Зодиак. Глава 5. В лесу друзей не встретишь

Чем дальше углублялись охотники, тем обширнее и темнее становился лес. Было принято решение разделиться на две группы. Одну возглавил его Величество Весис, другую – главный воевода Форрейдс. Пурис и Яктс оказались в группе Форрейдса. Обе группы параллельным курсом продвигались вглубь леса. Стало ясно, что двух группы мало. Разделились еще на несколько групп. Потом еще на несколько. В конце концов, их в группе осталось четверо: Пурис, Яктс, и два юноши, братья-близнецы, Ингс и Янгс, сыновья покойного нынче бывшего министра производства Королевства Земли. Похожи друг на друга – как две капли воды. А вот характеры напротив – разные. Если Ингс был таким светлым, юношей, никогда не унывающим, верующим только в добро, то Янгс, наоборот, был ужасным пессимистом, отчасти даже циником. Непонятно, как он стал таким за столько короткий возраст. Братья были чуть старше Пуриса, им было 50 семнадцать лет. Находились они на полном содержании Королевства и жили на территории Королевского дворца. Причиной этому служило то, что 3 года назад они стали сиротами, когда скончался их отец. Мама же их умерла при родах. Так и остались братья одни одинешеньки. Но Весис, помня, каким хорошим и благородным человеком был их отец, поставил их на Королевское обеспечение, дабы вырастить и поставить на ноги друзей своего безвременно почившего друга и соратника.
– Яктс, ты же говорил, что эти вотчики водятся только на степи. Так почему собаки бросились в лес? – недоумевая, спросил Пурис. После последнего разделения они были в пути, по меньшей мере, четверть часа.
– Собаки, они же на нюх полагаются. А эти надрессированы только на вотчиков. Значит, пропустили мы их «лежбище» в степи. Покинули они свои норы и уже шли в лес. Будет сложнее. Но тем интереснее, юный принц, тем интереснее. На моей памяти еще ни разу так глубоко мы в лес не забирались.
«Да уж, – подумал Пурис. – Ну очень интересно бродить по холодному, жуткому лесу и искать дурацких вотчиков».
Вдруг, слева послышалось несколько выстрелов. Стреляли очень далеко. «Либо группа отца, либо группа Форрейдса. Либо еще кто угодно может быть, кто левее нас» – подумал Пурис.
– Хм, видимо кому-то повезло больше, чем нам, – с нескрываемым безразличием произнес Янгс.
– Ну так что, возвращаемся обратно? – с воодушевлением спросил Пурис.
– Нет, рано. Если бы подстрелили вотчика, продудели бы в специальный рог. Вот этот, – пояснил Яктс, показывая на короткую изогнутую трубку, висящую на поясе.
У Пуриса внутри как будто все разом «оборвалось». А он то, дурак, мечтами был уже в обратной дороге в замок, уже видел как заберется в теплую, удобную постель и хорошо выспится.
– Отлично! Значит, приключения продолжаются! Вперед! – явно не разделив настроения Пуриса, воскликнул Ингс.
Тут же снова послышались выстрелы, правда уже справа. Теперь вариантов, кто мог стрелять, было гораздо меньше, по причине того, что и групп, находящихся справа было гораздо меньше.
«Дудите! Дудите в рог, Ангейм вас побери», – сокрушался Пурис.
Но, к превеликому сожалению принца, рог промолчал и в этот раз.


*     *     *

– Все, привал, – словно прочитав мысли Пуриса, произнес Яктс, присев на ствол упавшего дерева. – Туман все усиливается. При таких делах – не далеко уйдем. Только все ноги себе переломаем.
«Слава тебе, Коракс!», – мысленно ликовал Пурис. После последних выстрелов прошло уже три четверти часа. Три четверти часа бессмысленного хождения по лесу.
– Янгс, Ингс, доставайте припасы. А мы с Пурисом пока хворост для костра наберем, – произнес конюх, подмигнув Пурису. – Полчасика отдохнем, перекусим и снова в путь.
Близнецы начали доставать припасы из сумок и рюкзаков. Яктс взял Пуриса за локоть и повел в сторону.
– Что, малец, не нравится тебе охота? – хитро улыбнувшись спросил Яктс.
– Да. Как-то по-другому я себе все представлял.
– Это пока что, юный принц, пока что. Это только твой первый раз. Твой отец тоже не сразу полюбил это дело. В твоем возрасте и даже позже он терпеть не мог охоту. В один год даже разругался с отцом и не поехал. Тот все грозился оставить его без трона за такую выходку. Но, к счастью обошлось.
– Или к сожалению…
– Что? – не расслышав, спросил Яктс.
– Ничего, – спокойно ответил Пурис, собирая хворост. – Говорю, что возможно, мне тоже понравится. Позже.


