Проездной

- Нужно почаще сюда приезжать, - заявила я, спускаясь по ступенькам в метро.
- Согласен, - Вадим всегда поддерживал хорошие идеи, коротко и ясно.
- Может кроме Дзержинского карьера, еще какое-нибудь место найдем на следующее лето, для разнообразия? – предложила Юля, «лягушка - путешественница» так прозвал ее Вадим. В принципе он был прав, Юля объездила больше городов, чем мы вместе взятые, хотя меня можно вообще не считать, я из этой Москвы только пару раз и выезжала в детстве в деревню к подруге, проще говоря, мне уже 29 лет и я никуда не ездила, ненавижу уже этот город.
- Ребят, - крикнул кто-то позади нас.
Я привыкла уже не откликаться, идиотов в городе полно, как и извращенцев и пьяных, особенно в одиннадцать часов вечера. Мои друзья так же не обратили внимание, то ли не услышали, то ли были солидарны со мной.
- Ребят, - голос раздался еще ближе и в следующую секунду нас обогнал молодой человек и перегородил нам дорогу. - Проездные не нужны?
- Нет, спасибо, - резко выпалила я.
- Бесплатно, берите. Просто мы уезжаем и они нам больше не нужны. Берите, берите.
- Давай, - улыбнулась Юля и взяла карточки.
Светловолосый парень быстро отправился к выходу.
- Кому?
- Мне нужен, - сказал Вадим и взял один из проездных.
- У меня тоже поездок нет.
- Не, ну нормально? А я как всегда не в счет? – заявила я, увидев, что карточки всего две.
- Бери, я все равно новый проездной буду покупать, - сказал Вадим и протянул его мне.
- Да ладно, не нужно. У меня есть проездной, к тому же зарплата скоро. Вам нужнее.
Интересно, восприняли ли они мои последние слова, как укор? Я конечно и сама работаю сейчас на третей работе, но не понимаю своих друзей. Как можно уволиться с работы, когда тебя просят съехать? Мне нравится дружить с Юлей, но пора жить своей жизнью. И тут она увольняется. Как специально что ли? А Вадим? Уволился с работы, поехал отдохнуть на море, сейчас сидит без денег. Скоро осень, шмотки не куплены, работа пока не найдена. Не думайте, что я злая, или за спиной друзей их косточки перемываю, просто не понимаю я их. Я вообще часто людей и их поступки не понимаю. Я вот отказалась ехать на море, чтобы себе кровать двухспальную купить, и не жалею ни капли, а то сейчас спала бы на полу.
Пока я мысленно рассуждала о их не логичных поступках и излишней трате денег, хотя сама в этом плане очень даже грешна, мы уже подошли к турникетам.
- Надо их проверить, может там поездок нет, - с этими словами Юля подбежала к стене, где висел этот аппарат, и приложила проездной.
В этот момент меня пробрал смех:
 – Ха. Он только сегодня действителен.
- А у нас уже такие наполеоновские планы были, - Юля выдала свою коронную фразу.
- Да и фиг с ним, - заявил Вадим. – Бесплатный сыр сами знаете где бывает. Сейчас пройдем и лады.
- Давай вместе пройдем? – предложила Юля. – Поездку сэкономишь.
Я кивнула, русский человек еще никогда не отказывался от халявы. Прижавшись к ее спине, мы двинулись вперед, как только карточка припала к сканеру.
В эту же секунду кто-то как будто резко выключил и включил свет. По телу пробежали мурашки, все вокруг стало как будто серым и тусклым, словно смотришь на старую черно-белую фотографию.
- Что за черт? – услышала я голос Вадима.
- Люди, - пробормотала я. – Тут же толпа народу была.
До меня не сразу дошло, что вместе с красками исчезли и все пассажиры станции Котельники.
- Лен, мне страшно, - Юля вцепилась мне в руку.
- А мне нет как будто, - я дернула рукой, освободившись от ее хватки, и направилась вперед к центру зала. Тишина пугала, но в тот же самый момент я подсознательно понимала, что тишина это подарок, хуже было бы услышать какие-нибудь непонятные звуки.
- Вот вам и бесплатный сыр, - Вадим шел рядом, теперь уже в его руку вцепилась Юля.
- Я сейчас закричу, - выпалила я резко остановившись. – Это как в фильмах ужасов. Не бывает же такого в реальности? – я посмотрела на друзей. – Блин, ну не бывает же! – уже почти крича, заявила я.
- Может по путям пойдем? – Юля уставилась в темноту туннеля.
- Хорошая идея, особенно классно будет, если поезд встретим, - отшутился Вадим.
- Я туда не полезу, - темнота была не страшной, а жуткой, меня даже передернуло. К тому же там не горел свет, а я помню, что в туннелях всегда горят лампочки.
За спиной раздался какой-то щелчок и мы, вздрогнув, обернулись. Это погасли лампы в вестибюле. Еще щелчок и погас ряд ламп над платформой. Это напоминало третьесортный фильм ужасов, но одно дело, когда ты видишь это в фильме, другое, когда эта тьма приближается к тебе, и в этой тьме что-то есть, ты чувствуешь это своим нутром, что-то двигается и крадется, шипит и шебуршится в этой темноте.
- Да пошло оно все, - Юля спрыгнула на пути.
Вадим прыгнул следом. А я никак не могла оторвать взгляд от этой тьмы. Щелчок, еще щелчок, тьма все ближе и ближе.
- Лена, - крикнул Вадим. – Лена, блин, не время зависать как компьютер.
