Свинская история

Эта история не выдумана. она произошла на самом деле и рассказана мне тем самым альпинистом – пострадавшим, или потерпевшим, это – как сказать… Одним словом, главным действующим лицом. Итак…

================= Рассказ бывшего альпиниста==========
Мы с женой отдыхали на Кавказе, в районе Красной Поляны. Жили в посёлке, снимали комнату. Я уже тогда был «бывшим» альпинистом, но жить без гор не мог и любил побаловать себя, как говорила жена. Исходил и облазил всю округу – не хотелось думать, что я уже старый, и я ежедневно доказывал сам себе, что это не так.

В тот день я «покорил» одну симпатичную горочку и возвращался в посёлок, довольный собой: есть ещё порох в пороховницах! До посёлка было километров шесть, но что для альпиниста, пусть даже бывшего, шесть километров по ровной, утоптанной дороге?

Я шёл, энергично вбивая в каменистую тропку каблуки новеньких вибрамов, купленных специально для этой поездки (прим.: треккинговые высокие ботинки), глазел по сторонам и напевал что-то подходящее к случаю – из песен Высоцкого. В общем, я был счастлив. И к тому же нёс жене подарок – собранные по дороге абрикосы.
Абрикосы были дикими и назывались жердёлами. Они росли здесь повсюду, и их никто не собирал. Я набрал их сколько смог – жёлтых, спелых, ароматных – жена наварит варенья, и будем пить чай с абрикосовыми пенками! Абрикосы она варила по-особому: добытые из косточек орешки ошпаривала кипятком и снимала с них шкурки, а зёрна дробила и добавляла в сироп, так что варенье имело необыкновенный вкус и аромат, слегка отдавая абрикосовой косточкой.

Я прошагал три четверти пути в приятных мечтах, не чувствуя усталости. На подходе к посёлку тропинка превратилась в дорогу. Впереди была небольшая низина. Дорога круто скатывалась вниз, где меня ждал сюрприз: топкая вымоина. Колеи в этом месте были залиты до краёв мутной грязной жижей, и я решил пройти посередине, где было относительно сухо. Впрочем, только относительно. Грязи и здесь было достаточно – странной, тёмно-бурой, отличавшейся по цвету от дороги.

Раздумывал я недолго: в колеях воды было по колено, а посередине, надо полагать, по щиколотку. Пачкать в такой свинской грязи новые ботинки было жалко, но куда же денешься, придётся идти. Сделав пару шагов, я ощутил под ногами что-то упругое. Какая странная земля! Будто живая. Остановившись, я перекрестился, хотя в бога не верил. Как ни странно, это помогло. Земля подо мной перестала шевелиться и успокоилась. Померещится же такая чертовщина, подумал я. А ещё подумал, что так рождаются легенды о неупокоенных душах погибших альпинистов и прочей горной нежити…

На всякий случай я изо всех сил топнул ногой. Ощущение было странное. До меня дошло, что я забыл снять с ботинок насадки – классические десятизубные кошки. Я топнул другой ногой. То же самое ощущение. Я немного попрыгал – для самоуспокоения. И тут вдруг… земля подо мной дрогнула и всколыхнулась.

Из грязи поднялась чья-то башка. Размеры башки впечатляли. Тот есть внушали панический ужас. Башка лениво глянула на меня заплывшими жиром глазками и возмущённо хрюкнула. Да это же… Нет, не может быть, не бывает таких свиней, такое в страшном сне не приснится... А где же туловище? Голова не может быть без туловища. Да оно же… подо мной! – озарила меня запоздалая мысль, а ноги уже несли меня вперёд.

До башки было несколько шагов, и я их сделал – напряжённо печатая шаг, как часовой в почётном карауле. Туловищу это не понравилось Оно, похоже, было против, что я вколачиваю в него каблуки, да ещё с шипами. Чёрт бы побрал эти абрикосы, из-за них  я напрочь позабыл снять с вибрамов насадки, и шёл в них всю дорогу. И вот теперь…

Сообразив наконец, что в вымоине лежит огромная как бегемот свинья, а я на ней стою, а она пытается встать и у неё это, кажется, получается, – я оценил ситуацию и дико заорал. Наверное, у бедного животного заложило уши, потому что оно недовольно затрясло башкой и стало подниматься… вздыбливаться, встопорщиваться, вздыматься над землёй. Оно оказалось намного больше, чем можно было представить. Вам знакомо выражение «остановка сердца»? Я испытал это на собственном опыте…

Спрыгнул со свиньи и не разбирая дороги помчался домой. Позади раздался истошный визг. Отбежав на безопасное расстояние, я оглянулся. Лучше бы я не оглядывался: перепуганная свинья на хорошей скорости неслась к посёлку. То есть за мной по пятам.  Я поднажал. Так быстро я не бегал даже в молодости…
Уверенно лидируя, как пишут в репортажах, я оторвался от остальных "участников соревнований".  Добежал до дома, отдышался, и только тогда вошёл. Про свинью рассказывать не хотелось. Мне было стыдно. Никогда ничего не боялся. Два раза попадал под лавину и меня откапывали. Однажды провалился в ледяную трещину  и чуть не замёрз насмерть, пока меня вытаскивали. Но никогда, никогда я не испытывал такого страха, такого ужаса,замораживающего кровь.

- Толь… С тобой всё в порядке?
- Да. Ботинки вот только… запачкал. А почему ты спрашиваешь?
- Ты бледный такой…
- Бледный? Разве? – фальшиво переспросил я. И удивился своему голосу.
- Снежного человека встретил? – не отставала жена.
- Я тебе абрикосов набрал, на варенье. В рюкзаке они. Посмотри, не помялись? – я перевёл рельсы, точнее, попытался их перевести.
- Абрикосы это хорошо. Это даже замечательно. А ты их часом не украл? И за тобой гнались хозяева. До самого посёлка.

Я молчал, соображая, что сказать, но в голове возникла только одна мысль: моя жена ясновидящая. Экстрасенс.

- За тобой что, правда гнались?
- Правда. Гнались. До самого посёлка, - подтвердил я. И не в силах больше сдерживаться, захохотал.
- И что? Тебе удалось оторваться? Не догнали?
- Не догнали, - подтвердил я.
- И много их было?
- Один. То есть, одна. Или всё-таки один. Он… он большой был.
- Кто – один?
- Боров. Я по нему пройти хотел.
- А он что?
- Ему… нет, наверное, это всё-таки была она.  Ей не понравилось. Я, понимаешь, кошки не снял с ботинок. С абрикосами этими закрутился и забыл. Так и шёл всю дорогу. И по свинье… Я по ней попрыгал слегка. И ещё ногами топал, а ботинки-то в шипах…. Грунт хотел проверить, я ж не знал, я просто шёл, а она…

Я долго и бестолково объяснял – про низину, про залитые водой дорожные колеи, про новые ботинки и про башку с глазами… Жена меня уже не слышала. Положив голову на рассыпанные по столу абрикосы, она безудержно хохотала, вытирая слёзы и всхлипывая. Отсмеявшись, судорожно хватала ртом воздух и снова заходилась в хохоте.
Мы сидели и смеялись, смеялись, смеялись… И не могли остановиться.


Рецензии
Рассказ = супер !!! Давно так не смеялся. Рецепт варенья проверим.

С улыбкой, полковник Чечелъ.

Полковник Чечель   25.06.2019 23:38     Заявить о нарушении
А я всегда так варю. Косточек надо немного, горсточку.
Видели бы вы того альпиниста... И как мы с ним ржали.

Ирина Верехтина   26.06.2019 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.