Любовь и солнце. Глава 3

Квартира Криса находится недалеко от станции Юнити. Он живет на площади Палладиум, на седьмом этаже. Палладиум – непростое место. Здесь находится полицейский участок, рядом с которым стоит здание суда. А напротив суда в прошлом году открыли главный торговый центр города. На его открытие был приглашен и мой отец. Помню, как я стояла неподалеку от него, молча наблюдая за фальшивыми улыбками незнакомых мне людей. Вот, о чем я думала по до-роге. Я не промолвила ни слова. Да и дошли мы слишком быстро.
Я люблю дом Кристиана. Хоть он и маленький и полон вещей, я всегда чувствую себя в безопасности в нем. Кристиан – хороший друг. Он знает, когда надо говорить, а когда надо молчать. Он знает, когда следует кидаться вопросами, а когда ждать.Он знает, что сейчас я не в силах говорить, он знает, что мне нужно время, чтобы прийти в себя.
Мы вошли в дом, я направилась в его спальню. Взяла плед из шкафа и пошла в гостиную, на диван. А за это время Крис успел переодеться и даже включил музыку.
- Пить будешь?
- Только в том случае, если у тебя найдется что-то покрепче вчерашней текилы. – Отвечаю не своим голосом.
Не знаю, что я выпила, но чувствую, как все во мне загорело.
- Хорошо... так-то лучше...
- Эми, детка, что с тобой случилось?
Я не отвечаю. Я все еще не могу говорить.
- Брось, Эмма!
- Крис, пожалуйста...
- Ну уж нет! Я не могу просто сидеть и смотреть. Я не понимаю...
- Чего ты не понимаешь, Крис? Посмотри на меня. Кого ты видишь?
- Я вижу замерзшую девушку.
- Нет, Кристиан Карнаби, ты видишь несчастного человека. Я настолько несчастна, что упав на платформе, я молила бога о смерти.
- Не держи в себе боль и обиду. Выплесни все до последней капли. Освободи себя от тяжести, детка. Расскажи мне все, ты ведь знаешь, я – твой навеки!
Я невольно улыбнулась.
- Подвинься-ка.
Укутавшись в плед, я положила, по обычаю, голову ему на плечо.
- А теперь расслабься и расскажи все, что с тобой произошло.
- Мы снова поругались с матерью.
- Так я и думал.
- Нет, Крис. Такого еще не было... Мы оба достигли нового уровня...
- Она узнала, что тебя всю ночь не было дома?
- Конечно! Все узнали. От них ничего не утаить...
- Идея с встречей рассвета была неудачной, я говорил, что тебе не стоило оставаться до конца.
- Она называла меня неблагодарной девочкой, все время напоминала о том, что своей богатой жизнью я обязана отцу. Она грозилась запереть меня в подвале, Крис! Она обращалась со мной не как со своей дочерью, а как с непослушным животным. Она смотрела на меня и в ее глазах я видела гнев и разочарование.
- А ты?
- Я защищалась, как могла. Она не ожидала с моей стороны такого сопротивления. В конце она сдалась и разрыдалась. Да, Крис. Я заставила мать рыдать. И мне ужасно стыдно. Стыдно за то, что я – ужасная дочь. Стыдно за то, что она – ужасная мать.
- Так не может продолжаться, Эмма.
- Я знаю. Но что мне делать?
- Переезжай ко мне. Будем жить вместе.
- Ты настолько наивен, что думаешь, если я перееду к тебе, все кончится?
- Тогда уедим с этого города. Можем вообще покинуть страну, уехать куда-нибудь, где нас никто не найдет, никто не побеспокоит
- Моя семья найдет меня, даже если я провалюсь сквозь землю.
- В таком случае, давай просто не терять друг-друга!
- Да, это можно устроить.
Я прижалась к его груди еще сильнее. Люблю его свежий запах.
- Сегодня Эстер думала, что я не вернусь домой. Честно говоря, я не вернулась бы домой, если бы не ее глаза и отчаяние в голосе.
- Хорошая женщина, эта Эстер. Она любит тебя.
- Да, любит. Мне кажется, она видит во мне свою дочь.
