Рождественская сказка

Давным-давно,когда миром правили тьма и холод, когда на земле существовало множество духов,когда большинство людей поклонялось природе и стихиям, была написана история об одной девочке...

Произошло всё в середине зимы, когда снежные бури особенно сильны. Жители одной деревни, что бы смилостивить природу и отогнать холод подальше,отвели маленькую девочку глубоко в лес и приказали ей оставаться там,пока та не умрёт от холода и её душа не будет принесена в жертву.

Девочку эту они приютили несколько лет назад,когда та пришла к ним, измученной и голодной. Её накормили и дали приют. Девочка была им благодарна за такую доброту, поэтому хоть и считала то,что её выбрали жертвой жестоким,решила не сбегать и согласиться на такую печальную участь. Идти то ей все равно больше некуда...
Потеплее укутавшись в плащик,девочка села,облокотившись на ближайшее дерево. Веки её начали тяжелеть и вскоре она уснула.

Стемнело. Метель все сильнее кружила над лесом,а снег все больше укутывал девочку в белоснежную шубку.

 Проснувшись,она поднялась с земли и отправилась глубже в лес,надеясь найти хоть каплю тепла.
"Наверно,природа пощадила меня,раз я не умерла от холода. Коль так,то я не хочу умирать. Я хочу жить и жить в семье,которая будет меня любить." думала девочка,бредя в чаще леса среди снежной бури.

Так бродила она несколько часов,пока не упала без сил на землю,покрытую снегом.
Но вот вдали замерцал огонёк. Он то исчезал за стволами деревьев,то появлялся на мгновенье и вновь исчезал. Собравшись с силами,девочка поднялась и пошла на встречу этому огоньку. Идти пришлось немного и вот она уже вышла на небольшую поляну,где среди снежных сугробов горел костёр. Языки небольшого пламени будто создавали свой причудливый яркий танец среди этой холодной темноты. Неизвестно откуда взявшийся костёр вселял в девочку надежду на то,что у неё ещё все будет хорошо.
Ведь говорят,что чудеса случаются,если в них верить. Девочка же искренне верила в чудеса ещё с раннего детства,помня как мама рассказывала ей сказки на ночь про волшебных созданий,исполнявших желания,про духов,помогающих путникам,сбившимся с пути. Но самыми любимыми сказками девочки были те,что её мама рассказывала в канун рождества. Именно они поселили в ней веру в чудеса. И как бы трудно девочке не было,она никогда не  переставала верить в лучшее...
Найдя на поляне побольше сухих веток,которых под снегом оказалось очень мало,девочка подбросила их в костёр,чтобы он не потух,и наконец смогла спокойно уснуть,не боясь холода. Ночью снились ей те сказки,что рассказывала когда-то мама.

Под утро костёр почти потух,и девочка проснулась от холода, окутавшего ее. Подбросив оставшиеся ветки в костер и устроившись поближе к теплу,девочка вновь уснула. Вчерашний день выдался для неё не из лёгких,поэтому ей и нужно побольше отдохнуть и набраться сил,пока есть такая возможность.

Слышно пение птиц,шелест листьев на деревьях при малейшем появлении ветерка. Где-то неподалёку журчит ручей,наполняемый талыми водами. Весна уже пробудилась и вовсю прогоняет затянувшуюся зиму. Проснувшись,девочка увидела неподалёку от себя молодого парня. Вид у него был печален и бледен,но увидев,что девочка проснулась, он улыбнулся ей.
-Почему сейчас весна?-спросила девочка,после нескольких минут молчания.-Рождество ведь только наступило,и было так холодно, а сейчас...
-Я подумал,для тебя это время года будет лучше. Ты одета не по погоде,замерзла совсем. Не хотелось бы,чтобы в этом лесу ещё кто-то умер.-ответил парень с грустной улыбкой на лице.-Пойдём,ты ведь наверно голодна? Я отведу тебя туда,где растут ягоды. Только хорошо запоминай дорогу,а то ещё заблудишься потом.-произнёс он,протягивая девочке руку.
Та поднялась с земли и взяла незнакомого парня за руку. Девочка знала,что он не причит ей зла.
Пройдя немного вглубь леса,парень указал на какой то куст,ростом больше самой девочки. Но на нем она не увидела ни единой ягоды.
-Это твой сон,так что если бы ягоды сдесь и были,не думаю,что ты смогла бы наесться. Но когда ты проснёшься, то этот куст будет полон ягод,так как цветет он зимой.-ответил парень на беззвучный вопрос девочки.
-Так это сон? А я то понадеялась,что весна и правда наступила. Хотя как бы я проспала так долго.-немного разочарованно сказала девочка.-Но почему ты мне снишься? Ведь я тебя даже никогда и не видела.
-Потому что я захотел попасть в твой сон. Должен сказать,сны у тебя волшебные. Ты и правда веришь в чудеса.-с грустью произнёс парень,задумчиво глядя куда то вдаль.-Думаю,я смогу подарить тебе ещё один рождественский подарок,помимо того костра. Ты ведь мечтаешь о семье? Я помогу её обрести.

