2. Маленькая ведьма

Она появилась в детском саду на второй месяц осени. Новенькую привела бабушка. Девочка была высокая и тоненькая. Ее длинные и густые рыжие волосы, завязанные в два «хвостика», спадали ниже плеч. Девочка разглядывала все вокруг своими большими зелёными глазами, открытыми и выразительными, а в них почему-то просматривалось беспокойство. Несмотря на это, во взгляде девочки чувствовался неподдельный интерес ко всему, что творилось вокруг. Девчонка вертела своей аккуратной головкой во все стороны, разглядывая детей.

На улице Глеб с Кириллом решили подойти к новенькой и познакомится. Она каталась на качелях, когда подошли ребята. Они смотрели, как она катается и когда девочка остановилась, Глеб заговорил с ней:
- Привет. Как тебя зовут?
- Привет. Меня Лена. А вас?
- Меня зовут Глеб, а это Кирилл. Ты откуда? Почему мы тебя раньше не видели?
- Меня из города к себе бабушка привезла. Её Надя зовут. А ещё её в деревне знахаркой называют.
- Бабу Надю? Знаем. Она недавно вот Кирилла лечила, недалеко от озера живёт.
- Ага.- Ответила Лена кивая.

Вдруг Глеб почувствовал, что в области шеи ему стало жарко. Его цепочка, на которой был нательный крестик, порвалась и упала на землю.
- Порвалась.- Сказал Глеб поднимая цепочку с земли.

В это время к ним подошла воспитательница:
- Ну что вы тут собрались? Идите играйте.- Сказала она.
- Мария Александровна, мы с новенькой знакомимся.- Сказал Кирилл.
- Я же её уже вам всем представила, не мешайте девочке кататься.
- У меня вот крестик порвался. Что делать? - Спросил Глеб.
- Ничего. Аккуратно положи его в карман, а вечером отдашь маме.
- Это, наверное, плохо, если он порвался?
- Ну почему же плохо? - Сказала Мария Александровна.- Это значит, что что-то плохое, что должно было с тобой произойти, твой оберег взял на себя. И это плохое должно быть очень плохое, если даже цепочка не выдержала его силы. Так что твой крестик тебя спас. А теперь расходитесь.

Ребята быстро разбежались. В тот день было заметно, что новенькую начали недолюбливать другие дети. Наверное из-за излишнего внимания к ней всех воспитателей. Они постоянно находились рядом с Леной и помогали ей во всём. Поломалась у неё игрушка - они ей новую, захотела Лена пить - пожалуйста...

Когда все уже находились в игровой комнате, дети сговорились между собой и, когда Мария Александровна вышла, стали бросаться в Лену игрушками и обзывать её. Глеб же с Кириллом занимались своими делами и решили в этом не участвовать. Остальные продолжали обзывать новенькую. Лена была уже в истерике. Она заплакала, закрыла руками голову и вдруг в окне разбилось стекло. Дети притихли и разбежались. Наступила тишина, только было слышно как Лена продолжала всхлипывать. На шум и звон стекла прибежала Мария Александровна.
- Что случилось? - Спросила она.- Кто разбил окно?

Никто не отвечал. Все молча стояли и смотрели в пол.
- Я ещё раз вас спрашиваю: кто разбил окно?!

Все по одному начали показывать пальцами на Лену. И тут воспитательница обратила на неё внимание:
- Лена ты зачем окно разбила? И почему ты плачешь?

Девочка не отвечала, а только продолжала всхлипывать.
- Хорошо. Иди умойся, а когда вернёшься - будем разбираться. А вы все продолжайте играть, скоро прогулка.

Глеб отозвал Кирилла в угол и спросил:
- Ты видел, кто разбил окно?
- Нет, вроде бы оно само разбилось.
- Странно...

Потом всё-таки дети наябедничали на Лену и воспитательнице пришлось им поверить. Она сказала Лене, что ей придётся всё рассказать её бабушке, чтобы та заплатила за разбитое стекло.

Но на этом злоключения Лены в первый день в детском саду не закончились. На вечерней прогулке к ней подбежала девочка, которую звали Лера и сказала:
- Ты взяла мою куклу. Отдай, я хочу с ней покататься на качелях.
- Но здесь все куклы общие. - Ответила Лена.
- Нет. Ты ещё не знаешь, все игрушки здесь поделены с первого дня и эта кукла моя.
- Мне нравится эта кукла и я тебе её не отдам...

Но Лера не стала её слушать. Она просто силой вырвала из рук Лены куклу и убежала к качелям. Лене снова захотелось плакать, но слёзы так и не появлялись. Странное чувство охватило её. Как будто всё так и должно быть. Она сказала себе, что сегодня больше не будет плакать.

