Встреча с Дмитрием Нагиевым

                «представь, все люди - лицедеи,
                да, кто же мы, на самом деле»?

                артист Дмитрий Нагиев в спектакле "К ы с я".
                из серии Короткие встречи.

   Люди вечно голодные до впечатлений. И это подтверждается тем, что голодный всегда ищет пищу. «Хлеба и зрелищ»! Это главный девиз для голодных. Отобедав, мы с моей подругой, молодой, достаточно уверенной в себе девушкой, пошли в театр на премьеру,  тогда уже нашумевшего спектакля  «К ы с я».   Это был перестроечный  2002 год.
   Я помню, что это была её идея пойти именно на этот спектакль. Она даже пыталась приобретать билеты, ну, а я, как всегда, пользовался контрамарками для  особых гостей театра. Я представился, администратор, женщина, приветливо спросила меня, над чем я сейчас работаю. Я прочел ей парочку лирических стихов и она с удовольствием выдала нам  два лучших места в партере и свою визитку, чтобы звонил заранее. Надо сказать, что спектакль проходил на сцене ДК им. Ленсовета.
Сцена высокая и с первых рядов видны только головы. Но мы имели счастье видеть и противоположную часть.
   Драматургия пьесы  крутилась возле вечной темы, но всё же из жизни котов.
Как - то  необычно это было и даже очень, не потому что неожиданно, а потому, что эту тему лично я отрабатываю по-другому, а тут с таким размахом.  В главных ролях были задействованы Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов.  О своём особом отношении к творчеству Дмитрия Нагиева, мне постоянно говорила моя юная спутница. Так что, мне ничего не оставалось, как познакомить их.   Но лично, я тоже не был с ним знаком. Помогла мне внутренняя режиссура и опыт уроков актёрского мастерства в мастерской народного артиста СССР, Игоря Олеговича Горбачева, одного из ведущих актеров тогдашней Александринки, который в последствии создал «Академию русской драмы». Так уж случилось, что для меня общение с этим человеком на протяжении десятков лет, было настоящим подарком судьбы,  я общался с ним  просто и запросто, вплоть до его кончины. И, надо сказать, что  в театре им. А.С. Пушкина, (Александринки), за кулисами я провёл не один день и час, наблюдая манеры и секреты мастерства И.О. Горбачёва, В.В. Меркурьева, Адашевского,  Мамаевой,  Б.Френдлих,  и других актёров той эпохи.
   Но сегодня я был рядовым зрителем бульварной  драматургии и, передо мной стояла  задача обеспечить моей спутнице незабываемое общение, с тогда  ещё  молодым, но уже кумиром девушек С. Петербурга,  Димой Нагиевым.
   Спектакль отыграл своё, погас, страсти улеглись и я повёл свою спутницу за кулисы.  Вежливо притормозил её за рампой, а сам ринулся в разведку по горячим следам.
   Встретил режиссёра,Илью Рахлина, выразил одобрение, пожелал здоровья, творческих успехов.
Две уже не молодые женщины среди декораций , сдержанно о чём-то спорили. Я с удивлением обратился к ним с вопросом,
-почему я не видел Вас на сцене в первом и во втором актах? На что  мне было сказано,
-мы болели в партере.
-За кого?
-За сына моего, который был занят в этом спектакле. 
Я витиевато  представился: мол,
-окончил Военно-медицинскую академию и театральные подмостки заочно, пять лет на одной сцене  с Андреем Толубеевым, теперь отошёл от дел, пишу в стол, ищу себя.  Женщины прониклись интересом и представились:
-Людмила,Мама Димы Нагиева, а это - его тётя.
В тот момент, когда я давал  свою визитку, к нам подошёл  сам Дима,
-и мне ,
а я, не дав ему выступить, наехал с вопросом:
-кто вы и что именно тут делаете?
-Да  это же Дима, сын мой. 
-Как здорово, а я не узнал мальчика.
Дима и сам был ошарашен, пытался  аргументировать своё и себя, выпрыгивая из кожи, но успокоился, когда я ему подмигнул и шепнул  на ухо,
-Дима, вы настолько знамениты, что моя «Дочь» хочет на вас взглянуть близко и поцеловать. Это же для вас пустяки?
Я откланялся, его маме  сказал, что
-сына ждёт успех и серьёзные роли.
Сбегал за Любой, именно так звали девушку под псевдонимом «Дочь».
Подвёл её к Диме и почти, как отец, представил их друг другу.
Люба с восторгом делала комплименты мужскому самолюбию Димы и даже поцеловала
его в щеку . По моему, он покраснел, пытался нанести ответный «визит», но я по отечески вмешался и уладил  всё миром. 
   Артист Игорь Лифанов, с присущим только ему выражением лица, наблюдал эту сцену, его что-то «настораживало».
-Ну и ну, только и вырвалось у него. То ли по поводу красоты девушки, то ли по поводу скромности соискателя. Но ресурс общения был исчерпан, мы удовлетворённо распрощались без обязательств.
   Занавес плотно разделял реальность и представление, концерт был  окончен, мы вышли в люди.  Молча  шагали мы с Любой,  по Каменно-Островскому проспекту,  где я когда-то, в молодости лицезрел самого А.И. Райкина, и смаковали   полученные  от жизни впечатления.
   Да, пищи для ума, для души было в изобилии. А без этого жизнь слишком серьёзна и временами непосильна. 

                По памяти, вполне крепкой.  25.02.10.


Рецензии