Роза Хутор - 2. Сборник Бумеранг

 

- Тебе надо летать в Сочи, - деловито заявил редактор Илья. - Там открыли новый горнолыжный комплекс, надо бы осветить. На лыжах кататься умеешь?
- Практически с детства, - ответил Виталий. - Родители увлекались горными лыжами задолго до этого бума.
- Тогда тебе повезло - и репортаж снимешь, и на лыжах пошуршишь. Закажи билеты на завтра.
Виталий позвонил в авиакассы и без проблем заказал билет на дневной рейс. Он был рад этой поездке, так как последнее время спешка, неурядицы, усталость, как пудовые гири висели на нем, и ему хотелось стряхнуть с себя всю эту тяжесть и вдохнуть чистый горный воздух, взглянуть на искристый, ослепительно белый снег, полюбоваться снежными вершинами и синевато-голубым горным небом. А уж слететь с вершины с хрустом на лыжах — об этом можно было только мечтать.
 На двенадцать он заказал такси. Оно прибыло вовремя, но через несколько минут мощные пробки сковали движение. Такси двигалось медленно, а затем и вовсе остановилось.
- Что там? - спросил Виталий.
- Кто его знает - скорее всего, авария, - ответил безразлично водитель.
- Опоздаем.
- А я что могу сделать... По навигатору все в этом направлении забито.
Простояли минут двадцать, затем двинулись, и тут какой-то автобус вдруг резко развернулся и перекрыл все движение. Таксист не выдержал и выскочил из машины, побежал к автобусу. Там собралось уже с десяток водителей, они махали руками и горячо обсуждали событие рядом с водителем автобуса, который невозмутимо ковырялся в двигателе. Таксист махнул рукой и пошел обратно.
- Двигатель заклинило, - сказал он, когда садился в машину. - Надо же такому случиться. Тыщу лет такого уже не встречал, а тут - на тебе. Сейчас его оттащут в сторону, но в аэропорт мы, конечно, вряд ли ко времени успеем.
- Да... на самолет уж точно не успеем. Видно не судьба, неверное, мне сегодня улететь. Давай назад, разворачивай, поеду билет менять.
Виталий поехал в знакомое ему агентство и поменял билет на завтра, потом решил заехать на работу.
- Ты откуда? - удивленно спросил его Илья с каким-то ужасом в глазах.
- С неба свалился.
- Да, нет, ты в рубашке родился, - медленно и серьезно произнес Илья.
- А что такое, я приз выиграл?
- Приз под названием «жизнь».
- Что-то не понимаю.
- Да, откуда. Нам только что передали, что самолет Москва — Сочи рухнул на взлете — то ли с десяти, то ли с двадцати метров. У нас уже ребята выехали туда снимать репортаж и тебя искать среди обломков. Мы уж и не чаяли тебя увидеть в живых, но надеялись... Хотя, вероятно, там многие могли и остаться в живых — высота небольшая... Ну, ты, брат, даешь. Рад тебя видеть, бродяга...
Илья подошел к шкафчику, открыл дверцу и достал коньяк.
- Надо выпить за здравие... а то мы тут грешным делом собирались за противоположное пить - сказал он. - Давай рассказывай, как в живых остался.
- Случайно.
- Понятно, что сам не старался.
- Ехал в аэропорт. Вначале были пробки, но потом мы выбрались, а тут вдруг автобус поперек стал — двигатель заклинило, и никак - ни туда, ни сюда.
- Вот ему спасибо и скажи.
- Кому? Автобусу?
- Автобусу, автобусу, не самолету же... Видно ты неплохой человек, раз судьба тебя бережет.
-   Странно все это... когда автобус перекрыл дорогу, я даже разозлился... подумал – чего же это так мне не везет... а он мне жизнь получается спас. Вот так мы в жизни часто принимаем белое за черное и черное за белое. Да... дела...
- Но в Сочи все равно лететь - сам понимаешь надо. Снаряд в одну воронку два раза не падает. Мы на день сдвинули репортаж, но в графике он стоит.
- Я уже взял билет на завтра, вернее поменял сразу после задержки, так что завтра буду на месте.
- Пойми, это рядом с олимпийским комплексом «Роза Хутор». Можно сказать «Роза Хутор -2». Надо все снять — гостиницы, новые трассы, поговорить с руководством. Свои лыжи можешь не брать, там тебя уже ждут и инвентарь будет.
