Разгадка...

- Женя,- окликнула Евгения Смирнова соседка Валентина, когда он шёл к лифту. Спешить ему, пенсионеру, находящемся на заслуженном отдыхе , никуда не нужно было, потому он подошёл к двери её  квартиры. - Привет, Валя. Чем обязан? Ты, о чём-то хотела меня спросить?

- Женя,- в голосе Валентины слышалась тревога, - ты ни разу не видел на нашем этаже пожилого мужчину, нашего соседа, который живёт над нами, на пятом этаже? Не нравится он мне. Зайдёт на наш этаж и сразу же уходит. Я как-то спросила его: - Ты, чего здесь забыл? Постоянно ходишь сюда.  У  тебя здесь знакомые живут? Он ответил : - Ничего не забыл, у  меня знакомых на вашем этаже нет,- и
по - быстрому ушёл. 
 
- Валя, я ни разу не видел его, - Евгений улыбнулся, - если увижу, то спрошу, зачем он заходит на наш этаж.

Он не мог подумать даже о том, что на следующий день увидит соседа с пятого этажа, идущего по коридору. Увидев Евгения, сосед  остановился. - Я могу пройти к пожарной лестнице, а потом, пройти вниз, на первый этаж, чтобы выйти на улицу? - спросил у него.

- Нет,- Евгений отрицательно мотнул  головой, - двери везде  замкнуты. Идите к лифту.  На нём опуститесь на первый этаж и выйдете на улицу.

Неожиданно, дверь соседской квартиры открылась и из неё вышла жена соседа Михаила, молодого мужчины. Марина, так звали молодую  женщину, держала в правой руке дымящуюся сигарету.
 
- Здравствуйте, дядя Женя, - она улыбнулась,- вы, с кем-то разговаривали?

- Ага!- Евгений посмотрел на неё. - Сосед, с пятого этажа часто ходит по нашему этажу, мне Валентина, твоя соседка сказала о нём. Что-то не так с ним. Ведёт он себя подозрительно.Чего он забыл на нашем этаже? Для меня это загадка.

- Никакой загадки нет, - Марина усмехнулась, - сосед с пятого этажа - пенсионер. Он курит. Ему на курево денег не хватает. У него пенсия небольшая. Вот и ходит по этажам, окурки сигарет  собирает. Курить-то охота! В банке, которая стоит возле электрического щита, я оставляю несколько сигарет для него. Жаль деда! 

Понятно!- Евгений печально улыбнулся,- всё дорого в магазинах. Капитализм - не тётка. Кому-то из пенсионеров денег не хватает на курево, кому-то не хватает на хлеб, если они помогают детям. Знаю по себе. Такова жизнь. У меня тоже пенсия небольшая. При её оформлении, из трудового стажа выкинули пять лет за то, что  частник, у которого я работал, не переводил деньги в пенсионный фонд. Из-за этого не получил звания " Ветеран труда". Если бы получил, имел бы льготы. Сейчас, мне нужно зубы протезировать. Придётся в банке брать кредит или ссуду.Если бы имел это звание, то было бы немного легче жить. Увы! Кто-то из чиновников не хочет этого. Вот она разгадка того, почему пенсионер собирает окурки, или не может бесплатно протезировать зубы. Из-за их волокиты, я пошёл на пенсию позже на целый год. Мне знакомые советовали подавать на суд. Я не стал этого делать. У одного  моего знакомого, из трудового стажа выбросили десять лет! Эх, - он вздохнул и пошёл к дверям своей квартиры.      


Рецензии
Уважаемый Александр Павлович, прочитала про тяготы людей. Жаль, что всё так сурово.
С пожеланиями успехов, хорошего дня, с уважением, - Елена.

Артемидия   03.12.2019 11:29     Заявить о нарушении
Уважаемая, Елена!

Дикий капитализм не способствует процветанию России.

Всего Вам хорошего!

Будьте Счастливы!

Александр Андриевский   03.12.2019 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.