Памяти Виталия Чуркина

Мы потеряли ещё одного гениального человека: 20 февраля нас оставил Дипломат Виталий Иванович Чуркин.
После серости и безалаберности 1990-х годов, в смуте умов и перипетиях начала 21 века был человек, который смело и яростно, ярко, мастерски, светски изысканно и по-русски прямолинейно представлял и защищал Россию на международной арене.
После "мутных" и покорных чужой воле дипломатических персон, которые внушали презрение и отвращение не только к себе, но и к Родине (даже если осталась к Ней любовь)... после ельцинского урага и бессмысленных гражданских войн на Кавказе, Россия заговорила СВОИМ голосом. С 2006 года в ООН по-прежнему уже не было: злые домыслы и едкие, ехидные замечания стали натыкаться на вежливые, адекватные и почти нежные ответы мудрого и знающего себе и своей Родине цену Дипломата!
Виталий Чуркин вёл диалоги с оппонентами мастерски: по поговорке "мягко стелет, да жёстко спать".
Сначала я думала, мол, снова нас "закидают" и снова с международной трибуны я услышу "блеянье" "русского медведя"... но я ошиблась - новый Представитель России в СБ ООН знал своё дело и защищал Россию как ... как Третьяк и Харламов ворота сборной против канадцев... как Яшин... как Виталий Чуркин. Сожаления и обиды отступили. Первые же ответы Представителя России дали надежду на восстановление Чести и Достоинства Родины. (Патетики здесь нет, я просто говорю о своих чувствах, ибо я видела это своими глазами и слышала своими ушами, как и вы.)
Русская прямолинейность, честность и горячность неожиданно сочеталась в Виталии Чуркине с наследственной византийской тонкой изощрённостью и светской вежливостью на уровне екатерининских вельмож.
Итак, при любых спорных, сложных и проблемных ситуациях, особенно когда у меня было понимание того, что самое главное то, что скажут в Совбезе ООН... в этих случаях я с нетерпением ждала, что скажет Чуркин. И Он был всегда на высоте! И сохранял невозмутимость и даже лёгкую улыбку на устах... и горячо и яростно отстаивал свою правоту, когда большинство было против... и дрогнули сердца и руки у многих, когда вместо соглашательской позиции представители стран мира занимали хотя бы нейтральную... И так было 11 лет...
Есть только одно, что меня немного примиряет с уходом Мудрого Дипломата - эпоха унижения и обид закончилась! Выросли его ученики, сменились многие правительства, Мир изменился. Теперь важно сохранить то, что оставил нам Виталий Чуркин: Любовь к России, самоотверженность и Чувство собственного достоинства своей Родины. Она этого достойна, поверьте.


Рецензии