1. Неожиданное предложение Славы Горячева

Мне бы очень хотелось привести здесь фотографию Славы Горячева, но... ни одной фотографии Станислава Борисовича Горячева я, к сожалению, не нашел ни в своём архиве, ни в архиве СОРАН, ни в Google. Он был таким активным, что это даже странно. Может быть, они есть у его друзей-парусников? хоть индивидуальные, хоть групповые. Я был бы очень благодарен, если бы такая фотография нашлась и была прислана мне.

Слава Горячев, громогласный, шумный, но очень деловой, остался со мной один-на один и очень основательно произнёс:

– Есть кандидатура на должность директора Дома культуры.

Я удивлённо посмотрел на него. Слава всегда раньше говорил со мной только о спорте. Слава и культура в моем сознании на увязывались. А директор ДК был крайне нужен.

Пристенский после одного, мягко скажем, невежливого разговора с одним из наших гостей, известным артистом, был мною уволен, и обязанности директора выполнял художественный руководитель ДК Владимир (отчество не помню) Николаев.

Райком, как обычно, активно лоббировал сотрудника своего идеологического отдела. Я был почти что в отчаянии и не знал, что делать. Слава Горячев всего этого конечно не знал, но был в курсе того, что должность директора ДК вакантна.


– Инженер-конструктор в КБ ИЯФа, активный профсоюзный деятель института, но не в должности дело. Он рождён не для конструкторской работы, а для того, чтобы создать из нашей деревни центр культуры.

– Вот так вот: инженер, профсоюзный деятель – и центр культуры! – подумал я. Теперь я уже смотрел на Славу с интересом. Я и сам мечтал о центре культуры.
– У него есть какой-нибудь опыт? А что он умеет сам делать – пишет прозу, стихи, музыку? Рисует? Музыкант, искусствовед? Организатор?

Тогда ещё термин «менеджер» не был в ходу в русском языке. О науке «Управление» только робко начинали говорить.

Слава уклонился от ответа.

– У него необыкновенный ум, большое обаяние и сильная хватка. И, поверьте мне, он больше, чем организатор.

– Почему же в Институте он только инженер-конструктор? Как же проницательный Будкер не разглядел в нём таких талантов?

– Да его эта работа мало интересует, вот он и не проявляет себя. Он очень активен в общественной жизни, и его даже избрали в профсоюзный комитет ИЯФ заместителем председателя.

– А где уверенность, что эта работа его заинтересует или в ближайшее время не разочарует?

– Вы поговорите с ним. Тогда сами ответите на все Ваши вопросы.
Я согласился и назначил время.

– Странный разговор, – думал я. – Но почему-то был слегка заинтригован. Напористость Славы Горячева и его убеждённость, вероятно, подействовали как-то на меня. До него ко мне приходило несколько человек, которых направлял райком партии или Обком профсоюза.

Все они, прежде всего, начинали со своей партийности. Некоторые имели опыт клубной работы. Двое окончили высшую школу профдвижения, и у них была специальность клубного работника. Но ни один из приходивших мне не понравился. Уж очень скучными они были.

А уж если мне с ними скучно, можно себе представить, каково будет с ними общаться нашим интеллектуалам и просто инициативным людям, которых в Академгородке было в изобилии. Эти кандидаты в директора сразу показались бы им бюрократами высшей пробы, каковыми они, впрочем, на самом деле, и были.

– Мысль найти человека в своей среде показалась мне интересной. Если у него не будет необходимых знаний и навыков, я ему помогу. Лишь бы он поддерживал и подхватывал инициативу, чтобы человеку, пришедшему один раз, захотелось прийти ещё и ещё. Я искал человека, который бы при встрече с энтузиастом, загорался бы от него, вспыхивал и болел бы за его дело, как за своё.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/27/539


Рецензии