Цена мира

Эту историю я записал несколько лет назад, но так и не решился опубликовать. Так как читатели скорее всего сочтут её фантазией, причём весьма посредственной. И могут даже усмотреть антисоветчину. Хотя, если эта история и вымысел, то только в пользу нашей Родине. Человек, рассказавший её мне, рад существующему порядку вещей. Именно рад! В манере его речи чувствовалось, что он будто бы вернулся с войны, однако я давал запросы в разные инстанции и нигде не подтвердили, что он был в "горячих точках" – Афганистане, Ираке или Сомали. Признаться, я и сам не очень верю в правдивость его слов, однако они заставляют задуматься. Общество за долгие годы спокойствия "разжирело" – ветеранов, которые могут рассказать о той другой жизни, которую они прожили, становится всё меньше. Человечество достигло определённого прогресса в технике, однако мы не всегда помогаем развитию моральному. Безусловно детские и юношеские организации помогают становлению личности, но доступ в Сеть, разрешённый 5 лет назад произвёл некое "брожение умов", и то, чем это может закончиться, описывает эта история.



"Турецкий марш. Скоро незаслуженно возненавижу Моцарта!" – думал Семён, поднимаясь с кровати. Однако стоило ему менять мелодию на будильнике, он всякий раз опаздывал на работу – только эта музыка могла его быстро разбудить. Совершив, доведённые почти до ритуала, гигиенические процедуры, приготовив себе бутерброды и запив их кофе, наш герой собрался на работу. Предстояла долгая и нудная дорога: на автобусе по пробкам до ближайшей станции метро – "Пражской" и с одной пересадкой до знаменитого района небоскрёбов Москва-Сити. Тяжесть усиливалась тем, что Семён зарекся читать газеты и смотреть телевизор утром – это портило настроение перед работой. А официант должен быть аккуратным, и, главное, улыбаться всем гостям заведения. После новостей о том, как плохо всё у нас в мире, улыбнуться не выйдет. Однако сегодня душу мутило от невнятного беспокойства, даже предчувствия. Что сегодня поворотный момент судьбы, и, сделав правильный выбор он решит свои проблемы. Но это было лишь ощущение: в сознание никаких подсказок о характере изменений не поступало. Автобус напрочь застрял из-за какой-то аварии и пришлось полпути идти пешком. Переполненный поезд метро, как назло, ехал медленно, и у Семёна было много времени на раздумья о вопросах, волновавших многих, если не всех россиян: где взять деньги, как сохранить имущество, и не будет ли ядерной войны. Будущее, увы, не даёт нам указаний, что может быть и лучше для нас, чем знание о грядущей неудаче. В последнее время Сёма увлёкся фантастикой и мечтал о том, чтобы это было реальным: путешествия во времени, телемосты и т.д. Правда с эпохой, в которой хотелось бы жить, наш герой не определился. Да в каждой из них людей ждало множество страданий. "История, иногда кажется, что только и состоит, что из войн, эпидемий, пыток. Да, были и светлые моменты, например географические открытия. Но всякий раз, без исключения, переселенцы устраивали старые порядки на новых землях. И никакого выхода из этого порочного круга не видно. Хоть вешайся или бросайся под поезд." – с этими невесёлыми мыслями Семён приехал на работу. Всё валилось из рук, он никак не мог отогнать негатив. Что, наверно, и привело к дальнейшим печальным событиям. Ибо мысли опасны тем, что переходят в действия, пускай и неосознанные.