- Неважно, Эмма. Она любит тебя, она тебе – друг.
- Ты прав, мой мальчик.
- Я всегда прав, детка.
Да, я успокоилась. Теперь я ясно вспомнила, что вела себя, как безумная. Я вспомнила, как бежала по всему городу. Я вспомнила, как гналась за поездом. Вспомнила свое неуклюжее падение. Вспомнила запах... голос... волосы... Вспомнила глаза...
Меня вдруг будто ударило током. Я вскочила, испугав Криса.
- Что такое?
- Крис, я вспомнила!
- О чем ты?
- Я вспомнила, что умерла!
- Господи боже, не пугай меня.
- Ты не спросил, что я делала в станции Юнити.
- Я знал, что ты делала. Ты собиралась в Делимор, не сложно было догадаться.
- Я не успела сесть на поезд. Когда он тронулся с места, я, как безумная, помчалась за ним. Я споткнулась и упала. И когда я подняла голову, я увидела ее.
- Кого?
- Я не знаю ее. Вначале я подумала, что это не человек. Но убедившись в обратном, я была пора-жена ее красотой. Крис, ты даже не представляешь, насколько красивой она была.
- Что было дальше?
- Она протянула мне руку, предложила провести до дома. А я притворилась, что со мной все хорошо, что я просто замерзла.
- Как ее звали?
- Не знаю.
- Вы не познакомились? – Он смотрит на меня удивленно.
- Нет, Крис. Я убедила ее, что ей не за чем беспокоится...
- И?
-Она ушла.
- И все?
- И все.
- Ты с ума сошла!
- Почему?
-Ты не познакомилась с ней, не спросила даже имени.
- Ты издеваешься.Я только что тебе рассказала,через что мне пришлось пройти утром, я была в отчаянном положении, а ты упрекаешь меня за то, что я не познакомилась с незнакомкой?
- Эмма!
- Крис!
- Эмма!...
- Да что такое?
- Встань и посмотри на себя в зеркало.
- О чем ты?
- Ты вся сияешь. А твои глаза... Они полны счастья.
- Я чувствую, что мои щеки горят.
- Я в первый раз вижу тебя такой.
- Теперь ты веришь, что я переродилась?
- Да, кажется прежняя Эмма Мейфэр на самом деле канула в прошлое.
- Крис, она была так красива...
- Опиши мне ее.
- Не могу. Я помню лишь ее запах, ее жгуче черные волосы... Ее глаза, ее божественные глаза...
- И что теперь?
- Я надеюсь, что мы вновь встретимся когда-нибудь...
- Глупо надеяться на такое, учитывая, в каком громадном городе ты живешь.
- Я все равно буду надеяться. Может и мне повезет в один прекрасный день.
- Ты даже не представляешь, какой шанс  упустила.
- Не сыпь соль на рану...
- Тебе нужен человек, который изменит твою жизнь. Человек, который сделает тебя счастливой, поможет забыть твою боль и горе. Тебе нужен человек, который... Как ты говоришь? Про солнце...
- Мне нужен человек, который станет моим солнцем... – Я улыбнулась.
- Да, солнцем, которого ты ищешь всю свою осознанную жизнь.
- Она была так красива...
Я снова легла на его грудь и закрыла глаза.
- А ведь я тоже любил когда-то...
- Неужели?
- Ты удивлена?
- Да. Ты говорил, что тебе не нужно любви.
- Ты думаешь я сказал это, не познав ее?
- Мне кажется, я все еще ребенок.
- Ты не ребенок. В тебе мало опыта, только и всего.
- Значит, ты любил?
- Любил. Так сильно, что до сих пор помню, как трепетало мое сердце при виде его, при мысли о нем.
- Каким он был?
- Не надо, Эмм, прошу тебя. Я никогда не говорил об этом. Слишком больно... Я познал любовь, детка. И она не сделала меня счастливым.
- Расскажи мне о себе, Кристиан Карнаби.
- Что?
- Да, я о тебе ничего не знаю. Мы никогда не говорили о тебе.
- Потому что не о чем говорить.
