Как я выбирал маму

Как-то раз мой маленький сын по пути в школу задал мне неожиданный вопрос:
- Папа, а почему ты выбрал маму, а не другую тетю?
Я даже не сразу нашелся, что ответить, вспоминая, как это было.
- Потому, что я полюбил её.
- А как ты понял, что полюбил её?
- Сложно сказать. Наверное, когда она первый раз поцеловала меня, то ощутил это чувство, - удивлялся я его вопросам.
- Оно, что через поцелуй передаётся?
- Что передается? – не понял я.
- Чувство.

Некоторые детские вопросы иногда ставят взрослых в тупик.
- Не совсем так, но поцелуй способствует этому, - как мог ответил я. - А почему ты спрашиваешь об этом?
- Я хочу понять, как мужчина выбирает женщину, - ответил маленький любознайка.

Вот это да! В его возрасте у меня не было даже намека на подобные мысли. И не зная, как правильно реагировать, сказал: «Это взрослый вопрос, тебе еще рано думать об этом».
- Уже не рано, - вздохнул он. – Понимаешь папа, в школе две девочки хотят дружить со мной, и я не знаю кого выбрать.

Моему удивлению не было предела. Он сильно озадачил меня своими откровениями.
- Но ведь это другое! Дружба и любовь совершенно разные чувства.
- А я и не спрашивал тебя про любовь, папа. Я спросил тебя, почему ты выбрал маму.
- И почему ты решил, что надо выбирать между ними. Дружи с ними обеими.
- Да, но одна из них мне сказала: «Либо я, либо она!».

Что-то сильно громыхнуло среди ясного неба. То ли над головой, то ли в голове. О, как мне это знакомо! Эти слова напомнили мне об одной давней истории, и немного подумав, я решил рассказать её сыну в детском изложении.
 

Знаешь, когда-то давно, жил один мальчик, очень похожий на тебя, только немного постарше. Он тоже ходил в школу и был очень общительным. Любил дружить с детьми, но все его близкие друзья были мальчики. С ними он играл в футбол и хоккей, стрелял из лука и катался на велосипеде, играл в школьном оркестре на трубе и делал много другого интересного, что любят мальчишки в его возрасте.

- Я тоже дружу с мальчиками, только в оркестре не играю, - сказал сын.
- Зато ты хорошо рисуешь.
- Это я умею, - не поскромничал он.

С девочками он тоже общался. С одной сидел за партой, к другой ходил в гости и делал вместе уроки. Но это была не такая дружба, как с мальчиками, потому что они никогда не откровенничали с ним.

- Похоже, - заметил сын.
- Наверное у всех так бывает. Ну слушай дальше, а то я забуду, о чём хотел тебе рассказать.

А через год к ним в класс пришла новая девочка. Она была очень симпатичная, с тёмными волосами и красивыми живыми глазами. Улыбчивая, но какая-то немного отстранённая, видимо ей нелегко было освоиться в новом коллективе.

Мальчик не сразу обратил на неё внимание, хотя она сидела за соседней партой. В то время, он дружил с одной девочкой из класса, которая хорошо училась по многим предметам, кроме физики. Мальчик помогал ей делать домашние задания по физике, а она ему по русскому языку, с которым у него были трудности.

- У меня тоже трудности по русскому языку, папа. Но, я справляюсь сам.
- Ты молодец, сын. Но тот мальчик еще и помогал своей однокласснице.
- Ладно, а что было дальше?

Он не только делал с ней уроки, но и помогал ей нести тяжелый портфель с учебниками до дому. Иногда они ходили гулять в парке или играли в настольные игры у неё дома.

- Они играли на компьютере или планшете? - спросил сын.
- Нет, тогда еще не было компьютеров дома. Это были игры с фишками и кубиками.
- А, знаю. Мы с тобой однажды играли в такую игру у бабушки.
- Верно.

И вот однажды, на школьном вечере, новая девочка подошла к мальчику и, посмотрев ему прямо в глаза, заговорила с ним: «Я заметила, что ты хорошо танцуешь», - сказала она. «Да, я люблю танцевать», - немного растерялся он. «Ты не потанцуешь со мной?» - попросила она. «Конечно».

Они стали танцевать, и разговаривать казалось обо всем на свете. Девочка была очень любознательная и начитанная, с ней было интересно общаться. Мальчик вдруг заметил, что она ему очень нравится, потому что была не такая, как другие его одноклассницы. Веселая, остроумная и раскованная в общении с ним, что особенно нравилось ему. С того дня они стали часто встречаться после уроков и много времени проводить вместе.

