Всех невзгод сильней. Глава двадцать восьмая

- Иди уже, Ромео из Москвы, пока твоя Джульетта не проснулась и не облаяла тебя, как Баба Яга.

- А что Вы имеете против Бабы Яги? Как правило, она – один из самых забавных сказочных персонажей. На вид, конечно, бабуся весьма своеобразна. Ей не мешало бы помыться-постираться-причесаться и зубы вставить. Орет бабушка чересчур громко и не по делу, бахвалится сомнительной родней, задвигается мухоморами, катается в помойном ведре, гребет воздух метлой, украденной у дворника, но, при ближайшем рассмотрении, чаще всего является добрейшим существом и становится лучшей помощницей Ивану-дураку. И помоет, и покормит, и дорогу к Василисе покажет…

- Твоя Баба Яга только одну дорогу всегда указывает – на три веселых буквы.

- Зато в печь не норовит засунуть. Уже хорошо.

- Ты кого утешаешь – себя или меня?

- Себя, конечно.

- Продолжай в том же духе, пока твоя Баба-Яга спит.

- Не преувеличивайте. Какая из Лизаньки Баба-Яга? У девочки золотой характер и море терпения. Она меня ни вчера, ни позавчера даже не стукнула.

- Гипсом по башке кто получил?

- Удар в порыве страсти не считается.

- Поживешь – увидишь ее во всей красе.
 
- Анна Михайловна, я не из пугливых.
 
- Иди уже. А я приготовлю завтрак. Тебе теперь потребуется усиленное питание…

- В честь какого праздника?

- У тебя появилось вредное для здоровья хобби – добровольное вхождение в клетку с бешеной тигрицей.

- Это не хобби, а будущая профессия. Как Вы думаете, из Лизаньки со временем получится шаловливый котенок?

- Откуда я знаю, сможешь ты превратить дикую кошку в пушистого котенка-мурлыку, или нет? Зависит от многих факторов, в том числе и от того, как ты ее уестествлять будешь… Ты понимаешь, что я имею в виду?

- Анна Михайловна,  об этом не беспокойтесь. Мне всего тридцать три года. Я Лизаньку затрахаю, замучаю, как Пол Пот Кампучию.

- Чем ты тут похваляешься, кобель замусоленный? – язвительно поинтересовалась незаметно подошедшая сзади Лиза, - Чинариком, стертым о дивизию баб?

- Давай посмотрим под другим углом. - не растерялся Миша. - Не стертым, а хорошо заточенным. И кобель я не замусоленный, а отшлифованный в процессе долгосрочной обработки. Видишь, совсем другое дело получается.

- Ты еще ляпни, что он у тебя огранен лучшими ювелиршами. Увидишь, что будет… Формулировать взялся, брильянт потасканный…

- Вот и "замурлыкала" твоя шаловливая кошечка с золотым характером. - рассмеялась Анна Михайловна. - Доволен?

- Лизанька, ты ругаешься - значит, тебе стало легче. - обрадовался Миша.
 
- Немножко полегче. - созналась Лиза. - Что у нас на завтрак?

- Мишенька уже успел съездить на рынок и привезти тебе творожка.- ответила мать. - Будешь с вареньем, с молочком или со сметанкой?

- Он уже стал Мишенькой?

- Лизанька, я тебя поздравляю с праздником. - поторопился отвлечь ее Миша.

Пока сбитая с толку девушка подыскивала слова, чтобы вернуться в исходную точку, он успел вручить ей подарок, обнять и расцеловать.

- Ну и ладно. - подумала Лиза, разворачивая пакет. - Целоваться вкуснее. Наплакаться по его милости я еще успею… Чем позже, тем лучше.

Увидев свои любимые духи, она удивилась:

- Ого! Откуда дровишки?

- "Из лесу, вестимо". - нашелся Миша. - Точнее, из сельпо. Там еще иногда можно найти раритеты.

- Откуда?

- Лизанька, я в московскую квартиру пускаю жильцов, а сам круглый год живу на даче. Рядом со станцией есть неплохой универмаг. Зашел-увидел-купил.

- У тебя не было на это времени. Позавчера днем ты еще не знал, что мы встретимся.  Вечером ты уехал в двенадцатом часу, когда магазины уже закрылись, а вернулся, когда еще не открылись. Вчера ты весь день не выходил из дома – меня нянчил. Сознавайся, кому духи покупал, котяра блудливый?

- Баба-Яга в действии. - прокомментировала мать. - Добрейшее и забавнейшее существо...

- Нине Константиновне. - улыбнулся Миша. - Она пользуется только этими духами. Купил месяц назад, когда их в наш универмаг завезли к Восьмому Марта.

- Похоже на правду. – вздохнула Лиза. - Тёлки предпочитают французскую гадость. Обломчик моим тараканам вышел… Значит, ты оставил Шапокляк без подарка?
 
- Ни в коем случае. Я их купил на двадцать лет вперед. Все, что завезли -  всю коробку. Один флакон, если ты разрешишь, подарим Нине Константиновне, а все остальные – тебе.

Анна Михайловна лишилась дара речи. Лиза поперхнулась.

- Я сделал что-то не так? Помнится, два года назад ты благоухала именно ими.

- Я только ими и пользуюсь, но теперь они стали редкостью. Спасибо, Мишенька. - растроганно сказала Лиза и, к удивлению матери, обняла и расцеловала его.

- Анна Михайловна, Ваши духи тоже оттуда. – ответил Миша на невысказанный вопрос будущей тещи. - Покупал для матери второго своего друга – Марго, и тоже лет на пять вперед.

- Да, помню. - сказала Лиза. - Маргарита Павловна сидела рядом со мной и благоухала "Красной Москвой". К сожалению, она не умеет ими пользоваться.

- Она никакими не умеет пользоваться. – проворчал Михаил. – Так обливается, что рядом с ней можно астму подхватить. Не понимает, что это вульгарно.


Продолжение следует...


Рецензии