В глазах у девочки внезапно потемнело и та очнулась ото сна,вернулась в холод и одиночество. Она думала,что в этом сне нет и доли правды, но все же решила это проверить. Девочка погасила костёр и отправилась в ту сторону,куда во сне отвел её тот парень. И действительно,там,где во сне был лишь куст без единой ягоды,то на яву на каждой веточке находилось множество ягод.

Вдоволь наевшись таким подарком судьбы, и взяв немного ягод с собой,девочка решила отправиться в путь.
Куда именно ей идти,она не знала, потому решила просто идти куда глаза глядят. Так брела она в лесу до тех пор,пока небо не начало темнеть. Вновь пошёл снег,но ветра не было,и потому этот снег плавно спускался на землю большими хлопьями. Девочке казалось, что она попала в волшебную снежную сказку,и что сейчас появится её спаситель,который укажет ей путь к теплу, людям...
Стало совсем темно,так,что девочка ничего не могла разглядеть даже на расстоянии вытянутой руки.
-Опять придётся ночевать в лесу. Но я ведь даже не знаю,как зажечь костёр. Что же мне делать? И куда делся тот парень из сна?
- Ну наконец ты про меня вспомнила,-услышала девочка знакомый голос позади себя,-Прости что так поздно пришёл, но я могу появляться только ночью,когда ты меня позовёшь или же вспомнишь, ну или во сне могу прийти. Но думаю,во сне от меня мало помощи,да и при такой погоде ты замёрзнуть можешь.-Продолжал говорить парень. От него исходил мягкий не яркий свет,так что девочка хорошо его видела в темноте.
-Почему ты хочешь мне помочь?-спросила девочка,когда тот замолчал.
Парень неожидал вопроса и потому ненадолго задумался,что же ей ответить.
-Я не хочу,что бы и ты здесь погибла, вот и стараюсь помочь. Может,тогда я смогу покинуть это место.-медленно проговорил он. Свечение, исходившее от него,немного угасло,и девочке пришлось подойти поближе,что бы видеть в темноте леса.
-Пойдём,я знаю место,где тебе будут рады.-немного оживлённее сказал парень, беря маленькую руку девочки в свою.-Хорошо хоть,что ты шла в правильном направлении,а то пришлось бы трудно возвращаться назад,скоро метель начнётся. По дороге я пожалуй расскажу свою историю,что бы не было скучно идти.
Я не помню,как давно это случилось. С тех пор прошло уже много лет,мой прежний дом успел сменить несколько хозяев... В то время так же была зима,канун рождества. Мы с младшей сестрой собирались пойти на озеро,покататься на коньках.
-Будьте осторожнее,-сказала нам мама,провожая,-Приглядывай за сестрой,ты ведь знаешь,она часто умудряется попасть в неприятности.-чуть тише проговорила мама мне, немного лохматя волосы,как обычно она это делает.
-Не волнуйся,присмотрю я за сестрой, все в порядке будет.-улыбаясь,ответил я матери,и предвкушая веселье от катания, побежал догонять сестру,которая уже успела уйти довольно далеко...
-Ты ведь говорил,что приглядывать за сестрой будешь,так почему допустил то,что она далеко ушла?-воспользовавшись паузой в рассказе парня,спросила девочка.
-Нуу,это сложный вопрос.-протянул парень.-Около дома ведь ничего случится не может,так что можно было не волноваться за сестру. Тебе не холодно? Вроде ветер стал сильнее.
-Немного,но жить можно.-улыбнувшись,ответила девочка.-Рассказывай дальше, мне интересно, что случилось потом.
Сестру я догнал на пол пути к озеру. Оставшийся путь мы играли в снежки,бегали друг за другом и просто весело проводили время. Оказавшись на берегу озера,я проверил прочность льда,надел коньки и помог надеть их сестре. Сестра тут же неумело начала кататься на льду,я же начал выписывать круги вокруг неё. Сестра придумывала всякие игры,мне же приходилось принимать в них участие. Не спорю,было весело,но я чувствовал себя маленьким ребёнком,играя с сестрой. Мне это надоело, и я направился к берегу. Тем более,начинало уже смеркаться,а мама просила вернуться к ужину.
Позади я услышал испуганный крик сёстры. Обернувшись,я увидел что она находилась далеко от берега,почти в центре озёра. Лёд под ней пошёл тонкими трещинками,которых с каждым еле заметным движением моей сестры становилось все больше.
-Не двигайся, все в порядке,я сейчас помогу,ладно?-быстро сказал я сестре,сняв коньки на берегу и найдя длинную палку,чтобы сестра могла за неё схватиться, побежал к испуганной сестре.
Не доходя до неё несколько метров я остановился,боясь,что под моим весом лёд окончательно сломается.
Все будет хорошо,не волнуйся.- пытался я успокоить сестру,которая смотрела на меня испуганными глазами и то и дело повторяла,что ей страшно.-Я помогу и мы вместе отправимся домой. И к ужину успеем прийти.
Я медленно продвигался ближе к сестре,пока лёд подо мной не пошёл мелкими трещинами. Протянув ей палку,подобранную на берегу, я крикнул "хватайся" и потянул сестру на себя,когда та ухватилась за неё. Оттолкнув напуганную сестру подальше от ненадёжного льда,я облегчённо вздохнул.
-Я же говорил,что все будет хорошо,-произнёс я,когда та начала осторожно подниматься на ноги,все ещё боясь провалиться.-Ты иди к берегу и жди меня там, вместе пойдём домой. Ещё и к ужину успеем.
Я начал медленно идти в сторону берега,на котором уже находилась моя сестра. Внезапно трещины подо мной стали ещё больше. Я провалился под лёд. Последнее что помню,это то,как я медленно погружаюсь в толщу вод. Моими мыслями было то,что больше я не смогу защищать сестру, и к ужину больше никогда не приду. Мама наверняка рассердилась,что я не сдержал слово...