*          *          *

– … в результате, уцелела лишь половина гарнизона. Установить, кто напал на нас, не вышло никаким образом. Прошу направить усиление для поддержания обороноспособности границ государства. Командующий западной крепостью Кампс, – щурясь, закончил читать вслух верховный воевода Королевства Воды Гувернс.
– Какие будут предложения? Гувернс? Может быть вы, первый министр? – голос Короля звучал с небольшим вызовом. В комнате повисло напряженное молчание. Заложив руки за спину, Ванс принялся неспешно прохаживаться вдоль комнаты, сдвинув брови и чуть склонив голову. Он всегда так делал, в моменты раздумий. Погрузившись в мысли, его статная фигура могла долго раскачиваться по комнате, из угла в угол. – Он пишет что не удалось установить нападавших. Почему? Он не пишет о потерях со стороны нападавших. Почему? Меня это очень тревожит.
– Я полагаю, что нужно обратиться за помощью к Королю Земли, либо, к мудрой Скьярре, – изложил свои мысли Первый Министр Фэгис,
– Категорически против, – возразил Гувернс. – Особенно против обращения к Королю Земли. Все королевства знают, что у нас не самая сильная армия. Обратиться за помощью сейчас – это показать свою слабость.
– А что вы думаете на счет предложения Фэгиса об обращении за помощью к Королеве Воздуха? – спросил Ваннс.
– Я полагаю, это возможно. Обратиться с прошением о созыве Совета Стихий. Но только в крайнем случае. Тем более, нужны будут веские доказательства, – ответил Верховный воевода, сложив руки на своем огромном животе.
– Я согласен с Вами, Гувернс. Мы не слишком сильны. Следовательно, должны быть умнее всех. Нам и правда нужны веские доказательства. Но, пока мы имеем лишь десятки трупов. Мы даже не знаем, кто нападает на нас.
– Игнис. Больше некому, – быстро ответил Гувернс.
– А если это кто-то из-за моря. Ведь мы не знаем, остался ли кто-то на той стороне, после исчезновения Зодиаков, – возразил Фэгис.
– Теперь я согласен с Вами, Фэгис. Нам нужно выяснить кто за этим стоит. И чем скорее – тем лучше. Гувернс, займитесь этим.