Я спрыгнула на пути и заметила, что в туннеле появился свет. Юля уже приближалась к нему. Вадим схватил меня за руку и потащил вперед. В туннеле оказалось весьма холодно и сыро. Я оглянулась, позади была лишь темнота, как будто и не было там никакой станции. В голове вертелась лишь одна мысль «пожалуйста, свет, не гасни и тут». Я знала, что не только я боюсь этого, наверное, страшнее всего остаться в этом туннеле совсем без света, чем не знать куда он тебя выведет.
- Юль, я сказать хотела…
- Девчонки, давайте так, - перебил Вадим. – Никаких исповедей не будет. Не надо всяких там признаний, извинений, раскаиваний. А то мы и правда как в фильме не доживем до выхода из этого дурацкого туннеля.
Я лишь опустила голову и уставилась на рельсы. Юля кивнула. Он был прав. Как там, в фильмах бывает? Первым умирает самый заносчивый, многоговорливый, и как там было в «Крике»? Ах, да, ни при каких обстоятельствах нельзя заниматься сексом, пить и употреблять наркотики. Что ж, учитывая, что мы не только купались, но еще шашлыки жарили, ну как тут обойтись без выпивки, мы же еще под такой ливень попали. Хотя это было классно, купаться под дождем, когда темноту вокруг освещает молния, а небеса сотрясает гром. Это было неповторимо. Приятные воспоминания на долю секунды вытиснули из души страх, но внезапная вибрация рельс, повергла меня в шок.
- Нет, нет, нет, - забормотала я.
- Какого черта? – крикнул Вадим, его голос поглотил шум приближающегося поезда.
Звук стал таким оглушительным, что сердце замерло от страха, секунды тянулись слишком долго. Я уставилась в темноту туннеля, ожидая в любую секунду увидеть яркий свет. Юля толи кричала, толи материлась (хотя мне казалось, что она не умеет ругаться матом), но почему то никто из нас не рванул с места и не бился в истерике.
Я думала, меня хватит сердечный приступ, когда шум вместе с сильным порывом ветра налетел на нас и промчался мимо. Звук поезда стал удаляться, его резко сменил шум тормозов.
- Думайте что хотите, но я уверена, что нам надо поторопиться.
- Честно, у меня такое же ощущение, - поддержал меня Вадим.
Мы прибавили шаг. Устала я конечно до чертиков, с ночной смены я сразу поехала с друзьями купаться, эта гроза, холод, плохое настроение друзей, потом шашлыки, алкоголь, подъем из карьера к дороге (прошу заметить, что он весьма крутой). Но ни смотря ни на что, ноги несли меня упрямо вперед и этому способствовал страх того, что было позади. Ведь стоило нам прибавить шаг, как вдалеке раздался знакомый щелчок.
Когда моя отдышка уже была на приделе, я увидела вагон. Поезд стоял в туннеле с включенным светом, но явно без признаков людей. Последняя дверь была открыта и мы быстро вскочили внутрь вагона.
- Все, я дальше не пойду, - заявила я, усевшись на ближайшее сидение. Юля пристроилась рядом, Вадим сел напротив.
Щелчок и свет погас рядом с вагоном.
- Мне по фигу, - я упрямо стояла на своем, даже видя, как вскочила от страха Юля и попятилась назад.
Свет погас, и мы погрузились в темноту. Я не шевелилась и не кричала, с виду такой смелой, наверное, казалась, но внутри у меня все тряслось, было настолько страшно, что даже дышала я через раз. Я чувствовала, как что-то приблизилось ко мне, какое-то смрадное дыхание.
И тут свет включился.
Прямо перед моим лицом, было что-то не понятное. Глаза отказывались в это верить. Существо было без глаз, но с огромной зубастой пастью, из которой капала отвратительная слюна. Запах был тошнотворный, гнилого мяса и чего-то тухлого. Длинные когтистые конечности вцепились в обивку сидения по обе стороны от меня. Я отвернулась, не в силах смотреть на это исчадие, и увидела бешеный взгляд Юли, которая просто застыла как статуя. За ее спиной кралась еще одна такая тварь, Юля переводила взгляд с меня на Вадима и я поняла, что друг находится не в лучшем положении, чем я. Существо зарычало, и я зажмурилась. Сердце было готово выпрыгнуть из груди. Щелчок. Я открыла глаза, вокруг была лишь темнота.
- Лен, - раздался голос Вадима. Щелчок и свет зажегся. – Ты вообще слышала, что я тебе говорил?
Он так же сидел напротив меня, но вокруг было много народу. Поезд стоял в туннеле.
- «Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие и порядок. Поезд скоро отправится!»
- Прости, - промямлила я. – Мне просто только что в голову пришла идея рассказа.
- О чем?
И вот опять. Щелчок и свет потух в вагоне. Лампы, освещающие туннель, позволили разглядеть звериный оскал безглазой морды, за стеклом прям за спиной Вадима.
*   *   *
- Ребят, - я вздрогнула от резкого голоса за спиной. – Ребят. Проездные нужны?
Светловолосый молодой человек мило улыбался, протягивая два проездных.
- Нет, спасибо.
- Бесплатно, берите. Просто мы уезжаем и они нам больше не нужны. Берите, берите.
- Я сказала, нет! – почти крикнула я на него.
Молодой человек сделал шаг назад, сморщил брови. Но уже через секунду резко повернулся и подбежал к другой компании.
- Лен, ты чего? – спросил Вадим.
- Ничего, бесплатный сыр только в мышеловке, - я поправила лямки рюкзака и направилась в вестибюль метро.


Рецензии