Швартовка с буксирами
под командованием капитана 2 ранга Карнаухова М.К.
Швартовка.
Говорят, что жизнь - миг от рождения до ухода, главное – это то, что ты пережил между этими вехами, что создал, что можно оставить людям , что явится твоим продолжением и переживёт тебя. Да, что вы, я ещё никуда не собираюсь, планов и дел ни в про ворот. И когда отдыхаешь от реальности, вспоминается мне моя военная служба на корабле, плавучем судне. Мне несказанно повезло, я, врач, но в силу обстоятельств, сдал на самоуправление вахтами и даже, кое - что соображал в навигации. По боевому расписанию я стоял на связи между Командным пунктом и бакам.
В феврале 1973 года мы пришли своим ходом от Новой Земли в Кольский залив, встали на якорь на рейде посёлка Роста и утром получили приказ ошвартоваться к топливному причалу, взять горючку и после чего проследовать в Судоремонтный завод г. Мурманска. К этому сценарию нам придали два маленьких буксира справа, без лоцманских услуг. На нашу беду, борт был почти пустым, стоял густой туман, тёплый залив парил в мороз, прижимной ветер использовал нашу парусность, а тотальная усталость экипажа и новый штурман создавали предпосылки для ошибок.
По боевой тревоге мы начали маневрировать. Туман был как парное молоко, а может и гуще. На капитанском мостике неторопливо сверялись данные с постов. Собиралась схема движения. На рейде гудели суда, эхом отзывались наши буксиры. Идеалистическая отрешённость нахлынула на людей, будто всё это происходило не с ними. Даже я, поменял своё местонахождения, и прильнул к иллюминатору левого борта, любознательно изучая туман.
Командира корабля было не слышно. Штурман с головой ушёл в локатор. О чём все думали было известно только одному богу. Тишь да гладь в молоке тумана. И вот я в небольшую прогалину, этого самого тумана, узрел лазейку - ориентир и молниеносно произвел, в своем врачебно-морском сознании, вычисления, схватился за ручку телеграфа, как истинный флотоводец, и дал реверс, а затем установил телеграф на стоп. Судно задрожало, послышался металлический скрежет и вдруг всё стихло. Командир очнулся и разбудил команду своей не нормированной лексикой. Остановившееся судно навалилось на плав-причал ЦПС, подняло край его на небольшую высоту. Нос судна угрожающе навис над ошвартованными баржами. Береговая линия была в нескольких шагах. Всё что было сделано мной, было сделано вопреки требований корабельного устава.
Я тихо покинул мостик, как будто вообще к команде не имел никакого отношения. Спустился в свою каюту и стал ждать последующих событий.Командир конечно же в обстановке разобрался, заставил всех работать, особенно буксиры. Промах был успешно ликвидирован. Оказывается, мы ошвартовались поначалу, не к тому причалу! Когда прозвучал отбой боевой тревоге, зазвенел телефон в моей каюте: «Доктор к командиру»!
Командир без лишнего красноречия изрёк:
-Доктор, чего хотите?
-На учёбу, товарищ командир!
-Есть», ответил командир, такая буква в этом слове!
Вот так я стал командиром своей судьбы, невзирая на ранги. Кстати, командир был в звании капитана 2 ранга, а я лейтенантом медицинской службы, но это не помешало мне на короткое время взять на себя управление судном водоизмещением в 16 тысяч тонн.
В считанные дни были исполнены все документы и я на полгода убыл на учёбу по курсу психиатрии в медицинский институт, любимого города Петра – Великого, Архангельска, но и там меня ожидали приключения. Всему своё время, главное не проспать его.
Свидетельство о публикации №217022702303