Море Спокойствия

Поездка по морю Спокойствия – местности, окружавшей колонию – всегда была для Джонатана настоящим удовольствием. Умиротворяющий лунный пейзаж ласкал глаз, а отсутствие людей придавало ему особую атмосферу.
Вдалеке показался памятный столб – Джонатан почти приехал. Подъехав к столбу, геолог остановил луномобиль и вышел, разомнув спину.
“Место посадки Аполлон-11” – гласила золотая надпись на столбе.
На табличке снизу было написано: “В этом месте, в 1969 году, человек впервые ступил на поверхность Луны. Будем же помнить этот день, памятный для всего человечества.”
Джонатан стоял и читал памятные строки, и каждый раз испытывал воодушевление.
Вот он, стоит здесь, на том самом месте, в котором первые астронавты ступили на поверхность чужого небесного тела.
Флаг США стоял там же, где его установили первые люди на поверхности Луны - знаменитые Нил Армстронг и Базз Олдрин. На месте был и посадочный модуль “Орел”, все так же памятно стоявший на лунной поверхности, словно экспонат в музее под открытым небом. Здесь же была научная аппаратура, оставленная астронавтами, и, наконец – их следы.
Следы первых людей на поверхности Луны.
Джонатан, уже вышедший из своих мрачных воспоминаний и полностью погрузившийся в созерцание места посадки, чувствовал умиротворение.
Космос всегда тянул его, и, после того, как он закончил обучение в Массачусетском университете в 2061 году, он сразу же вызвался добровольцем в команду исследователей Титана – спутника Сатурна.
Получив невероятный и захватывающий опыт сначала на Титане, а после на Энцеладе, Джонатан в конце концов был назначен руководителем геологических операций на Марсе.
Там он и встретил Амелию.
На календаре стоял 2065 год, и на Марсе вовсю шла разработка месторождений. Джонатан было поручено проинспектировать природную пещеру, в которой, по сведениям, были обнаружены крупные залежи платины. Подъехав к пещере вместе с несколькими другими геологами, Джонатан увидел у входа в пещеру одиноко стоящую женщину, делающую зарисовки в блокноте. Ее транспорт стоял рядом, и, судя по всему, она прибыла сюда совсем недавно.
При приближении геологов женщина обернулась.
- Вы, должно быть, из геологического подразделения? – спросила она, положив ручку в блокнот и закрыв его, - я Амелия Коулман, главный архитектор.
Сквозь полупрозрачное стекло шлема Джонатан едва различал ее лицо.
- Джонатан Хьюз. – кивнул ей мужчина, - Я здесь главный геолог. Вы спускаетесь с нами, мисс Коулман?
- Да, мне поручено осмотреть пещеру и спланировать постройку шахты. – Амелия направилась к своему транспорту. – Сейчас, только возьму джетпак.
Джонатан проводил ее взглядом, после чего повернулся к своим людям.
- Проверьте джетпаки. Я сказал, проверьте джетпаки, Хендерсон! – повысил голос Джонатан, увидев, как один из геологов пренебрег его командой, - Забыл, что случилось с Сантьяго на позапрошлой неделе?
- Нет, сэр. – Хендерсон оживился и начал проверять аппарат.
- Я готова. – Амелия вернулась, по пути натянув джетпак. – Спускаемся?
- Да. – ответил Джонатан. – Спускаемся аккуратно!
Пещера представляла собой отверстие в скале, углубляющееся на более чем 20 метров вглубь. Включив фонари и запустив джетпаки в фоновый режим, геологи и Амелия сделали шаг в отверстие.
Джетпак регулировал высоту, позволяя замедлять и ускорять падение. При приближении к твердой поверхности аппарат автоматически замедлялся – изобретение джетпака очень сильно упростило жизнь многим исследователям еще на Земле.
Пролетев мимо темно-красных стен пещеры, группа опустилась на дно.
- Так, работаем! – скомандовал Джонатан, достав измеритель пород.
Амелия снова открыла блокнот и принялась зарисовывать внутренние помещение пещеры.
- И что же вы здесь делаете, мистер Хьюз? – бросив на геолога взгляд, поинтересовалась Амелия.
- Измеряем содержание ценных металлов в породе. – отозвался Джонатан, - А вы, значит, определяете, что и как будет построено?
- Именно. – девушка задумчиво посмотрела в блокнот, после чего сделала там какую-то пометку и перевела взгляд на Джонатана.
