Всех невзгод сильней. Глава двадцать четвертая

- Мне неясно, как долго Миша сумеет вытерпеть твой несносный х арактер.

- Зависит от обстоятельств. Что еще?

- Мне неясно, достаточно ли у тебя уже жизненного опыта, чтобы я могла объяснить тебе некоторые очень серьезные вещи.

- Мамочка, не трудись. Научно-популярной литературы вполне достаточно, а в каждом любовном романе изложены подробнейшие инструкции... В телевизоре тоже не в ладушки играют...

- Лизанька, не ёрничай. Есть многократно  более сложные вещи, которые тебе необходимо понять.

- Какие?

        - Ты знаешь, что я – человек верующий, хотя это слово не очень точно отражает то, что я из себя представляю. Ты знаешь – после того, как погиб папа, я некоторое время ходила в храм, а потом перестала.

        - Почему?

        - Мне кажется, что человек должен сам выстраивать свои отношения с Всевышним. Есть люди, которым подходят общие рецепты, а мне – нет.

        - А какая ты, мамочка? Чем ты отличаешься от них? - заинтересовалась Лиза.

        - Я не хожу в храм, не соблюдаю посты, не знаю обрядов и совершенно не разбираюсь в вопросах, относящихся к религии. Мне противны как зацикленные религиозные фанатики, так и неискренние формалисты, уверенные в том, что соблюдение диетарных постов и посещение храмов само по себе делает их благочестивыми праведниками. Я толком не знаю ни одной молитвы и молюсь своими словами. Я не знаю, правильно я поступаю или нет, но я знаю, что Бог есть! Понимаешь? Они верят в то, что Он есть, а я знаю! Чувствуешь разницу?

        - Кажется, да.

        - Это знание находится в моем сердце, соблюдения никаких условностей не требует и подпитывается не обрядами и постами, а всей моей жизнью, всеми событиями, которые мне было дано пережить или наблюдать.

        - Расскажи мне, мама! Как ты это чувствуешь?

        - Я не знаю, как описать это чувство словами, но одно я знаю точно – Бог есть! Мало того, Он всегда находится рядом с нами и принимает участие в жизни каждого человека, просто не все это видят и понимают.

        - А ты видишь?

        - Не знаю, Лизанька, но мне кажется, что вижу.

        - Как?

        - Понимаешь, девочка, однажды я поняла, что все события в моей жизни взаимосвязаны. Понимаешь? Нет случайностей. Не бы-ва-ет! В мою жизнь никогда не приходили случайные люди. Тот, кто в ней был, никогда не уходил, не выполнив своей миссии по отношению ко мне. Не было бесполезных встреч и случайных событий или знакомств. Во всем и всегда я находила смысл. Понимаешь? Во всем и всегда! Не сразу, ошибаясь на каждом шагу, часто только через много лет, но находила. Когда я нахожусь  внутри события, его смысл почти всегда недоступен для моего понимания, но потом, когда событие уже завершено, постепенно начинает проступать его настоящая суть.

        - Ты уверена, что не притягиваешь за уши к реальным событиям свои фантазии?

        - Нет, не уверена. Любые мои выводы до поры остаются всего лишь догадками, но, со временем, я узнаю, правильны ли они.

        - Как?

        - Происходит еще какое-то событие или целый ряд событий, на первый взгляд, совершенно случайных, но, если внимательно приглядеться, взаимосвязанных с основным, пока  непонятным. Постепенно все встает на свои места, неясности становятся очевидностями, и картинка складывается, как мозаика, либо подтверждая, либо опровергая мою догадку.

        - Мамочка, ты меня научишь так разбираться?

        - Этому нельзя научить, но можно помочь раскрыться твоей склонности, если она есть.

        - Как ты думаешь – у меня есть?

        - Не знаю. Время покажет. Не торопись, доченька. Все это – не игра, не забава. Все более, чем серьезно. От правильности твоих выводов зависит и твоя жизнь, и жизнь тех, кто тебя окружает. Во всяком случае, у меня – так. 

        - Как это?

        - Понимаешь, доченька, Всевышний предоставил человеку право выбора, но за это возложил на него бремя ответственности. Если ты внимательно рассмотришь каждую конкретную ситуацию, то увидишь, что всякий раз перед тобой лежат, как минимум, две дороги с разными результатами в конце каждой из них.

        - Налево пойдешь – коня потеряешь?

