Ответ продолжение 2

И видит сон: Они с мужем от горя, безысходности и отчаяния идут куда-то далеко, далеко. Находят избушку. В ней – сторож. Они поселяются у него и в какой-то степени успокаиваются. Но мужу мало такого покоя. Он отправляется на поиски истины. Она устремляется за ним. На пути они встречают замок, в котором живут братья, дружные и замечательные. Мужу начинает казаться, что только с ними он увидит то, за чем пошёл в такой далёкий и неопределённый путь. Ей же здесь места нет. Она бьётся, как рыба в сети, отчаивается, теряет самообладание… И вдруг влюбляется в одного из братьев. Ей кажется это недопустимым. Она в ужасе, совсем не понимает, что же это такое с ней происходит. Чтобы как-то избавиться от этого наваждения, она мчится к реке. В ней она реально пытается отмыться от этих своих недозволенных мыслей и желаний. Кажется, ей это немного удаётся. Тут и братья уговаривают мужа не оставлять жену, и они возвращаются в сторожку. Сторож их ждал. Он встретил их необыкновенно приветливо, согрел, успокоил. Казалось, что они снова зажили счастливо. Но однажды, вдруг, неожиданно она заметила в углах сторожки, да и вообще повсюду, проявляющиеся странные рожи. Везде, куда бы она теперь ни шла, где бы ни находилась, эти рожи преследовали её, оскалившись, они ввинчивали в её мозги свои мерзкие щупальца.  И она в ужасе бросилась прочь, прочь ото всех: от мужа, от сторожа. Она бежала и бежала, как будто не различая дороги, но на самом деле она бежала в замок, туда, где находился её любимый. Там она хотела найти ответ происходящему, найти спасение и защиту. Но, добежав до замка, она, к великому своему ужасу, и там увидела всё те же, мерзкие оскаливающиеся рожи.

Она чуть не закричала во сне и в ужасе проснулась. Было уже утро. Она вспомнила про его письмо, про свой ответ и снова принялась писать.

Она писала ему о том, о чём ещё не рассказала, о целомудрии. Надо же, он в своём письме столько слов, энергии, горения сердца посвятил греху и ни одного слова не написал о целомудрии. А она знала, что целомудрие – это зело мудрие. Зело – слово устаревшее, оно обозначает – хорошо, любо. Любомудрие или философия. Но как наше целомудрие отличается от их философии!.. Философия – наука гибкая, учитывающая множество обстоятельств, готовая изменить любое своё суждение, если оно по тем или иным причинам потерпело крах, готовая прогнуться под любой авторитет. Целомудрие же - не наука, это состояние души. Любая расколка, любое разъединение лишают душу этого самого целомудрия.

Женское целомудрие – понятно. Если в сосуд заливать смесь, то отделить оттуда что-то единое и целое невозможно. Женское целомудрие бережет чистоту потомства. А мужское? Зачем целомудрие мужчине? Ведь его чистые излияния могут попадать многократно каждый раз в чистейшие сосуды. Зачем ему заботиться о чистоте, он и так чист. А вот зачем. Мужское семя единое, соединяясь с разными, пусть даже чистыми, сосудами, выдаёт неполнобратское потомство. Нечистота возникает среди братьев, теряется чистота рода. Мужское целомудрие заботится о чистоте родов.

В связи с этим, - рассуждала она, - возникает великое сомнение, что у цариц могли быть любовники. Вы когда-нибудь жену директора завода видели? Ляжет ли она под солдата? То-то и оно! А это не царица, а всего-навсего жена директора. Вот фавориты – да! (от слова Фавор). Они у цариц, конечно, были и светились фаворским светом, и её зажигали, и были среди них гвардейцы, капитаны, полководцы, и вели они войну непременно. Вот только поля их боевых действий ничего общего не имеют с реальной войной. Крепостные же крестьяне, - наоборот, семьями не жили. Чистоту их семени (семьи) сохранять избегали. Ночь любви! И беспорядочные связи обеспечат прирост человеко-скотов непременно.
(окончание следует)


Рецензии