-Это...ужасно...-тихо сказала девочка. По её щекам медленно катились маленькие слёзы.
-Не спорю,-грустно улыбнулся парень.-С тех пор прошло много лет. Я не знаю,почему стал...призраком. Поначалу я даже не помнил своё имя,как жил и как умер. Память приходила постепенно. Когда я нашёл свой дом,ни сёстры, ни матери я не нашёл. Дом несколько лет пустовал, потом в нем поселилась женщина со своими детьми,там жили даже её внуки. Но они однажды уехали. Я так и не смог понять,почему. И опять дом пустовал,пока в нем не поселилась пара средних лет. Сейчас они живут в моём доме. Эти люди очень добрые и хотят завести ребёнка,но никак не могут. Думаю,они будут рады тебе.
-Надеюсь на это.-тихо прошептала девочка. Стало совсем холодно,сильный ветер сдувал девочку с дороги,лишь благодаря парню,который держал её за руку,она ещё могла идти. Острые снежинки,гонимые ветром,больно ранили лицо и руки девочки.
-Потерпи ещё немного,мы совсем уже близко.-ободряюще сказал парень. И действительно,в далеке девочка увидела свет,который вероятно исходил из окон дома,в котором когда-то жил её провожатый. Изо всех сил постаравшись,девочка ускорила шаг.
Вскоре они уже были на пороге дома. Он был не очень большой и явно был очень старым,но выглядел опрятно. Видимо,нынешние хозяева приглядывают за домом.
-Вот пожалуй и все.-немного грустно произнёс парень.-Надеюсь,ты будешь счастлива. Не забывай меня, ладно? И помни,это мой тебе рождественский подарок.
Парень улыбнулся девочке,погладил её по голове,взъерошив волосы,постучал в дверь дома и отошёл в сторону.
Дверь открыли почти сразу. На пороге стояла женщина лет тридцати. Глаза прямо излучали доброту и ласку,которой так не хватало девочке много лет.
-Ты чего в такую погоду на улице делаешь?! Бедная, совсем замерзла,заходи,отогрейся. Ты чья хоть будешь?-взволнованно говорила женщина.-Дорогой,смотри кого непогода нам привела.-слышал парень голос женщины,после того как та закрыла дверь, уведя с собой девочку.
После того,как девочка вошла в дом,на душе у парня потеплело. Теперь он мог наконец покинуть этот мир. В окне показалась девочка. Выглядела она взволнованно и...радостно. "Наконец она улыбнулась"-подумал парень и помахал ей рукой,получив в ответ тот же жест." И все же,она очень похожа на мою сестренку. Я рад,что теперь с ней все будет хорошо"...
С этими мыслями парень исчез,растворился в метели,становившейся все сильнее. Исчез навсегда. Теперь он со своей семьёй. С матерью,которая так рада возвращению сына. С сестрой,которая опять будет придумывать забавные игры и впутывать своего брата в них. Теперь он там,где должен быть.
Всё же,рождество воистину чудесный праздник.


Рецензии