Родной или чужой?

Помню, как в начале 2000-х годов по телевидению прошёл фильм «Любовник» с Олегом Янковским в главной роли. Фабула фильма заключается в следующем: убитый горем герой, потерявший горячо любимую жену, неожиданно узнаёт, что в течение пятнадцати лет совместной жизни его супруга вела двойную жизнь и имела любовника. После чего он начинает сомневаться в своём отцовстве, заподозрив, что его также горячо любимый сын на самом деле не его, а этого любовника.

Нужно сказать, что фильм этот довольно средненький, и роль, сыгранная в нём Янковским, не самая его лучшая, и я вряд ли бы фильм посмотрел, если бы не мой тогдашний знакомец, с которым у меня в то время были кое-какие общие дела. Именно он убедил меня посмотреть фильм, что я и сделал, найдя его повтор на другой программе. Благо телевизор у меня в то время ещё был, отнёс я свой прекрасно работающий телевизор на помойку года через два.

На следующий день я решил выяснить, чем же заинтересовал этот фильм моего знакомца, и тот признался, что в течение многих лет он подозревает свою жену в совершённой когда-то измене и что их старший сын (похож на маму) явно не от него. На вопрос, а чего же он не проведёт генетическую экспертизу, знакомый ответил, что очень боится подтверждения своих опасений, и что тогда вся его семейная жизнь рухнет.

Тема чужих детей показалась мне интересной, тем более что в то время я работал в городской газете, где помимо всего вёл рубрику «Отвечает психотерапевт», в которой печатались  беседы с некоторыми городскими психотерапевтами. В очередной беседе с одним из них, я задал вопрос, приходилось ли ему в своей практике столкнуться с подобной проблемой. Каково же было моё удивление, когда он ответил, что женщины, переживающие от вынужденного обмана супруга, который сам того не зная воспитывает чужого ребёнка, составляют значительную часть его клиентов. Встречаются и те, которые сильно переживают от того, что сами не знают, кто их ребёнок – плод супружеской жизни или последствие бурного корпоратива. Вспомнил психотерапевт и случай из практики, когда к нему залечивать психологическую рану приходила пожилая женщина, которая приложила немало усилий, чтобы во время развода сына, внук остался с отцом, а не с матерью-шалавой. И вот, когда суд уже почти решил оставить сына у отца, непутёвая мамаша, испугавшись потери ребёнка, решила потерять алименты и заявила, что отец у ребёнок другой. Экспертиза её слова подтвердила, что нанесло  бабушке мощный удар по психике.

Тема для газеты, как говорят, была «горячей», но, рассудив трезво, я решил воздержаться от её развития в своей рубрике. Мой начальник, с которым я поделился информацией, предложил мне дать материал о семьях, где знают, что воспитывают чужих детей, но тем не менее любят их.

Прошло несколько лет. Как-то в выходной день, прогуливаясь по парку, я увидел того самого знакомца, катившего по аллее коляску с ребёнком.
– Внук – с гордостью сказал он, – посмотри, копия я.
Действительно, пацанчик был маленькой копией деда. Оказалось, что подарок ему преподнёс тот самый сын, в происхождении которого он когда-то сильно сомневался.
– Глупостью всё это оказалось, – сказал мужчина. – Я после рождения внука так обрадовался, что с женой своими сомнениями, которые меня терзали все эти годы, поделился. Обиделась страшно, не разговаривала со мной недели две.
Мужчина посюсюкал над коляской и двинулся дальше, радостно и гордо. Отчего-то стало радостно и мне.


Рецензии