- Вы давно на Марсе?
- Около двадцати дней. А вы? – Амелия подошла к геологу и начала наблюдать за работой его группы.
- Четыре месяца. – Джонатан убрал измеритель породы – маленький прибор, напоминающий пульт с острием – в карман, после чего повернулся к девушке. – Марс – отличное местечко.
- Пейзажи впечатляют. – Амелия с интересом следила, как один из геологов воткнул острие измерителя в породу и нажал на кнопку. – А вот еда не очень.
Джонатан усмехнулся.
- Не сказать, что я поклонник марсианской столовой, но больше здесь есть нечего. Можно было бы промышлять охотой, но на Марсе я пока живности не видел.
- Ха! Я охотилась как-то раз, на Земле, с отцом. У него были, ну, знаете, такие ружья, которые в старых фильмах показывают.
Геолог заинтересованно хмыкнул.
- Я их видел только в музее. И каково из них стрелять?
- Вообще, довольно весело. – Амелия показала руками размер ружья. – Такая вот штуковина, громыхает страшно.
- Могу представить.
Джонатан с улыбкой смотрел на Амелию, которая снова достала свой блокнот и принялась делать новую зарисовку.
Работа группы продолжалась в тишине – каждый был занят своим делом, и тишину прерывали лишь голоса геологов, передававших друг другу сведения о породах. Прошел час, и Амелия, все это время усердно делая зарисовки и замеряя помещения пещеры, наконец закрыла блокнот.
- Моя работа здесь закончена, мистер Хьюз. – произнесла она, после чего Джонатан, сидящий на корточках и замерявший кусок породы, повернулся к ней и кивнул, - Удачи вам с вашими изысканиями.
- Спасибо, мисс Коулман. – отозвался геолог, задержав на женщине взгляд, - И вам удачи.
Амелия подошла к месту, где группа приземлилась, и принялась поправлять ремень джетпака, разошедшийся у нее на левой стороне.
- А, проклятье! – прошептала она, неумело пытаясь исправить поломку.
Джонатан, за прошедшие годы поднаторевший в использовании джетпаков, довольно быстро понял, в чем дело. Видя, что Амелия явно терпит поражение в борьбе с аппаратом, он встал и направился к ней.
- Давайте я. – произнес Джонатан, после чего взялся за концы ремня ее джетпака.
Амелия не успела убрать руки, и их пальцы соприкоснулись. Они на мгновение посмотрели друг на друга, после чего Джонатан, выйдя из оцепенения, ловко защелкнул ремень.
- Вот, готово. – сказал геолог удовлетворенным голосом, - Теперь вы можете отправляться.
- Спасибо за помощь, мистер Хьюз. – усмехнулась девушка, - я все никак не разберусь с этими штуками.
Подойдя к зиящей вверху дыре, Амелия положила руку на кнопку пуска.
Джонатан, решивший не упускать драгоценный момент, в последний момент окликнул ее:
- Мисс Коулман! – Амелия, словно ожидав этого, с готовностью повернулась к Джонатану. Остальные геологи были в других помещениях пещеры, и они были одни.
- Вы долго будете на Марсе? Мы могли бы пообедать вместе. – произнес геолог, и девушка едва заметно улыбнулась сквозь стекло шлема, - Например сегодня, в пятом корпусе. Дадите марсианской еде еще один шанс.
Девушка усмехнулась.
- Почему бы и нет. Хорошо, я найду вас в корпусе. – с этими словами Амелия нажала на кнопку запуска, и, улыбнувшись геологу, устремилась вверх.
Джонатан проводил ее заинтересованным взглядом, и, потерев ладони в перчатках, в хорошем расположении духа направился обратно к своей группе.
Так и прошло их знакомство. Джонатан и Амелия быстро нашли общий язык и были, как это говорится, “на одной волне”. Он не раз задавался вопросом, почему все так обернулось? Как вышло, что судьба отобрала у него именно того человека, который по-настоящему понимал его?
Стоя у памятного столба первой лунной миссии, Джонатан вопреки воле погружался в воспоминания.


Рецензии
Интересно но советую писать о том что знаете и имена немного не очень. Но стиль хорош. Я пишу о том что знаю и о том что чувствую или помню и немного меняю (За исключением рассказов "Окно","Киты" и пару других) советую вам тоже писать о близком а не о далёком.
С уважением Слип

Мортем Слип   19.03.2017 20:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.