Эту перемену в нем заметила девочка, с которой он делал домашнее задание, и начала расспрашивать его о новенькой. Но он ничего ей не рассказывал, потому что не считал это нужным. Наверное, она обижалась на него, но виду не подавала. А в один прекрасный день, когда мальчик сказал на перемене, что не сможет сегодня проводить её до дому, разозлившись вдруг заявила ему: «Выбирай, либо я, либо она!».

- Вот, тогда тоже был прекрасный день, - воскликнул мой сын.
- Это я образно, - заметил я.
- А я необразно, - настаивал на своём он.
- Ну хорошо, пусть будет так.

Мальчик был так ошеломлён её словами, что молчал и не знал, как ответить. Тогда она вырвала у него из рук свой портфель и ушла. Только потом он понял, что ей надо было сказать.

- А что надо было сказать, папа?
- Что так нельзя говорить. Потому, что я могу дружить и с тобой, и с ней.

Он так был расстроен этим и рассеян, что на уроке физкультуры, делая сальто через коня промахнулся и сильно ударился спиной о пол. Его увезли в больницу, где он пролежал несколько дней.

- Это, наверное, больно?
- Да, было очень больно, и врачи думали, что поврежден позвоночник. К счастью всё обошлось.
- Папа, ты же мне рассказывал, что в школе упал с коня. Так этот мальчик ты?
- Слушай дальше, потом сам всё поймешь.

Новенькая не ходила на физкультуру, но прибежала в больницу первая узнать, как у него дела, и потом приходила к нему каждый день, рассказывая, что было в школе. Его навещали другие ребята и девчонки, но та, с которой он вместе делал уроки, так ни разу и не пришла. Мальчик переживал из-за этого, ведь они давно дружили, и он не хотел с ней ссориться.

Но вскоре он поправился и стал ходить в школу. Только с той девочкой они больше не занимались и почти не разговаривали. Заканчивался учебный год и надо было подтягивать оценки по предметам, чтобы получить хороший бал за год.

- Мне тоже надо подтягивать, вздохнул сын.
- Ты уж постарайся не расстраивать маму своей успеваемостью.
- Постараюсь, папа.

И вот однажды, в начале урока, классная руководительница вызвала новенькую к доске и спросила откуда у неё в классном журнале появились пятёрки по физкультуре, от которой та была освобождена. У неё тогда были проблемы с сердцем, и врачи не разрешали ей делать физические упражнения.

Весь класс обрушился на неё с издёвками и порицаниями, а она стояла, покраснев от стыда, и только повторяла: «Я не знаю, я не виновата». Мальчик не поверил этому обвинению. Ведь он знал, что для неё оценки по физкультуре были не важны и ей незачем так поступать. Когда шум поутих, он встал и сказал: «Я не верю, что она это сделала. Давайте посмотрим, может быть у кого-то еще в журнале появились хорошие оценки».

Все согласились, и учительница стала внимательно рассматривать журнал. Вскоре она заметила подчистки и исправления у двух других школьниц, с одной из которых раньше дружил мальчик. Учительница спросила делали ли они исправления, но те все отрицали. Тогда всех троих девочек отвели к директору. Не знаю, как он убеждал их сказать правду, но в конце концов одна из школьниц со слезами призналась, что они подчистили бритвой свои тройки и исправили на пятёрки. А новенькой поставили оценки, для того, чтобы всё свалить на неё, если подделка обнаружится.

- Вот это да! Какие нехорошие девочки! - воскликнул сын.
- Да. Они не просто исправили себе оценки, а ещё и хотели свалить вину на другого человека.

Когда правда выяснилась и класс начал шумно обсуждать произошедшее, мальчик встал и сказал: «Я хочу, чтобы все извинились перед той, которую здесь недавно оскорбляли. Ведь она ни в чём не виновата». Класс замолчал. Никто не хотел признавать свои ошибки. Тогда мальчик повторил: «Я настаиваю на этом потому, что с ней поступили нечестно. Иначе какие же мы тогда товарищи». Учительница поддержала его, и ребята наперебой стали извиняться перед новенькой. Она стояла и слушала их порозовев от смущения.

- А что было потом?
- А потом твоя мама поцеловала меня первый раз.
- Так это была моя мама!?
- Да.

Оставшийся путь мы шли молча, и я думал, понял ли мой ребёнок то, что я ему рассказал. Он шёл задумчивый и только когда мы начали прощаться перед входом в школу уверенным голосом произнёс:
- Папа, так это не ты выбрал маму, а она тебя!?
- Ну, можно и так сказать, - улыбнулся я.
Немного помолчав, он продолжил: «Кажется я знаю, что мне делать», и помахав мне рукой пошёл в школу.

Начинался новый день его жизни.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.