Лена просто стояла и почти не моргая смотрела на Леру, которая каталась на качелях. В руках у неё была кукла, которая так понравилась Лене. И тут случилось необъяснимое. Потеряв равновесие на приличной скорости Лера упала с качелей. Дикий крик охватил детскую площадку. К Лере на крик подбежали все дети и воспитатели. Только Лена стояла в стороне и ухмылялась.


*   *   *


На следующий день Леру не привели в садик. Из-за падения с качелей у неё случился вывих ноги.

Сверстники по прежнему недолюбливали Лену, но она стала к этому привыкать и старалась не обращать на них внимания, хотя это давалось ей с трудом. Она то и дело с кем-то ругалась или дралась и из-за этого воспитательница постоянно делала ей замечания.

К обеду настроение девочки испортилось окончательно. Лена заявила, что не будет есть, так как каша в детском саду не вкусная. Уговоры Марии Александровны были напрасны. Она даже пыталась кормить девочку с ложечки, но дети начали смеяться и Лена опрокинула тарелку с кашей на пол. Воспитательница вынуждена была поставить её в угол за такое поведение.

На шум в столовую вошла повариха Полина Евгеньевна и стала ругать Лену:
- Это что значит каша невкусная?! Все дети едят, а ей невкусная! Дома родителям будешь свои фокусы показывать, а здесь обедать надо и старших слушаться!..

Лена же, уткнувшись лицом в угол, закрыла уши руками и не слушала повариху. Девочка в тот момент была зла на весь мир, что-то непонятное кипело внутри неё. Лене не понравилось это чувство и она сильно зажмурила глаза.

Немного побранившись и махнув рукой, Полина Евгеньевна вышла из столовой. Вдруг она почувствовала запах гари. Коридор стал медленно наполнятся дымом. Она быстро открыла дверь в столовую и махнула Марии Александровне, чтобы та подошла к ней:
- Быстро собирайте детей и выводите их на улицу - у нас пожар!-Прошептала повариха сквозь зубы.

Затем она побежала на кухню, так как дым шёл оттуда. В центре кухни стояла небольшая электроплита. Именно она была очагом задымления. Полина Евгеньевна, закрыв рот воротником халата, отключила электрический рубильник, затем, нащупав в углу кухни огнетушитель, стала его содержимым тушить пожар. Хотя огня как такового видно не было - только едкий серый дым стелился по кухне. Когда содержимое огнетушителя закончилось, повариха бросила его на пол, открыла окна и выбежала на улицу.

Две группы детей в недоумении стояли у здания детского сада. Кухня находилась в угловой части здания и из её открытых окон тянуло едкой гарью. До самого вечера детей не заводили внутрь и они были этим довольны. Когда пришли родители забирать детей, то им было объявлено, что два дня в детском саду будут выходные, чему дети обрадовались ещё больше. Конечно, старшие дети догадались, что на кухне что-то горело и поэтому им дали выходные.

Вечер для Глеба пролетел незаметно, словно его и не было совсем, словно ночь наступила сразу же после полудня. Ночью Глеб долго не мог уснуть, а когда уснул, то снились ему кошмары. Будто летает над ним горящий чёрный ворон огромных размеров и не сгорает. На протяжении всей ночи страшные сны и жуткие видения во сне не покидали Глеба.

Утром болела голова... Мама не будила Глеба, та как у него был выходной. Он долго лежал на кровати с открытыми глазами, вспоминая, что ему снилось ночью. Нужно было вставать, ведь впереди - два выходных!

Весь день мысли о ночных кошмарах не покидали Глеба. Кирилл не приходил и Глебу было скучно. Он решил пойти к батюшке Владимиру, узнать о своих ночных снах. Священник в этот день был дома. Он встретил Глеба с улыбкой на лице, но посмотрев на озадаченный вид мальчика священник спросил:
- Что случилось, Глеб?
- Сегодня ночью мне снились страшные сны...
- И что именно тебе снилось?
- Больше всего мне снился большой ворон, он весь горел и не сгорал.

Священник нахмурился, задумался и потом сказал:
- Ну, ворон всегда являлся предвестием беды. С этой птицей многие люди связывают свое горе, может быть, из-за ее черного цвета, а, может быть, из-за того, что вороны являются неотъемлемой частью любого кладбища и по дошедшим до нас преданиям выклевывают глаза мертвым. Это посланник, как почтовый голубь, только этот приносит послания из тёмного мира.
- Что же он принёс мне?
- Я думаю - весть о том, что в твоей жизни скоро произойдут перемены. Приготовься преобразиться и познать иную реальность, будь готов к переменам, которые наступят в твоём мире.
- О чём это вы?
- Понимаешь, иногда на земле рождаются необычные люди, они могут видеть другие миры и общаться с их жителями. Они рождены для борьбы со злом. Так называемые помощники Бога на земле. Я думаю, что ты один из них. Это доказывает история с куклой и твои недетские сны. Я много думал об этом и пришёл к такому выводу.
- И что же мне с этим делать?
- Жить. Жизнь сама научит тебя. Обращайся, если что, ко мне - я всегда тебе помогу.

