились. Из ваших разговоров я поняла, что вы вместе прожили какой-то совершенно необыкновенный день, который равноценен едва ли не целой жизни, влюбились друг в друга без памяти и так хорошо поладили, что, встретившись через два года, снова прожили насыщенный событиями вечер, к концу которого заворковали, как голубки, и подарили мне надежду на то, что вы скоро поженитесь и сделаете меня бабкой, если, конечно, раньше не поубиваете друг друга. Естественно, у меня возникли вопросы.

- А поинтересоваться, хочу ли я на них отвечать, ты не хочешь?

  - Нет. Рассказывай, пока у меня терпение не лопнуло. Ты меня знаешь!

  - Мы были знакомы один день. Очень необычный, но всего один… Сегодня нас свел случай. Миша помог нам и уехал. Понимаешь, он уже ушел и больше не вернется.

- Вернется. Он любит тебя. Ты просто настолько одурела от счастья, что боишься поверить в реальность происходящего.

- Ты не слышала? Мы были знакомы всего один день. Откуда за такой короткий срок могла взяться любовь? Для симпатии – и то мало.

- Тебе же одного дня хватило, чтобы влюбиться насмерть… Ему тоже могло быть достаточно…

- Ты совсем с ума сошла? Я его не люблю.

- Совершенно верно, ты его ненавидишь. От лютой ненависти только так себя и ведут…

- Как?

- Как с самым родным человеком. Кстати, его случай, похоже, так же тяжел, как твой. Как он крылышки свои над тобой  развернул – любо-дорого… Меня бы мужик на второй день знакомства так под своим  крылом укрыл и нянчил, я бы радовалась и целовала бы его во все места... Жаль, что не многие мужчины не стесняются открыто выражать свои эмоции… Мне, как видишь, такое счастье не досталось…

- У тебя галлюцинации. Ты вежливость принимаешь за любовь.

- Возможно, но мои глюки подсказывают мне, что по любовной части вы находитесь приблизительно в одной весовой категории.

- Когда увидишь чертей, посоветуйся еще и с ними. Может быть, хоть они что-нибудь дельное тебе подскажут.

- Уже. Утверждают то же самое. Он любит тебя.

- Не верю! Он артист. Обучен изображать любые чувства и красиво говорить о том, чего не испытывает. Неужели ты не улавливаешь разницы между его речью и тем, как говорят обычные мужики? Неужели ты не слышишь, что Мишка говорит профессионально – гладко, цветисто, с чувством. Как у Пушкина - "А как речь-то говорит, словно реченька журчит." Между прочим, его научили не только говорить. Он может в любой момент, по желанию, применить и другие свои профессиональные навыки. Его нельзя воспринимать всерьез.

- Это не аргумент, а, всего лишь, твои дурацкие страхи на ровном месте. Когда у мужика в штанах твердеет, любой из них, особенно маленький, страшненький, плюгавенький, кривоногий, сутулый, лопоухий, лысый и косоглазый одновременно, не имеющий никакого отношения к актерской профессии изобразит тебе такую неземную любовь и такие африканские страсти, какие Мишке твоему и в голову не придут.

- Почему?

- Ему нет необходимости напрягаться, чтобы получить понравившуюся бабенку. Он и так красавец, на него бабы, наверняка, гроздьями вешаются.

- Вот я и не хочу быть одной из них.

- Твой случай другой. Не ты его добиваешься, а он тебя. Укрыл тебя под своим крылом, как  цыпленка. Тебе, дуре, радоваться пора, а ты переживаешь.

- Не выдумывай.

- Верь, не верь, но факты – вещь упрямая.

- Мама, ты путаешь факты с наблюдениями. Да, его внешние проявления действительно похожи на влюбленность, но за ними скрывается не любовь, а желание одержать победу над строптивой бабой, позволившей себе сбежать от него. Для достижения цели он использует любые доступные средства.


Продолжение следует...


Рецензии