Средства массовой информации

                ВВЕДЕНИЕ

    Часто можно услышать мнение, что в связи с бурным ростом Интернета средства массовой информации больше не нужны. И, естественно, журналисты и репортёры также не нужны.
    Каждый человек теперь является блоггером, имеет личную страничку на Фейсбуке, на "Одноклассниках", "В контакте" и так далее. Говорят - вот вам и журналисты. А профессиональные журналисты потеряют работу и будут переучиваться на другие профессии.
    Каждый человек - это и будет сам себе журналист...
    К сожалению, это - глубокое заблуждение. Глубокое и очень опасное заблуждение. Наверное, кому-то выгодна такая информационная анархия. Наличие сотен тысяч блоггеров, а журналисты вообще отсутствуют.
    Признайтесь, что вы любите иногда посмотреть телевизор, послушать радио.
    А теперь представьте себе жизнь, светлое компьютерное будущее. Но уже без телевидения, без радио, без газет...
    И вам нравится такой дивный новый мир без журналистов и без средств массовой информации?
    К сожалению, вопрос стоит остро. Известный теоретик средств массовой информации и массовой коммуникации Денис Мак-Куэйл даже написал книгу, посвящённую именно этому вопросу... Она называется "Журналистика и общество", издана в том числе и у нас в России на русском языке факультетом журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
    Итак, годится ли жить вообще без средств массовой информации и без журналистов, без репортёров?

Продолжение следует.


Рецензии