*     *     *

– Ну все, теперь можно и заночевать, – с облегчением произнес Яктс, наконец-то разведя огонь.
Костер, как и полагается он расположил в центре. Слева и справа, на поляне, разбили две палатки. Одна – для близнецов. Вторая – для них с Пурисом. Место было хорошее, просматривалось, на случай, если вдруг заглянет дикий зверь. А сзади, очень кстати, палатки прикрывала каменная глыба, невесть откуда здесь взявшаяся.
Наскоро поели, выпили чай. Близнецы, уставшие от хождения по лесу, пошли в свою палатку. Пурис решил тоже долго не рассиживаться. Спать его, как ни странно, не тянуло. Он хотел почитать свою книгу. Он мечтал о ней весь день. Хоть и дал себе зарок, в прошлый раз, не читать перед сном. Но любопытство было сильнее.
Яктс же, пожелав Пурису спокойной ночи, остался сидеть, вглядываясь в огонь, прислушиваясь, как от него трещат сухие ветки. Может полчаса, может час, но сидел он так достаточно долго. Он всегда любил огонь. Он чувствовал с нем силу. И оставаясь с ним наедине он чувствовал в нем себе равного, умел общаться с ним без слов.
Зачитавшись, Пурис совсем не заметил Яктса. Конюх уже несколько минут стоял у входа и смотрел на Пуриса.
– О, Яктс. А я даже тебя и не заметил. Ты давно здесь стоишь? – удивленно спросил Пурис.
Яктс не спешил с ответом.
– Пурис… зря ты так… твой отец не всегда был таким. В молодости… В молодости он был как ты. Ты очень на него похож. Он тоже был любознателен. Как и ты хотел изменить мир, изменить все вокруг к лучшему. Но…
– Но, видно не получилось, да?
– Да. Похоже что так. Он очень часто ругался со своим отцом. Убегал из дома. Правление досталось ему чудом. Ведь трон должен был достаться старшему сыну – Дигнумсу.
– Что? У отца есть родной брат?! Я никогда о нем не слышал.
– Да, о нем уже мало кто помнит… Дигнумс… Старший сын Магнуса. Он был братом-близнецом Весиса. Его величество в нем души не чаял. Он был его любимым сыном. Разница всего в 4 минуты, а такие разные братья.  Весис – ретивый, несогласный, вольно думающий. Дигнумс – послушный, умный, исполнительный. Он был его главной надеждой.
– Где же он сейчас?! – удивлению Пуриса не было предела.
– Он погиб. Вернее, его убили.
– Кто?! Как?!
– Тише, – произнес Яктс, прикладывая палец к губам и все-так же продолжая полушепотом. – Неизвестно. Неизвестно, кто, как и почему. Тело было найдено в Чудищном ущельи. Признаюсь, многие думали, что это было дело рук твоего отца. Особенно это мнение укрепилось, когда через два месяца умер Магнус и Весис стал Королем. Но, прямых доказательств так и не было найдено. В общем, тайна покрытая мраком. Как бы то ни было, твой отец стал полноправным правителем Королевства Воды. Вероятно, Дигнумс был бы отличным королем. Мы этого точно никогда не узнаем. Но и твой отец стал отличным Королем. Магнус мог бы им гордиться.
В палатке повисла тишина. Так продолжалось довольно долго. Лишь комариный писк смел прерывать ее.
– Яктс… А зачем ты мне все это рассказываешь?
– А затем, чтобы ты понимал, что несогласие, пусть даже с явной несправедливостью и неправильным поведением – само по себе не всегда есть правильное поведение. И, к тому же, может привести к самым печальным последствиям.
– Это, к каким же? – не понимая, к чему клонит Яктс, спросил Пурис.
– Например, к смерти, – хищно улыбаясь и доставая из-за пояса охотничий нож ответил Яктс.
Такого, даже Пурис, с его ярким и живым воображением, никак не ожидал.
Яктс встал и выставив вперед перед собой нож двинулся в сторону юноши. Хищная улыбка переменила его лицо до неузнаваемости.
– Есть кто живой? – послышался чей-то голос с улицы.
Наверное, именно он и спас жизнь Пурису. Пурис оттолкнул Яктса, повернувшегося на голос, и выбежал из палатки. Туман сгустился еще больше. Но, Пурис смог разглядеть своего невольного спасителя. Это, если он не ошибся, был оруженосец лорда Северуса. Кажется, его звали Сноус.
– Ваше Королевское Величество, что случилось? – спросил он, вероятно, разглядев, кто перед ним.
– Ааааа, – из палатки раздался грозный крик, оставивший вопрос оруженосца без ответа. Это Яктс, обезумев, выбежал из палатки и, с ножом, бросился на них.
Пурис и оруженосец отбежали в разные стороны, уворачиваясь от конюха.
– Что тут у Вас вообще происходит? Ваше Величество? Яктс? Что случилось?
– Вы поплатитесь своей жизнью! Во благо Королевства Земли!
И новая попытка конюха с выставленным вперед ножом.
Туман явно был за обороняющихся. Не разглядев препятствие в виде корня дерева, конюх споткнулся и полетел на землю. Но Земли он не достиг. Во всяком случае, достиг, но не полностью. Конюх упал на нож, с которым, мгновение назад, остервенело мчался на своих врагов.
Пурис и Сноус опасливо подошли к лежащему без движения Яктсу. Так и есть. Нож вошел конюху аккурат между ребер. Прямо в сердце. Почти мгновенная смерть.
– Ваше Величество, что здесь произошло? – удивленно спросил Сноус.
Пурис и сам хотел бы знать. Поведение Яктса было для него большим потрясением. Он был для него лучшим другом. Другом, наставником, советчиком, учителем. Вторым отцом. Возможно, он любил его даже больше, чем родного отца. Пурис был полностью раздавлен. Он не знал, что ответить.
– Он… он хотел меня убить, – лишь это смог ответить потрясенный принц.
*     *     *


– … вать на всестороннюю поддержку с нашей стороны. Но и мы, в свою очередь, в случае благоприятного исхода, рассчитываем на благодарность с Вашей стороны.
– Я благодарен Вам, Ваше Величество. И независимо от исхода, я перед Вами в неоплатном долгу. Но, я все-таки уверен, что победа будет за нами… за мной. Я сотру его в порошок. Его жизнь превратится в ад.
– Ну-ну, полно. Оставьте силы и энергию для будущих побед. Ожидаю Вас увидеть в скором времени, на этом же месте, уже в ином качестве. Жду Вас как равного себе! Жду Короля!


Рецензии