Рукопашный бой

Рукопашный бой.

Заседание ученого совета было назначено императором на два часа по полудню.  Обычное дело, но сегодня тот собирался присутствовать лично. Такое внимание к излагаемой проблеме делало её весьма и весьма важной. Теперь каждый в министерстве носился по этажам и старался узнать хоть что-нибудь об этом молодом выскочке Синьгееве и о его революционном проекте. На самом деле никто ничего не знал, но все деловито надували щёки и приобретая вид важного сановника, стоило только затонуть эту тему.
Синьгеев появился на пороге министерства обороны меньше месяца назад, просто подошёл к первому поясу безопасности и открыв небольшой чемоданчик сумел за пару минут отключить системы охранного периметра. Это сразу заметили и к нему выдвинулся боевой робот-охранник, последнее слово техники, надо сказать. Когда же и эта чудесная боевая машина бездвижно застыла перед Синьгеевым, подняли общая тревога. Такое скромное появление было воспринято, ни много ни мало - как попытка захвата правительственного учреждения, а это и в мирное время вещь наказуемая, а когда идёт война тут уж и вообще недопустимая.  Однако боевые роботы один за другим застывали перед этим маленьким человеком, которому вскорости надоело стоять посреди груд застывшего металлолома, и он молча двинулся к главному входу. Ни одна, даже самая совершенная боевая система не смогла его остановить. Потом подсчитали - в тот день им было отключено 48 боевых механизмов самых передовых разработчиков.  Выпускающие компании не сумели найти причин поломок казавшихся до сих пор безотказных роботов. Министр обвинил производителей в том, что они специально начали вы-пуск бракованной серии и сделано это по заказу нашего противника. Однако звонок директора международного концерна «Роботехникс» самому императору быстро осадил министра назад. Официальная позиция концерна была такова: если одна из враждующих сторон получит преимущество на поле боя, то рано или поздно сумеет победить, а тогда поверженный противник прекратит закупку вооружений, что приведёт к падению производства как минимум в два раза. А если нового врага найти не удастся, то вскоре производство прекратится вовсе. Понятное дело, что «Роботехникс» меньше всех были заинтересованы в том, чтобы хоть где-то, не зависимо от стороны боевых позиций произошла поломка боевого робота, которая бросит малейшую тень сомнений на их надёжность.
Всё прояснил Синьгеев, оказывается, этот изобретатель-самоучка до сих пор непонятым методом научился вырубать программное обеспечение любой боевой машины, не зависимо от предназначения, размеров, характеристик и вооружения.  Тогда-то этот гражданский выскочка и потребовал встречи с императором. Неслыханная наглость. Лица королевской семьи, после начала великой освободительной и самой справедливой войны за всю историю человечества, ни с кем не встречались. Это было продиктовано соображениями безопасности – мало ли какой вражеский шпион попытается совершить покушение. Тогда точно котировки государственных акций покачнутся на мировом рынке и «Роботехникс» потребует рассчитываться за поставляемое вооружение наличными деньгами, а ещё хуже золотом. Такое уже было один раз, правда, не с нами, а с нашими врагами. Тогда перевес две недели был на нашей стороне. Корпорация, пользуясь случаем, сумела вытянуть с них почти сто тонн драгоценного металла, который был так важен при производстве некоторого оборудования. Затем, во время нашего наступления, они пошли им на встречу и возобновили отпуск боевых роботов в зачёт акций государственных компаний. Эх, ещё бы неделька и перевес был бы на нашей стороне, впервые за последние 135 лет одна из сторон имела явное преимущество. Но, что было -  то было. Правда наши спецслужбы так и не сумели узнать, кто же организовал тогда покушение на их императора.
И как ни странно, император согласился. Кому-кому, а ему было известно, что если не найти какого-нибудь козыря в вооружении, то ещё пара десятков лет и от экономики ничего не останется – всё будет принадлежать «Роботехникс».  Сама корпорация отказывалась предоставить такое вооружение, ссылаясь на принятое в самом начале войны постановление о военной равнозначности.  Тогда, 156 лет назад, государства противники договорились, во избежание раздувания конфликта и причинения в его результате ущерба, вооружение будет закупаться у одной корпорации, которая возьмёт на себя обязанности оружейного мастера всех заинтересованных сторон. Тогда это показалось хорошим выходом из традиционно разрушительных войн, которые приводили к значительным людским потерям. А тогдашнее и тем более теперешнее общество не готово было терять жизни своих граждан, потому воевать решили с помощью боевых роботов и в строго отведённых местах, чтобы не наносить ущерба мирной промышленности.