Виталий привычно смотрел в иллюминатор — солнце ярко светило над огромным бескрайним морем из причудливых облаков - порой они напоминали снежные закругленные горы, только вот небо было не голубое, а глубокое темно-синее. Он любил смотреть на бесконечное разнообразие облаков и размышлять о бесконечных явлениях жизни. Здесь мысль становилась легче, прозрачнее, и выше.
- Не могли бы вы закрыть окошко, - раздался женский голос сзади. - Вам ничего, а мне солнце прямо в глаза светит.
Виталий оглянулся. Там сидела девушка с очень знакомыми чертами лица.
- Извините, люблю наблюдать за небом. А вы, если не возражаете, можете пересесть на мой ряд, здесь свободно.
- Что ж, это любезно с вашей стороны, я воспользуюсь вашим предложением.
Девушка перешла на ряд вперед и села рядом с Виталием.
- Это банально, но ваше лицо мне знакомо, профессиональная память.
- Детектив?..
- Нет, журналист. Вы, вероятно, едете отдыхать?
- Возможно... если получится.
- А что, может не получиться?
- Может. Есть одно дело и надо развеяться.
- Вспомнил... да, да... вы же, Мария Ленская, фигуристка, чемпионка мира по фигурному катанию.
- Вот вы меня и узнали, - с улыбкой и неким удовлетворением ответила Мария. - Надо новый ледовый стадион опробовать и хочу в горы съездить.
- А у меня задание осветить новый горнолыжный комплекс рядом с «Роза Хутор».
- Тогда нам по пути. На лыжах катаетесь?
- С детства.
- Это хорошо. Я мечтаю научиться — все времени не хватает. Поможете?
- Конечно. Вот моя визитка, сегодня до вечера я работаю, а завтра я свободен. Звоните.
Весь день Виталий мотался по объектам, брал интервью, подымался на подъемниках. Комплекс получился грандиозный, десятки новых трасс, восемь отелей, кафе, рестораны. На подъем установили новейшие канатные гондолы из Италии. Вид из номеров был прекрасный — зеленые пихты стояли совсем рядом у балконов — хоть шишки собирай, а за ними — белоснежные громады гор. 
Вечером позвонила Мария - договорились на завтра в десять.
Утром все сложилось по расписанию, Виталий заехал за Марией и они двинулись в горы. Мария была немного грустна и углублена в свои мысли.  Она постоянно над чем-то размышляла, уделяя мало времени всему окружающему. Глаза как-то странно блуждали из стороны в сторону, лицо хмурилось, затем опять прояснялось, что не мешало участвовать в разговоре.
Директор комплекса сразу узнал и Виталия, и Марию.
- О, какая гостья сегодня с вами, Виталий. Рад, очень рад, Мария. Будем кататься?
- Да, хотелось бы научиться. Вот Виталий любезно согласился мне дать пару уроков.
- Виталий может. Милости просим, можете спускаться в пункт проката, там вам все подберут, - любезно улыбнулся директор. - Обращайтесь по всем вопросам, будем рады помочь.
Новенькие итальянские кабинки блестели на солнце, подъезжая к площадке посадки.  Мария и Виталий вскочили на ходу в сине-зеленую гондолу, и она медленно пошла вверх к вершине. Со всех сторон открывался завораживающий вид на горы. Внизу проплывали извилистые трассы, пестрые лыжники, вечнозеленые ели и пихты, укрытые снежным покрывалом, и крутые обрывы. Мария заметно нервничала, рассматривая глубокую расщелину внизу. Вдруг кабинка остановилась и слегка заколебалась.
- Что это, что это?!! - взволнованно, с широко раскрытыми глазами спросила она.
- Да, ничего страшного. Здесь такое часто бывает - если лыжники не успевают войти в кабину — дорогу останавливают. Все нормально, не беспокойтесь.
Когда вышли на верхнюю площадку, то открылся потрясающий красотой вид на горы, впечатляющий светлой далью и великолепием панорамы горных хребтов. Снег искрился на солнце и переливался в кристаллах всеми цветами радуги. Дул легкий ветерок. Деревья были укрыты толстыми сугробами снега.
- Красота... В горах есть некая магия...  Снежное царство и бесконечный простор... - восторгался Виталий.
