Швартовка с буксирами

                Посвящается  экипажу опытового судна ОС - 30 « Байкал»
                под командованием капитана 2 ранга Карнаухова М.К.

               
                Швартовка.

     Говорят, что жизнь - миг от рождения до ухода, главное – это то, что ты пережил между этими вехами, что создал, что можно оставить людям , что явится твоим продолжением и переживёт тебя. Да, что вы, я ещё никуда не собираюсь,  планов и дел ни в про ворот. И когда отдыхаешь от реальности, вспоминается  мне моя военная служба на корабле,  плавучем судне. Мне  несказанно повезло, я, врач, но в силу обстоятельств, сдал на самоуправление вахтами и даже, кое - что соображал в навигации. По боевому расписанию я  стоял на связи  между Командным пунктом  и бакам.
     В феврале 1973 года мы пришли своим ходом от Новой Земли в Кольский залив, встали на якорь на рейде посёлка Роста и утром  получили приказ ошвартоваться к  топливному причалу, взять горючку и после чего проследовать в  Судоремонтный завод г. Мурманска.  К этому сценарию нам придали два  маленьких буксира справа, без лоцманских услуг. На нашу беду, борт был  почти пустым, стоял густой туман, тёплый залив парил в мороз, прижимной ветер использовал нашу парусность, а тотальная усталость экипажа и новый штурман создавали предпосылки  для  ошибок.
   По боевой тревоге мы начали маневрировать. Туман был как парное  молоко, а может и гуще. На капитанском мостике неторопливо сверялись данные с постов.   Собиралась схема движения. На рейде гудели суда, эхом отзывались наши буксиры.  Идеалистическая отрешённость нахлынула на людей, будто всё это происходило не с ними. Даже я, поменял своё местонахождения, и прильнул к иллюминатору левого борта, любознательно изучая туман. 
   Командира корабля было не слышно. Штурман с головой ушёл в локатор. О чём все думали было известно только одному богу.  Тишь да гладь в молоке тумана.  И вот я в небольшую прогалину, этого самого тумана, узрел лазейку - ориентир и молниеносно произвел, в своем врачебно-морском сознании, вычисления, схватился за ручку телеграфа, как истинный флотоводец, и дал реверс, а затем  установил телеграф на стоп. Судно задрожало, послышался  металлический скрежет и вдруг всё стихло. Командир очнулся и разбудил команду  своей не нормированной лексикой. Остановившееся судно навалилось на плав-причал ЦПС, подняло край его на небольшую высоту. Нос судна угрожающе навис над ошвартованными баржами. Береговая линия была в нескольких шагах. Всё что было сделано мной, было сделано вопреки требований  корабельного устава.
   Я тихо покинул мостик, как будто вообще к команде не имел никакого отношения. Спустился в свою каюту и стал ждать последующих событий.Командир конечно же в обстановке разобрался, заставил всех работать, особенно буксиры. Промах был успешно ликвидирован. Оказывается, мы ошвартовались поначалу, не к тому причалу! Когда прозвучал отбой боевой тревоге, зазвенел телефон в моей каюте: «Доктор к командиру»!
   Командир без лишнего красноречия изрёк:
-Доктор, чего хотите?
-На учёбу, товарищ командир! 
-Есть», ответил командир, такая буква в этом слове!
   Вот так я  стал командиром своей судьбы, невзирая на ранги. Кстати, командир был в звании капитана 2 ранга, а я лейтенантом медицинской службы, но это не помешало мне  на короткое время взять на себя управление судном водоизмещением  в 16 тысяч тонн.
   В считанные дни были исполнены все документы и я на полгода убыл на учёбу по курсу психиатрии в медицинский институт, любимого города Петра – Великого, Архангельска, но и там меня ожидали приключения. Всему своё время, главное не проспать его.


Рецензии