  Часто император жалел о том, что предшественники подписали тот договор. С тех пор много воды убежало, а никто так и не сумел выйти из войны победителем. Главным недостатком таких войн была всё возрастающая дороговизна боевых роботов, превратившихся со временем в суперсовременные боевые машины, каждая из которых была самостоятельной боевой единицей и действовала в соответствии с вложенными программами, выпускаемыми той же корпорацией. Хорошо хоть они шли как бесплатное приложение. Граждан, которые не гибли и не ощущали на себе военных бедствий такая ситуация вполне устраивала, они привыкли и к отсутствию достаточного питания, к водопроводу, что работает два часа в день, к многочасовому почти бесплатному труду. Главное для них было безопасность и уверенность, что никто из них не пострадает, какие бы жаркие бои не полыхали на полигоне.
Теперь, когда объявился этот чудак Синьгеев, появилась возможность добиться перевеса. В победу традиционными способами никто уже не верил.
И вот заседание ученого совета началось. На нём присутствовала вся научная элита и все главные военные страны. Император восседал на огромном троне, с правой стороны стоял представитель корпорации «Роботехникс», которого никто не приглашал, но и не пустить никто не осмелился, даже император ограничился кислым лицом и был вынужден стерпеть его присутствие. Синьгеев стоял посреди огромного зала, научной Академии, которая когда-то славилась богатой обстановкой, но лет 50 назад та была отдана «Роботехникс» в погашение очередной задолженности.
- Разработанный мной прибор позволяет создать такое колебание пространственных волн, что любая боевая техника немедленно отключается. Я готов по просьбе императора изготовить излучатель большей мощности, который позволит остановить все боевые машины нашего противника. Тогда великая Империя сумеет победить в этой пусть и справедливой, но очень затянувшейся войне.
Зал сидел в гробовой тишине. Никто не смел даже пошелохнуться, ожидая, что скажет на это Император.
- А разве не будут отключены все приборы, которые попадут на пути излучаемых волн. Что делать с погасшими экранами телевизоров, с заглохшими автомобилями и упавшими самолётами. Неужели Вы готовы подвергнуть дискомфорту граждан Империи.
В зале стало ещё тише, ведь сказал это не Император, а представитель корпорации.
Растерялся и сам Император. Но быстро взял себя в руки – белая кость всё-таки.
-Да, ответь нашему консультанту, - съязвил он.
- Всё просто, - отвечает Синьгеев, моё устройство запрограммировано так, что необратимые изменения произойдут только в боевой технике. Та, видите ли, имеет определённые, параметры.
Итогом встречи стало решение - немедленно приступить к строительству излучателя достаточной мощности. Синьгеева взяли под усиленную охрану. Лучшие боевые роботы дежурили возле него. Правда, в один из дней они, вероятно из-за непонятных поломок нечаянно чуть не атаковали того. Но Синьгеев на то и компьютерный гений, чтобы успеть вовремя их отключить. А в один из дней, за неделю до окончания строительства к нему пробрался человек, который попробовал убить учёного. Это была сенсация мирового масштаба – человек пытался убить человека. Такого не было уже 100 с лишним лет. Современное общество не знало насилия, все вопросы решались дипломатией.  К счастью Синьгеев отделался лёгким ранением, а нападающий, поняв, что не сумеет исполнить задуманное принял какой-то быстродействующий яд и отправился к праотцам.
Не смотря на это - установка была готова вовремя. До запуска оставалось два часа. Включить этот, как уже успели прозвать в народе, «спаситель отечества», император решил сам. Так советовали его придворные имиджмейкеры. Ведь после победы ему понадобится популярность. Вдруг у него зазвонил телефон, он удивлённо поднимает трубку.
- Рад Вас поприветствовать, Ваше величество, - хрипло звучит голос самого владельца «Роботехникс», - Вы на пороге великого события. Однако разрешите кое-что Вам предложить?
- Да, - гордо отвечает император, - мы готовы выслушать Ваши слова.
