Пёс

Я возвращался домой после школы. На моей улице в родном старом Кировске дома у всех деревянные, с заборами и воротами, палисадниками с деревьями, кроны которых разрослись под самые крыши, и  цветами. Когда задувает ветер, то деревья шумят ему
в ответ, а листья будто шепчутся о новостях улицы, ничего не пропуская, никого не жалея и не любя…
    Два квартала отделяли школу от дома, но я шёл обычно больше часа, разглядывая все вокруг.
Вдруг, я услышал лай собаки. Тут жил очень свирепый пёс. Он на всю округу басовито рычал и лаял, грозно кидался на проходящих людей. Все предпочитали лучше перейти на другую сторону, хотя пёс был и за забором, и на цепи. А сколько было в его голосе злобы! Обычно пёс демонстративно лежал на своей будке, немного рычал и  чувствовал себя абсолютным хозяином двора и всей улицы.
Конечно, через забор он увидел меня и злобно, устрашающе громко зарычал и бросился в атаку. Но цепь помешала ему. Выбрав всё расстояние, которое позволяла цепь, встав на задние лапы, он неистово залаял, потом от натуги захрипел: ошейник сдавил его  горло. Пена выступила из пасти этого страшного чудовища. А у меня же сердце ушло в пятки от страха!
     Я остановился, как вкопанный, и не мог сдвинуться с места, ждал, что же будет дальше. То было противостояние огромной  бестии на цепи, готовой пустить в дело свои клыки и зубы, и меня, школьника младших классов с ранцем за спиной.
    Постепенно пёс выдыхался. Он, правда, ещё некоторое время продолжал кидаться на меня, потом его пыл как-то остыл, и пёс снова заскочил на будку.
    Он продолжал лишь лаять, и его, видимо, удивляло моё поведение: ведь я всё стоял и стоял неподвижно. Потом он окончательно затих. Я тихонько, медленно потянулся за большим камнем, лежащим у моих ног, и незаметно взял его в  руку. Камень был холодный и тяжелый.
    Прицелиться и попасть по этому монстру, источнику ненависти – вот такая стояла задача. Я забыл про всё на свете. Только я и пёс, пёс и я.
Пёс отреагировал на мои приготовления мгновенно: он быстро спрыгнул с будки и, натянув цепь, встал на задние лапы, он просто бился в конвульсиях от злобы ко мне. Он лаял и хрипел с особой ненавистью, рвался в бой, лишь бы загрызть, уничтожить меня!
    Я постарался вложить в удар всё, на что был способен и даже больше. Мне казалось, что брошенный мной камень, летит медленно, но я успел посмотреть, куда он попадет, а что будет дальше, меня абсолютно не волновало.
     Всё произошло мгновенно. Стоящее на задних лапах чудовище грохнулось на землю, его передняя лапа от удара повисла плетью. И пёс, наводивший ужас на всех и вся, …заскулил. Не осталось следа его превосходства.
    Я был напуган, причём  напуган по-настоящему. Моё сердце бешено колотилось, чувства зашкаливали. Дорогу домой я пролетел пулей. Мне было очень стыдно. Мне также остаётся стыдно и сейчас за свой поступок, хотя прошли года.
    Пёс! Прости меня неразумного. Жаль, что так получилось. Только тебя давно нет, нет  уже и твоей будки. Есть только улица, где ветер руководит большими деревьями, на которых колышутся листья, те же самые, и можно от них услышать, например, многое о нашей с тобой, псина, встрече. Но….
И сейчас, наверное, по какой-то улице бредёт своей дорогой школьник младших классов с ранцем за спиной, которого тоже, наверное, ожидает …пёс, который также тобой с годами не будет прощён.


Рецензии
Это же наше детство.Понравилось.Успехов Вам.

Вера Коллер   11.02.2019 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.