Иза и Манук

Ужасное землетрясение превратило древний город в руины, и мерой судьбы стали баллы по Рихтеру. 
 
После всего она продолжала жить. С прямой спиной, гордой осанкой, классическими юбками и блузами в рюшах. Похоронив свою мать,  делила   квартиру и жизнь с книгами и старой кошкой. Утром кормила кошку, неспешно выпивала свой кофе, выкуривала сигарету. Днем, на работе,  дышала библиотечной пылью и поливала цветы.  Вечером валялась на диване. Читала, грызла яблоки. Огрызки бросала на пол и раз в неделю делала уборку. В ее доме  не звучал ни детский смех, ни мужской храп, ни телефонные звонки.  На вопрос: «Сколько Вам лет?» -  с усмешкой отвечала - «Столько же, сколько и зим». Вот такая странная она была - Изольда.

Соседка Изы, шумная армянка Манук (и, по совместительству, единственная подруга), подкармливая ее домашней стряпней,  приговаривала, что негоже быть одной, что надо бы с кем-то «сойтись». Иза  отшучивалась, что  ей достаточно кошки, а  уж если она с кем  и сойдется, то с состоятельным американцем, чтобы жить на Манхеттене. Не меньше!!! И отстань уже от меня, старая сватья!

Однажды  вечером, после такого вот разговора «за жизнь» Манук заторопилась в другой конец города. Спитак  был разрушен и транспорт ходил с перебоями. В надежде остановить такси, Манук выскочила на обочину дороги и на удачу взмахнула рукой. Из темноты появился неизвестной ей марки дорогой автомобиль. Женщина остановила машину, приоткрыла дверцу, назвала адрес и через мгновение уже сидела на переднем сиденье рядом с немолодым респектабельным мужчиной. Как это бывает у случайных попутчиков, они  разговорились. Тигран рассказал, что родом из этого города, но много лет назад уехал в Штаты, где у него теперь крупный бизнес. На вопрос попутчицы, какими судьбами его забросило в эти руины, он ответил, что, узнав о землетрясении, сразу примчался на родину с благотворительной целью, чтобы помочь хотя бы одному земляку.

В этот момент добрая наша Манук прижала руки к груди и запричитала, что кто-кто, а уж  она то знает такого человека!  Как вы догадались,  вскоре  Тигран услышал подробную историю про  чудачку Изольду. После искренних слов Манук водитель надолго задумался, и остаток пути они провели в тишине.

Спустя два или три дня на пороге у Изы появились Манук и Тигран. На  них с удивлением смотрела хрупкая женщина,  кутавшаяся в теплую шаль. На руках у женщины устроилась лохматая серая кошка. Из безмолвия комнаты струился желтый свет. Вся небольшая квартирка была наполнена запахом свежего кофе. Не проронив ни слова, все почувствовали особенность этой минуты. Довольная собою, «старая сватья» тихо закрыла дверь и ускользнула в свою квартиру.

     Прошло несколько дней.
     Тишина.
     Время тянулось, Манук сгорала от любопытства!
     Опять тишина.
     Еще через неделю Иза,  ни с кем не попрощавшись, улетела в Америку.
     С тех пор  не писала и не звонила.
     Манук обижена на нее.

А Изольда считает, что ничего никому не должна.  Она просто знала, что будет жить на Манхеттене. Так и случилось.


Рецензии