- Учитывая необычность и некоторую щекотливость позвольте предложить Вам скидку на закупку боевых роботов в размере 15%.
- Думаю, не стоит утруждать себя, - отвечает император, - надеемся, вскоре роботы не понадобятся. Мы победим в войне. Противник войдёт в состав нашей великой Империи.
- Подумайте, - не успокаивается собеседник, - подумайте и взвесьте, что Вы будете делать без войны. Та победа меньше всего нужна Вам.
- Не вмешивайтесь в наши мысли. Мы сами принимаем решение. И наш выбор победа, а не борьба.
- Император, Вы много не знаете. Сейчас мой помощник отдаст Вам досье на этого Синьгеева. Это наш бывший человек, Он добивается совсем другого, чем говорит.
Император почувствовал, что сзади кто-то вплотную стоит к нему. Там стоит представитель «Роботехникс». Аккуратным жестом протягивает императору небольшую папку.  Там содержится информация, что Сиьнгеев последние несколько лет работал в корпорации по подряду и разрабатывал волновое оружие. Однако в виду его пацифистских настроений ему было отказано на продолжение контракта. Вскоре у него умирает жена и два сына, которых не за что было лечить безработному учёному. Сохранились стенограммы его телефонных переговоров с руководством корпорации, в которых тот обещает уничтожить ту одним ему известным способом.
  Император не стал обращать внимание на эту, как ему показалось, дезинформацию. Просто корпорация боится лишиться заказов, так он решил.
Перед моментом включения Император обратился к собравшимся журналистам и пообещал, что в новой Империи жизнь станет лучше и веселей. Дали слово и Синьгееву, тот со свойственной гениям рассеянностью что-то бормотал об эре всеобщего мира о том, что военные корпорации должны отвечать за свои действия и вообще не стоит обижать простого человека, который в итоге не многое способен.
Всё это император сумел сопоставить только потом, когда прошёл шок от сообщения о том, что на всей планете замерли и не запускаются боевые машины.
Синьгеев сумел отомстить «Роботехникс» и уничтожил то, что те производили. Империя, как и её противник, была вынуждена выйти из войны – нечем было воевать. Хотели потратить весь запас на закупку новых роботов, но оказалось, что запущенные установкой Синьгеева волны создали в атмосфере Земли такой резонанс, что колебания, тут же названные именем Синьгеева стали постоянными, и теперь боевые роботы останавливались ещё на конвейере. Никакие ухищрения «Роботехникс» не позволяли пока разрешить эту проблему. Императора сперва это очень беспокоило. Особенно тревогу доставляли бесконечные денежные потоки, что скапливались на счетах, теперь ведь не приходилось тратить на вооружение.
  Корпорация, вытребовав все долги, перестала беспокоить императора. Но что-то задумывалось в её недрах. Разведка доносила, что та нанимает по всему миру огромнее количество людей, а всех своих рабочих отправила на военный полигон. Только те там не разбирают застывших роботов, а занимаются чем-то непонятным.
Безмятежность и спокойствие показались Императору высшим блаженством. Часто он задумывался над тем, что зря с таким рвением продолжал войну, начатую ещё прадедом. Но длилось это не долго.
Сегодня утром ему доложили - приграничный посёлок атакован неизвестными людьми, есть жертвы и разрушения.
-Жертвы! Людьми?  - орал он на курьера. – да как это возможно.
Звонит телефон. Император смотрит на номер – это владелец «Роботехникс».
- Приветствую, Вас, Император. Вы получили сегодняшнюю сводку боевых действий.
- Ах, это вы, - кипел от негодования Император, как Вы сумели организовать людей на войну. Это немыслимо?!
- Да, Ваше величество, немыслимо. Но это не я – это войска Вашего противника. Просто он заплатил мне за две роты солдат. Имейте в виду, он копит деньги на ещё одну роту.
- Да, что Вы говорите? Это же люди. Они не станут стрелять в людей.
- Но ведь пока стреляют. Знаете, Ваше величество, это первое время страшно, а потом им начинает нравиться.
- Что Вы хотите от меня?
- Брать будете. Цена – за одного человека, как за семь боевых роботов.
- Беру, чёрт побери, беру.

воскресенье, 23 января 2011 г.


Рецензии