Глеб молчал. В своём детском сознании он переваривал эту невероятную информацию.

По словам священника, жизнь продолжалась и Глеб по-прежнему продолжал ходить в детский сад. В то заведение, в которое он не хотел ходить, но по воле судьбы ему приходилось это делать.

Это случилось как раз тогда, когда Глеб стал свидетелем этих событий.

В один из дней в детском саду воспитательница Мария Александровна из-за того, что
Лена не слушается в очередной раз, стала на неё кричать. Все дети стали невольными свидетелями этого. Лена не плакала, не кричала. Она просто зажмурила глаза, закрыла уши руками и замерла среди комнаты. В этот момент произошло необъяснимое... Небольшая люстра, висевшая в комнате, просто-напросто упала и разбилась на полу.

Да, дети испугались, но тогда ещё ни они, ни воспитатели не могли себе представить, что все эти мистические события происходят из-за маленькой, рыжей девочки Лены.

На улице Глеб и Кирилл стали свидетелями одной сцены. Лена как обычно играла одна, ни с кем из детей не общаясь. И вот она незаметно для всех зашла за здание детского сада. Глеб заметил, что Лены нет и позвал Кирилла проследить за ней. Они подбежали к углу здания и стали выглядывать из-за него. Лена стояла лицом к забору. Вдруг в небе появился чёрный ворон и Глеб вспомнил про свой сон.

Ворон, сделав круг в небе над зданием, медленно опустился и сел на забор прямо перед Леной. Ребята услышали, как Лена стала разговаривать с вороном, но что она говорила, было не понятно. Потом она достала из кармана кусочек хлеба, дала ворону и он улетел. Глеб с Кириллом удивлённо переглянулись и побежали к игровой площадке.

*  *  *

Из детского сада вечером Лену всегда забирала бабушка Надя. По дороге домой Лена долго молчала, а потом спросила:
- Бабушка, а птицы умеют разговаривать?
- Умеют, если только попугаи.
- А вороны?
Женщина насторожилась, но потом ответила:
- А вороны могут не только разговаривать, но даже и петь. А почему ты спрашиваешь?
- Ко мне сегодня прилетал ворон и говорил со мной.

Бабушка замедлила шаг.
- И что он сказал? - Спросила она у внучки.
- Я точно не поняла, но он сказал, что я всё делаю правильно и что он научит меня, как делать правильно. Но почему тогда со мной никто не дружит? Я знаю, что это из-за меня горел садик, и люстра, и окно разбилось из-за меня, и девочка ногу сломала... Бабушка, разве это правильно? Кто я?

Бабушка ничего не ответила. Дальше, до самого дома, они шли молча. Придя домой, женщина посадила девочку на диван и начала свой рассказ:
- Как ты знаешь, Лена, ко мне часто приходят люди лечиться. Я им помогаю своими травами и лекарствами. Но ещё у мня есть определённая сила, с помощью которой я могу исцелять людей и животных. Эту силу я получила от своей мамы. Дар этот переходит у нас из поколения в поколение. Твоей маме я этот дар не передала, но она сама научилась магии, но только чёрной, которая не угодна человеку. Как я догадалась, в тебе тоже зарождается этот дар, но пока ещё слабый. Поэтому и происходят вокруг тебя все тебе непонятные события, так как ты ещё не можешь контролировать свой дар. Ворон, который к тебе прилетал - это плохой ворон. Не стоит его слушать. Я попробую научить тебя использовать свой дар во-благо. Несколько дней ты не пойдёшь в садик - я с тобой позанимаюсь, хорошо?

Девочка кивнула.
- Тогда иди мой руки и будем готовить ужин.

На следующий день начались занятия с бабушкой Надей.

 К знахарям люди всегда относились по-разному. С одной стороны, для некоторых — это последняя надежда на спасение в случаях, когда традиционная медицина не в состоянии помочь больному. А если знахарю действительно удаётся исцелить больного, то он сразу же приобретает огромный авторитет у людей. Но есть и другая сторона: целителями называют себя шарлатаны, у которых нет ни способностей, ни знаний, при помощи которых можно исцелять людей или помогать им в сложных жизненных ситуациях.

На примере своих клиентов бабушка учила Лену использовать средства народной медицины и ритуально- магические приёмы. Приходили люди с разными заболеваниями. Кому-то бабушка давала нюхать отвары, делала массаж, чтобы вправить кости, а кого-то просто лечила святой водой. Однажды бабушка Надя даже вылечила одну женщину своей кошкой. При всём при этом Лена старалась запоминать бабушкины молитвы, заговоры и заклинания.