- Нет, есть о чем. Я хочу знать, когда ты понял, что ты – гей? Я хочу больше знать о той жизни Кристиана, в которой не было меня.
- Детка...
- Прошу тебя!
У Криса переменилось настроение. Могу сказать, я никогда не видела его таким грустным прежде. Он смотрит на меня, но не видит. Мне кажется, он вернулся в свое прошлое. Тяжелое прошлое. Я пожалела, что затронула эту тему, но было уже поздно. Я смотрю на Криса и вижу в нем несчастного, разбитого человека. Да, я вижу его несчастье, более глубокое и страшное, чем мое.
- Когда меня, шестнадцатилетнего мальчика, изнасиловали трое итальянских парней, тогда я и понял, что во мне что-то изменилось.
- Кристиан...
Я ошеломлена. Никак не ожидала такого.
- Да, детка. Меня изнасиловали, меня опозорили, обесчестили и бросили голым в каком-то тем-ном переулке на произвол судьбы.
- Ты был в Италии?
- Я побывал во многих местах, Эмма.
- Но почему они так с тобой поступили?
- Детка...
- Прости, родной. Я просто... Я в шоке...Я...не знаю, что сказать. Прости меня.
- Все отлично, все в прошлом. Просто вспоминать слегка неприятно, больше ничего. Я не рассказывал тебе об этом, потому что тебе было не за чем знать о моем позоре.
- Нет, я должна была знать об этом, я должна была знать обо всем, что тебя окружало в прошлом.
- Теперь-то ты знаешь. – Он попытался улыбнуться.
- А твои родители не узнали?
- Узнали. Больная сердцем, мать получила приступ и скончалась.
- А отец?
- Отец зарезал одного из них и тоже умер.
- Господи!
- Да. Оказалось, что те мальчики были сыновьями итальянских криминалов, которые с легкостью нашли моего отца и с радостью с ним расправились.
- Стой, я больше не могу.
Я встала и начала бегать кругом по комнате.
- Как ты умудрился пройти через все это? Как ты можешь лежать сейчас на диване и рассказывать об этом так спокойно?
- Не знаю. Вначале я был разбит на части. Я потерял себя, потерял семью. Я потерял дом и оказался на улице. Мне было противно от самого себя. Я не хотел жить. Однажды, собравшись утопиться в водах Тирренского моря, я познакомился с человеком, который впоследствии и спас меня. Спас не только от смерти, но также от самого себя и от трагедии, которая окружала меня. Он помог мне покинуть Италию, помог освоится в новом месте. Позже, когда я понял, что я – гомосексуалист, он помог мне жить с этим, не бояться и не стыдиться себя. А когда я стал сильным, когда я смог с улыбкой принять себя, когда я наконец-то смог продолжать жить, он скончался от рака легкого. Мы с ним надеялись на ремиссию, проходили множество химиотерапии. Но, в конце, в организме обнаружилось наличие метастазов, и он просто не смог выдержать. Он оставил меня одного. Столкнувшись еще с одним горем, у меня не хватило сил и смелости бороться. Я убежал. И тогда я приехал в Америку, пять лет назад.
- Что дальше? Как ты смог выжить без денег, без друзей?
- Чтобы не умереть от голода, я начал продавать свое тело. Потом мне впервые улыбнулась судьба. Один из моих клиентов познакомил меня с женщиной, которая оказалась директором ночного клуба. Меня научили танцевать стриптиз, чем я и занимаюсь сегодня. Вот и вся история Кристиана Карнаби, которую ты так желала знать.
- Ты так и не рассказал мне про свою любовь.
- Нет, я рассказал.
- Что? Неужели? Человек, спасший тебя – и есть любовь всей твоей жизни?
- Был.
- Кристиан, ты сильный малый. И ты даже не представляешь, как сильно я тобой горжусь. Я – твоя навеки!
- А я твой.
Я снова легла, мы снова укутались и обнялись.
- Я люблю тебя,родной.
- И я тебя, детка.
За последний день в моей жизни произошли события, которые изменили меня. Всего лишь день, а мне кажется, что я прошла достаточно длинный путь. Мне кажется, что я прошла целую эволюцию.