- А лавины здесь бывают? - как-то настороженно спросила Мария.
- Наверное, бывают, но не здесь, тут все под контролем. Там дальше в горах это возможно, - ответил Виталий. - Ну, что? Начнем, Мария?
- Я готова, можете просто называть Маша и на ты.
- Согласен. Лыжи ставим поперек склона, опора на правую ногу, она ниже по склону, а левая нога чуть вперед. Да, ты не слушаешь, что-то случилось?
- Нет, нет, просто задумалась, не обращай внимания.
- Я бы рад, но как ты будешь учиться, если не слушаешь учителя?
- Я все помню — левую ногу вперед.
Первый раз они спустились медленно, лыжи не слушались Марию — то и дело разъезжались в стороны, но дальше дело пошло быстро — проявились спортивные навыки Марии. Часа через два она уже каталась довольно сносно. 
- Как тебе первые спуски?
- Это увлекает, особенно меня притягивает скорость. Думаю, если бы я с детства занималась, то могла бы достичь успехов не меньших, чем в фигурном катании.
- Меня не покидает чувство, что ты где-то в другом месте, а здесь только оболочка. Может ты хотела бы остаться одна? Я понимаю — бывают моменты...
- Нет, нет... Одна я уже долго размышляю, может, наоборот, пора поделиться, поговорить... Может в кафе, что у отеля.
- Идет. Это хорошее предложение, да и время обеда уже.
Кафе было сделано в альпийском стиле, из больших вековых бревен, внутри все столы и стулья также древесины с народным орнаментом.
- Печальная это история, - грустно начала Мария. - Я только недавно вернулась из Лос-Анджелеса. Приглашали меня для консультаций по фильму, в котором в главных ролях были американские и российские фигуристы. Мой один хороший знакомый давно снимается в Голливуде - он мне и сделал вызов.
- Пока ничего печального не вижу.
- Да... пока... Погиб он — вот что печально и даже очень, - на глазах Марии появились слезы.
- Извини, не предполагал, что все примет такой трагический оборот. Как это произошло?
   -   В горах. Он любил экстрим. Катался с вершин по свежему снегу, по новым маршрутам, по «целине», как они говорят. Забрасывали наверх вертолетом. Ничего не предвещало беды, была прекрасная погода, все были веселы и счастливы - это мне один из друзей рассказывал потом. Их было пять человек. Как всегда, они спрыгнули вниз с вертолета и понеслись по крутым склонам. Каждый выбирал свой маршрут. И вдруг — грохот. Лавина...  Всех нашли, всех спасли, кроме Артема.
- Теперь я понимаю твои вопросы и твое настроение.
     -    Да, только тебе не понятно, почему я поехала в горы... Мне вдруг захотелось ощутить эту обстановку. С одной стороны я ужасно боялась, а с другой - меня невероятно тянуло посмотреть на это все своими глазами. Конечно, эта красота завораживает... Все это произошло не здесь, а там, в Штатах. Я и наши друзья просто не могли в это поверить. До сих пор его веселое лицо стоит перед глазами. Как такое могло произойти?
- А как его фамилия?
- Бедарев, Артем Бедарев. Почему только он один погиб? Не могу я этого понять. Почему именно он ?!
- Да, да, припоминаю, Артем Бедарев играл главные роли в боевиках, детективах... Жуткое зрелище, доложу я вам. Тебе это нравится?
- Не то чтобы очень, но это мужественный образ, который нравится многим женщинам.
- А то, что он бесконечно стреляет и проливает реки крови?
- Тебе, как мужчине, это должно нравиться.
- Реки крови? Хорошего же ты мнения о мужчинах. Я из этого подросткового возраста давно вышел, когда мне нравились боевики. Бывает, конечно, что этот возраст затягивается до старости, но это печальное явление, если не сказать больше. Ладно бы еще он был положительный герой и отстаивал некие идеалы, боролся с преступностью, а то, чаще, одна банда разбирается бесконечно с другой, все город поделить не могут — таков, насколько я помню последний сериал с участием Артема?
- Да, это его последний сериал.
- Он, если не ошибаюсь, назывался «Беспощадные».
- Да, да, именно так... - задумчиво сказала Мария. - Как странно, не правда ли?
Начало смеркаться. Солнце рано опустилось за высоким горным хребтом.


Рецензии