        - Именно так. Молодец! Хорошо подметила! Видишь, какой глубокий смысл заложен в русских сказках? Когда ты сделала выбор, по какой дороге идти, ты, считай, выбрала свою судьбу, потому что с момента выбора все, что с тобой будет происходить дальше, действительно, предопределено, и каждая последующая ситуация, ставящая тебя перед очередным выбором, будет зависеть от всей цепочки предшествующих событий и, соответственно, от всей совокупности сделанных тобой ранее выводов и выборов.

        - Как ты думаешь, почему все так сложно?

        - Мне кажется, что каждый из нас приходит в этот мир не просто так, а со своим предназначением, суть которого понятна только Творцу. Мне кажется, что не в молитвах и обрядах, а в исполнении возложенной на человека миссии состоит его служение Всевышнему. Только нужно правильно понять, в чем она заключается, если хочешь, докопаться до сути. Не знаю, дано ли человеку правильно понять свое предназначение в нашем мире, но у меня такое ощущение, что от наших поступков, от нашего выбора в каждой конкретной ситуации, зависит не только то, выполним ли мы здесь свое задание или нет, но и то, что будет с нами потом, когда мы покинем этот мир.

        - Страшноватенько. Человек может ошибиться.

        - Верно. Любой человек может ошибиться, сделать неправильный выбор, а потом, увидев последствия, противоположные ожидаемым, осознать, что выбор был ошибочным, пожалеть о нем и раскаяться. Тогда Создатель, видя искреннее раскаяние человека в содеянном, может проявить милосердие и помочь ему вернуться на верный путь.

        - Как?

        - Мне кажется, что в подобных случаях Всевышний предлагает раскаявшемуся человеку еще раз сделать тот же выбор и дает подсказку, как поступить. Правильно сделанный выбор возвращает заблудшего на правильный путь.

        - Где ты вычитала такую премудрость?

        - Ничего я не читала. Просто пыталась анализировать события собственной жизни. Получилась любопытная цепь наблюдений. Если хочешь – система. Все остальное – мои догадки. Может быть, правильные, а, может быть, и нет. Это знает только Создатель.

        - Ты всегда можешь понять, какую миссию в твоей жизни выполняет тот или иной человек?

        - Могу только догадываться, да и то, когда все уже позади, а точно знать может только Всевышний.

- Мама, почему ты все время сомневаешься? "Мне кажется", "Я чувствую", "Моя догадка", "Я не знаю". Почему?

- Кто я такая, чтобы говорить утвердительно? По сравнению с величием Творца, я в миллионы, а, может быть, и в миллиарды раз меньше самой крохотной пылинки. Может быть, что и еще меньше. Я живу только потому, что Он дал мне жизнь и поддерживает ее во мне. Все, что у меня есть, дано мне Создателем, причем на время, которое определяет только Он. Когда я, повинуясь Его приказу, уйду в мир иной, все, что у меня есть в этом мире, останется здесь. Я выполняю миссию, суть которой мне неясна, и не знаю, хорошо я делаю свое дело или плохо. Неужели ты думаешь, что, осознавая свое ничтожество перед величием Создателя, я позволю себе наглость что-либо утверждать?

- Как все сложно… Мама, тебе не кажется, что сегодня мне было повторно предоставлено право выбора?

- Кажется. – ответила мать. – Похоже, что тебе оказана великая милость – дан второй шанс исполнить то, зачем ты сюда послана.

- Но я же не покаялась…

- Откуда мы можем знать, какие у Создателя критерии раскаяния? Ты думаешь, что Ему, читающему в наших сердцах, нужны слова? Может быть, твои слезы ночью после концерта были Им приняты, как раскаяние. Или какие-то твои мысли…

- Ой, как все сложно! Тогда непонятное Иркино приглашение на свадьбу обретает смысл. Я должна была встретить свою судьбу, Мишу. Так?

- Возможно. Только не надо думать, что здесь есть Иркина заслуга.

- Мамочка, может быть, ее миссия была в том, чтобы дать нам с Мишей встретиться. Она сделала свою работу и была сразу отозвана? Как ты думаешь?

- Лизанька, не лезь в такие дебри. Вам было суждено встретиться -  вы встретились. Точка. Остальное – дело не наше.

- Как ты думаешь, почему я сломала руку?

- Не знаю. Могу только догадываться об этом, а, заодно, и о том, почему твоему Мишке тоже довелось сломать руку, но первым. И вообще, на сегодня мистики вполне достаточно. Лекарство подействовало?

- Да.

- Тогда попробуй уснуть.

- Мамочка, а что еще тебе непонятно.

- Теперь, Лизанька, когда ты поняла главное, остальное – несущественные мелочи, которые прояснятся в процессе жизни.


Продолжение следует...



Рецензии