Постепенно девочка училась. Она получала толчки из тонкого мира, которые выражались в контактах, видениях, рекомендациях и напутствиях бабушки. Она начинала совершенно по-новому воспринимать мир, по-другому оценивая мирские ценности, полностью изменяя свой образ жизни.

В этот период Лена чувствовала уверенность в том, что выбранный путь — правильный, а также училась жить по специальном кодексу, кодексу колдуньи.

Также девочка ходила с бабушкой в лес собирать клюкву и шиповник, копали корни одуванчика, пырея и конского щавеля, собирали ольховые шишки. Лене нравились такие занятия. Для маленькой девочки время пролетало незаметно. В это время она забывала о своих злоключениях в садике.

Своим детским чутьём Лена осознавала, что нужно быть доброй, но когда она вернулась в детский сад, то мелкие неприятности вокруг неё продолжали случаться. Дети по-прежнему держались подальше от  рыжеволосой девочки. Также и Лена сильно не старалась найти себе друзей.

Однажды на улице дети играли в игру, в которой нужно было держаться за руки. Воспитательница подключила к игре всех детей. Лене в напарницы попалась Женя. Как только их ладони соприкоснулись, Лена почувствовала сильное головокружение, тёмная пелена застилала глаза и вдруг появилась мутная картинка, которая становилась всё ярче и отчётливей. Лена увидела незнакомую ей старую бабушку в гробу, над которой стояла Женя и плакала. Потом у картинки появился звук. Неизвестный голос твердил: «Бабушка, бабушка, бабушка…» Лена открыла глаза. Она сильно сжала руки Жени и сказала:

- Я видела твою бабушку. Она скоро умрёт…
- Ты что, дура! Отпусти! – Закричала Женя, вырываясь от Лены. – Мария Александровна, она сумасшедшая!

На этом игра прекратилась. Лена долго не могла прийти в себя от увиденного. Как это у неё получилось? Всё больше у неё появлялось вопросов, на которые девочка не могла найти ответы.

На следующий день Женя не пришла в садик. Как оказалось, её бабушка действительно умерла. Так что получилось так, что Лена предсказала смерть жениной бабушки и Женя это прекрасно понимала. Попозже она рассказала об инциденте с Леной Глебу. Глеб удивился и сказал, что им нужно будет поговорить с Леной.
Разговор долго не заставил себя ждать. Как только Женя вернулась в детский сад, они с Глебом отвели Лену в сторонку и Женя спросила:

- Откуда ты знала, что моя бабушка умрёт?
- Я не знала, я это увидела. – Ответила Лена.
- Как ты это увидела? – Спросил Глеб.
- Когда я прикоснулась к Жене, меня словно ударило током и я увидела картинку, на которой была бабушка Жени. Она лежала в гробу. Над ней стояла Женя и плакала. Потом я ещё слышала голос. Он постоянно говорил: «Бабушка, бабушка, бабушка…». Вот и всё.
Глеб подошёл к Лене и взял её за руку.
- Ну? Видишь что-нибудь?
- Нет.
- Тогда если увидишь какие-нибудь видения, расскажешь нам, хорошо?
- Ладно.
На этом они и разошлись.

* * *

Чёрный ворон опять прилетал к Лене, но на этот раз уже во сне. Сон был очень ярким и запоминающимся.

Ворон говорил:
- Лена, твоя мама предаёт тебе привет. Это она прислала меня к тебе. Она знает, что твоя бабушка тянет тебя не в ту сторону. Мама очень недовольна этим. Она хочет приехать и забрать тебя, но пока не может. Ей нужна твоя сила и твой дар для очень важного дела, так как она сама не справляется. Но и здесь ты можешь ей помочь.
- Как? – Спрашивала девочка во сне.
- Ты должна пойти в церковь и незаметно бросить горящую свечу на пол, но так, чтобы никто не видел.
- Но тогда церковь сгорит!
- Да, эта церковь должна исчезнуть.
- Нет! Я не буду этого делать!
- Лена, это твоё первое задание перед тем, как стать настоящей ведьмой. Если ты этого не сделаешь, то твоей бабушке станет очень и очень плохо, даже смертельно плохо.

На этом сон оборвался и Лена проснулась в дикой панике. Её сердце бешено колотилось. Она вскочила и побежала на кухню. Бабушка Надя была на кухне и готовила для внучки сырники к чаю.
- Бабушка, как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, Леночка, спасибо.
- Точно?
- Да точно, точно. Ты чё спрашиваешь?
- Сон плохой приснился.
- Ага. Тогда ты вот что… Садись за стол, да посмотри в окно и все нехорошие сны выйдут через окно во двор, на улицу. Отпусти их, не держи в себе и в доме.








 


Рецензии
Спасибо, интересно и легко читать мне понравилось.

Лоралинда   31.05.2021 09:49     Заявить о нарушении