Несмотря на то, что я не училась в школе, я считала себя умной и развитой. Когда Эстер начала говорить со мной о времени и вечности, тогда я впервые поняла, что еще многого не знаю. Мне никогда не доводилось думать о жизни других людей.Не доводилось думать о том,что все вокруг падали и вставали вновь.Не доводилось думать о том,что несчастный человек обретал свое счастье; что тот, кто искал любовь – находил ее; что заблудший, чудом возвращался на верную дорогу. Да, я думала, что мое несчастье будет продолжаться вечно, как и моя жизнь без солнца.Я думала, что мне всегда будет холодно и одиноко. И я уверена, что с этими мыслями я бы и жила дальше, если бы не слова Эстер, которые глубоко во мне затронули новые чувства. Чувства надежды. Да, я начала надеяться. И это прекрасно. Когда мне будет особо невыносимо, я буду надеяться на лучшее,которое впереди.«Не ищите счастья, не ищите любви».Да, я так и поступлю.Я буду жить. Я буду плыть по течению. Я буду ждать и надеяться. Надеяться на то, что когда-нибудь и я согреюсь... и я улыбнусь.
Когда я столкнулась с незнакомкой, я почувствовала, что не потеряна. Я почувствовала, что я не совсем одинока и несчастна. Когда я посмотрела ей в глаза, мне вдруг стало так тепло, что эту теплоту я ощущаю до сих пор. Возможно, Кристиан прав. Возможно, глупо думать о том, что я могу вновь с ней встретиться в необъятном четырехмиллионном городе. Но мне так хорошо думать об этом. Я не верю в чудо, но с этого дня, выйдя на улицы Лос-Анджелеса, я буду внимательно всматриваться в лица прохожих. Я уверена, что в один прекрасный день я найду то лицо, которое согрело меня.
Я полюбила Кристиана с первого же дня нашего знакомства. Помню, как два года назад, летним вечером, я, покинутая и разбитая, сидела на причале на Марине-бич и горько плакала.Уже  не помню, почему, ведь я плакала множество раз. Помню, как нечаянно почувствовала чужое дыхание рядом. Я испуганно повернулась и, к моему удивлению, увидела доброе лицо молодого чело-века, которое улыбалось мне. С этого дня, этот молодой человек, которого зовут Кристиан Карнаби, стал моим безопасным убежищем. Когда он был рядом со мной, я ничего не боялась. Кристиан был для меня высокой и непробиваемой стеной, внутри которой я была недоступна для врагов.
Какого же было мое ошеломление, мой ужас, мой гнев, когда я узнала, через что пришлось пройти этой доброй душе? Чужая страна. Шестнадцатилетний ребенок. Изнасилование. Я уверена, что эта трагедия будет часто сниться мне по ночам. Трагедия Кристиана будет преследовать меня, и я знаю, что заслуживаю этого. Мне так стыдно и неловко перед ним. Я чуть ли не каждый день жаловалась и сетовала на свою несчастную и неудачную жизнь человеку, который некогда смотрел в глаза смерти. Когда я говорила ему, что я – самый несчастный человек на свете,он не уставал меня успокаивать, но при этом всегда улыбался. Я думала, он делал это, чтобы мне стало легче. Но на самом же деле, я была далека от истинной причины. Теперь мне все ясно. И чем больше я об этом думаю, тем сильнее невидимая рука ударяет меня ножом в сердце.
Оказывается, я не самая несчастная. Оказывается, мое несчастье не такое уж и глубокое и страшное, как мне казалось раньше. Господи, я выросла в богатой семье, я была обеспечена всем, и я жаловалась на свою участь, когда Кристиану приходилось продавать тело, чтобы иметь кусок хлеба.
Я дурной человек. И, возможно, я сама выдумала себе свое несчастье. Я знаю, что мне никогда не искупить своей вины перед Крисом. По крайней мере, я смогу изменить свое отношение к нему. Я больше не буду называть себя несчастной, потому что я не несчастна. Я просто избалованная девочка, которая ищет себе жизни по-ярче. Я не несчастна. Мне просто не повезло с семьей. Я не несчастна.
Мама была права – мне пора остановиться.


Рецензии