Беда беде рознь

Граф Крайнов отмечал своё сорокалетие в кругу старых знакомых в доме в стиле барокко, который он приобрёл в счёт долга старинного приятеля Любимова. Трёхэтажный дом располагался в Петергофе близ особняка того же Любимова, но приятель не явился в салон графа по причине понятной: долг не погасил полностью. Скучно Крайнову и тоскливо: надоели эти одни и те же лица. Напиться граф не мог, так как на столах стояло лишь шампанское, его нужно для конституции именинника полведра, чтобы притомиться, да он и второй фужер лишь пригубил, раздумывая о том, как свернуть праздник и отправиться спать. А тут, как на грех, ливень размыл дороги, придётся гостей размещать в своём доме, пока земля не просохнет.
Тут неожиданность отвлекла гостей и графа: прибежала в мокром платье дочь Любимого со страшной новостью: отца хватил удар посреди гостиной – как был в шлафроке, так и грохнулся о паркет, а до врача уже не добраться. Крайнов взял Сюзанну под руку и отправился в дом к соседу. Всю ночь они просидели в будуаре Любимова, наблюдая за его дыханием. Девушка заснула первой, как была в промокшем платье. Потом и граф, свернувшись калачиком, вздремнул. Пробудился он от прощального вскрика Любимова. Забился приятель в судорогах и почил с широко открытыми глазами.
Поле похорон Крайнову пришлось ухаживать за Сюзанной – промокшая одежда низвела её до лихорадки. Дней через пятнадцать девушка пошла на поправку, не отпуская графа от постели. Пришлось этим двум аристократам принимать пищу в будуаре. Почему через девять месяцев повитуха принимала роды у Сюзанны в присутствие Крайнова и недогадливому читателю понятно.
 


Рецензии