Если не ты себе, то кто, или после пожара

   Причинно следственная
    связь событий нашей жизни -
      это как раз то,что мы можем
        притянуть в реальность
          своим выбором,
           а потом назвать судьбой».
               
 Всё и всегда  находится в балансе.
   
  Сам не найдёшь, никто не даст!


   Да, в городе на Неве зимы всё мягче и мягче, ни вчерашнего снега, ранней весной, ни сегодняшнего, лютой зимой, его теперь, днём с огнём не найти, а были времена, когда…, но я по порядку, чтобы не сбиться с главной мысли.
   Жизнь наполнена событиями, которые определяют успех и неуспех и ко всем этим событиям, мы, лично, чаще всего и имеем отношение. Шли своей чередой  восьмидесятые годы, того столетия,  три года военной службы я провёл  на  ядерном полигоне в качестве врача на надводном корабле, в освоении смежных специальностей, затем дважды  проявлял себя в решении, не свойственных мне  боевых задач, в экстремальных ситуациях. Эффективно вмешался в действия командира при швартовке, в качестве поощрения, он меня отпустил на обучение.  В критической обстановке пожара на корабле, вытащил человека из зоны воздействия угара, взял на себя управление по организации тушения очагов пожара, сохранил комсомольскую  документацию. Но все эти подвиги не были никак регламентированы табели о наградах. Их подоплёкой, была чья-то преступная халатность, не профессионализм, о которых было принято умалчивать в донесениях командованию. Да, меня, после событий связанных с пожаром на корабле, отпустили в краткосрочный отпуск с выездом в город Ленинград, а личное дело направили для рассмотрения меня  в качестве кандидата для обучения в клинической ординатуре по специальности военная психиатрия. Я всегда был готов к решительным действиям, и это, создало цепь событий, приведших к становлению и развитию меня, как специалиста.
Но я, кажется, опять отвлёкся. Всё в жизни гораздо проще: есть или нет, есть не то, что нужно, или того, что нужно и не будет. Но у меня было!
В апреле 1974г., вернувшись в цивилизацию города на Неве, я естественно вкушал её прелести: ребёнок, жена, театр, кино, застолье, ни команд, ни вводных, благодать. В те, уже далёкие времена, была одна серьёзная проблема с напитком под названием пиво. В Мурманске оно было редкостью, «Кольское» в бутылках, в Северодвинске разливное, покупали литрами прямо в прочный полиэтиленовый пакет и в Питере было не так много пивных баров «Старая застава», «Жигули» и т.д. и т.п.   И  ещё, что отрадно, для нетребовательного простого люда по улицам, то там, то тут, стояли пивные ларьки, как форпост для опохмелки и замачивания мозгов. 
   Моя родня жила на Моховой, где на углу ул. Моховой и ул.Пестеля, стоял такой ларёк. Вот я и решил размочить мозги пивом. Стояла ранняя весна, снег еще падал с небес и его, сгребали в кучи, кучи эти постепенно таяли и вроде никому не мешали. Одна такая куча снега была рядом с пивным ларьком, где я купил кружечку подогретого пивка, и попивал его, без прицепа, возле этой снежной кучки. Вкус специфический, но мне было скучно, я поддавал снег носком ботинка, он отлетал, как от выстрела вперёд и вдруг, что-то сверкнуло, блеснуло, необычными для снега красками. Я был после этого пива, совсем трезв, легко наклонился, слегка капнув рукой снег, извлёк орден, пригляделся - «Трудового Красного Знамени»,  естественно я помнил, как он выглядит.  И только тут меня осенило: «сам не найдёшь, никто не даст»!   «Вот я и орденоносец», правда, пока в кармане, засмеялся я внутри себя и своей шинели. Вообще-то, я коллекционер, нумизмат, и прочий мат, взял я этот орден, осмотрелся и без сопровождающих меня лиц пошёл домой, принимать более приятные напитки, например, чай, тёща моя его заваривала очень хорошо и, более крепкие напитки, у неё всегда  были в заначке, например, рябиновая на коньяке.  Вообще-то, коньяк, по тем временам,  стоил 4 рубля 12 копеек и не пил его только верблюд. Опять я отвлёкся.
   
   Наверное, воспоминания  эти,были  навеяны обильными снегопадами в этом году.

   Может, покопаться  немножко в снегу, а?

   Нет, уж лучше в памяти!

               
          15.03.2010


Рецензии