В этот день, в довершение цепи плохого настроения, на работе был аврал: приехала какая-то иностранная спортивная делегация. В спешке Сёма вылил вино на одного боксёра. Тот рассвирепел и началась драка, закончившаяся полным погромом ресторана. Сёма сам пошёл извиняться перед руководством, чтобы не наказали спортсмена. Заодно уволился, поняв, что не для этого создан, чтобы разносить напитки капризным дядям. Однако настроение совсем испортилось, под стать почти осеннему дождю, который несмотря на разгар лета накрыл Москву. Выхода не виделось: он, холостяк, потерял работу, а найти новую непросто – люди держатся за должность, пусть и нелюбимую. А работа, как хобби, бывает только в сказках. Даже не хочется попадать в будущее, ничего не хочется… Семён вдруг, словно электрический разряд, почувствовал разрыв связей с окружающим миром. Он здесь лишний. Его ничто не держит. Ни в какой стране он не найдёт своего счастья. И Семён решился на отчаянный шаг: он сведёт счёты с жизнью, бросившись под поезд метро! И при этом скажет напутственную речь всему миру. Пусть другим будет хорошо, пусть они не повторят его ошибок. Для храбрости на последние деньги выпил бутылку водки в одном из ресторанов на Кутузовском. На шатающихся ногах зашёл в метро. Говорил речь про себя – вслух договорить не даст полиция. И, словно таймер запищал в голове, он понял, что пора. Прыжок наверно не вышел красивым, но уже всё равно. Бог простит его, ведь больше невозможно терпеть эту жизнь. А если это не так и Он жесток, то нечего верить. Небытие лучше каждодневного кошмара. Последней мыслью перед тем, как он встретил кабину поезда, было "Эх, если бы был Советский Союз, то всего этого бы не было!"


Очнулся Семён в больничной белой палате. Тело было цело. Хотя, кто их знает, может быть вход в Рай похож на больницу? Он был один. Встал и, пошатываясь, пошёл к двери. Чувствовались признаки похмелья. "Поднимают на носилки, волокут до вытрезвилки" – вспомнились слова из известной матерной песенки. Семёна встретила медсестра, но не рассказала о причине попадания в больницу. Сам Семён помнил всё смутно. Ресторан, водка, метро, падение с платформы и поезд. В голове была странная, но почему-то приятная пустота.


Выписали бывшего официанта через несколько дней. Ещё в больнице, из утренней газеты, он узнал, что окружающий мир резко измненился: выяснилось, что он находится и, судя по паспорту, является гражданином "страны могучей, самой светлой, самой лучшей", и как поётся в этой песенке, просто обязан её любить. В мире обстановка не идеальная, но это не идёт ни в какой сравнение с той реальностью, которую он так решительно покинул, отправившись навстречу неизвестности. Он, оказывается, уже завёл семью и работает журналистом, о чём всегда мечтал, но не мог попасть на бюджетные места в ВУЗе, а денег на оплату не было. При чтении газеты, он почувствовал, что так и должно быть. Никакого удивления не было. Мозг принял новую информацию, как родную. Обнаружилось, что памяти хранятся знание о новом мире и его жизни в нём. Здесь же ему просто стало плохо от жары на улице, и он свалился на пути метро. В этот день он отпросился с работы из-за недомогания, поэтому и оказался на "Кутузовской" в 11-00, в то же время, что и в прошлой реальности. Видимо, перенос произошёл от совпадения пространственных и временных координат его атомов в обоих мирах. Немаловажную роль сыграла, видимо, его отрешённость от капиталистической России. Скорее всего, его тело в том мире погибло. И для окружающих это был очередной несчастный случай в метро, о которых все СМИ стараются как можно быстрее сообщить всей стране. Впрочем, там даже оплакивать его некому. Бог исполнил его последнее желание и дал ему ещё один шанс – новую жизнь в альтернативной реальности. В Советском Союзе, как он и просил. В мире, где не было перестройки, и у власти более десяти лет находился Геннадий Зюганов. Где молодое поколение не узнало, что такое война. Где можно спокойно поехать в Одессу и Ворошиловград и, находясь там думать только о литературе. Люди, окружающие его здесь, не понимают этого, так как не знают иной реальности (фантастика в СССР XXI века не в особом почёте). У них и в мыслях нет идеи, что мирная жизнь настолько хрупкая, и о ней следует заботиться, как о прихотливом цветке. Но этот цветок народного счастья благоухает уже сто лет и не собирается увядать.


Семён никому не рассказывал эту историю – его могли посчитать сумасшедшим. Через год он сам несколько разуверился в произошедшем: старая память, не получая ежедневной "подписки" из новостей, уступала место новой. Тем более, что фантастику он всё-таки читал. Чтобы окончательно не забыть о случившемся, и чтобы люди знали о его опыте, он пригласил меня. Я записал разговор на диктофон, а потом перепечатал на ЭВМ. Когда-нибудь люди будут готовы это услышать и узнать какой ценой достаётся мир.


Рецензии