Сны о любимом городе. Часть третья

Мне подумалось, что было бы несправедливо закончить свои воспоминания о снежном времени года на печальной ноте.
Была, конечно была, зимняя   радость  в  городе моего детства.

Необъятный ЦПКО (Центральный парк культуры и отдыха), на Кировских островах!

Казалось, этот зимний Рай мог вместить весь отдыхающий воскресный город. Многочисленные острова, по которым в разном направлении  двигались на лыжах, санках, финских санях, разгоряченные люди. А по причудливым водоёмам, естественно заледенелым, скользили на коньках любители этого вида спорта.

Когда  вспоминаем  дни нашего детства,  всплывает: «Ох, как я любил ходить на каток!» Наверное, не было в городе ребенка,  не имеющего  коньков и лыж. Это было неизбежно, как сама Зима.
Малыши катались вблизи дома, на маленьких расчищенных родителями площадках или вовсе по слежавшемуся снегу.  Ребята постарше устремлялись к близлежащему  стадиону.  Идёшь спешно по улице, а навстречу, буквально каждый пятый  прохожий,  с коньками. Мальчишки любили носить наперевес, связанную шнурками пару.

Торопишься, почти бежишь,  подгоняемый   льющейся  со стадиона музыкой.  За чугунной  решёткой освещённый круг льда,  по которому  парами, по трое, в одиночку скользят люди, завихряя в такт музыки, сверкающие в лучах прожекторов снежинки.

Нам, тогда ещё была не знакома радость от сидения в домашнем уюте, наблюдая, как  баснословно мастерски, катаются мастера. Мы испытывали на себе состояние полёта и жёсткого падения. Это было наше наслаждение.

 С нетерпением,  влетев  в раздевалку, облачался в приемлемую  для движения по льду одежду.   Пройдя по деревянному настилу, выходил на лёд, стараясь вписаться в непрерывный поток двигающихся  по кругу людей.  Шаги были не умелые, но дух захватывало и, хоть частенько получал по попе от жёсткого льда, - удовольствие было несравненным.

Возвращался домой на  блаженно гудящих ногах, забывших как просто ходить  по  земле без коньков.

Кстати,  вспомнился   всегда  сидящий в конце раздевалки, замечательный человек - мастер  по точке коньков. Совал ему свою пару и он, внимательно осмотрев, качал головой и, искря как бенгальский огонь, приводил в порядок твоё снаряжение.

Возвращаешься домой.
Мне, кажется,  в те годы,  буквально на каждом углу, в клубах пара, стояло удивительное, необъятное по ширине, создание, в белом переднике и валенках. Румяная от мороза, укутанная женщина, продающая пирожки. Это было весьма кстати, после таких  физических упражнений. Да и морозные тогда  были зимы. Все положенные  холода обязательно в срок наступали: Рождественские, Крещенские, и даже  Февральские.
Помню, стоит мороз градусов двадцать пять, а то и все тридцать, потом потеплеет, - пятнадцать, и так,  кажется тепло!  Выглянешь в окно, -  дома  побелевшие, заиндевелые. Очень красиво!
 
Подходишь к спасительному ларьку, просишь: «Можно мне погорячей?», и она, участливо взглянув, добросовестно старается вытянуть из своего короба действительно  тёпленький пирожок.

Мне кажется, стадион в  то время был бесплатный. Во всяком случая проблем не помню, а вот с пятикопеечными пирожками у нас детей  иногда  они возникали.
Правда, может это была хитрость моей предусмотрительной мамы. Она очень волновалась, что я наемся, в её отсутствие, пока она на работе, пирожков и не стану разогревать суп и уважаемую ей кашу.

 Разные были  эти жаренные, тёмные пирожки:  с капустой,  с рисом, с морковкой, с рыбой, с мясом.  Я  больше всего любила  с повидлом.  Они были очень вкусные!
 В общем, не  столь отравные,  как, скажем, с мясом.  В последних  зачастую было  многовато  ненавистного лука, соли и перца, призванных  ливеру  придать аромат мяса.
На морозе  всё было великолепно!

Прост,  был наш мир.
 А техника? Она действительно подчинялась человеку.
Если автомат с газированной водой не работал, можно было хлопнуть  по нему  кулаком, и готово! Выплеснет, вздрогнув,  всё, что положено.

Я даже ждала, когда моему компьютеру, (это в наше, теперешнее время) понадобится такая же помощь. Так нет же!
Я  не нужна, - всё теперь СОВЕРШЕННО и даже дразнит меня. Когда показалось, что уже всем овладела,  вдруг,   на светящемся экране,  пишут (не знаю кто), что всё устарело, и пора овладевать какой-то там  новейшей программой.

Смеялась, подслушав, как человек моего поколения, в неравной схватке с компьютером говорил: "Козёл!Я тебя заставлю делать что надо!"

Хорошая раньше была техника! Я помню даже мой любимый патефон у бабушки.  Она разрешала  без конца покупать новые пластинки, и мы жадно слушали всё подряд: Шаляпин, Обухова, Лемешев и Козловский.  Любимые матросские песни, Неаполитанские  песни. Э.Карузо - ария Канио,  Ростовские звоны. Голоса птиц в лесу...
 Завода на одну пластинку не всегда хватало,   патефон капризничал, переставая крутить диск.   Можно было, наперекор ему, пальцем раскрутить и дослушать любимую пластинку. Человек был важная птица!

Два дня назад прочитала в новостях, что Билл  Гейтс, тот самый человек -  изобретатель нового мира, самый богатый человек на земле, подсказал людям, что пора обложить  РОБОТОВ подоходным налогом.
Вот! Правильно! 


Рецензии
"...замечательный человек - мастер по точке коньков"
Были там в июне рядом с Масляным лугом. Помню, что была точка коньков поперечная - подешевле и продольная - подороже. До сих пор хочу узнать,чем они отличались.
А вот и июньское фото в "цепочке": http://www.proza.ru/2017/06/29/1118

Владимир Байков   29.11.2017 19:54     Заявить о нарушении
Значит и Вы вспомнили коньки. Не было в то далёкое время мальчишек без коньков.
Спасибо, что откликнулись и всего Вам доброго!
К сожалению сейчас временно не имею доступа к компьютеру, потому не сразу отвечаю.

Наталья Мосевич   30.11.2017 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.