Арбузный рейс

               

   В Забайкальской глубинке арбузы были большой редкостью. То, что попадало в торговлю оставалось  в городах, порой, не добираясь даже до районных центров. Что уж говорить о военных гарнизонах. Иногда военторги вырывали разнарядки, и тогда семьям офицеров немного перепадало. Их дети делились в школе с одноклассниками, которые годами не видели такой экзотики. А про солдат даже не вспоминали, рационом не предусмотрено.
   Взвод обслуживания техники на выходные был назначен дежурным по разгрузке. Неудобство состояло в том, что в увольнение не отпускали, из расположения выходить не разрешалось. Задачей дежурного подразделения было не допустить сверхнормативных простоев вагонов. Все что за пределами железной дороги их не касалось. Вероятность появления составов с грузом ничтожно мала, в месяц могло прийти два-три вагона. Солдаты валяли ваньку и ждали конца дежурства. Времени до смены оставалось часа три. В четыре дня солнце почти в зените, в Забайкалье летом день длинный.
   Вдруг старшину вызвали на первое КПП. Придя, увидел заведующую офицерской столовой, которая разговаривала с помощником дежурного по части лейтенантом Бордовиковым, шустрым парнем вечно на почве любви к развлечениям, попадавшим в истории с оглаской по всему гарнизону.
   Эта деловая дама умудрилась достать десять тонн арбузов. Теперь их надо привезти со станции за двенадцать километров от села. Машину добыла в части, а грузчиков нет.
   Бордовиков показал ей на старшину и предложил договориться. Его аргумент состоял в том, что за три часа груз вряд ли объявится, а за это время можно успеть смотаться за арбузами.
- Ну, сержантик, ну миленький, что тебе стоит? Я же не даром, на каждого по арбузу выделю.
- Нам в гарнизоне светиться нельзя, на станцию съездить можем, а разгружать не рискнем.
- Да я их с машины продам, разгружать не придется.
Бордовиков смеется.
- Какой интерес у тебя Петровна?
- Пустяк. По двадцать копеек взяла, по сорок продам.
- Вот это пустяк. Я за этот пустяк полтора года пыль глотаю.
- Кто на что учился. Давай к делу. Ну что, сержант, арбуз на рыло и квиты?
- Давайте так. Нас тридцать человек. Всех снять не смогу, заметно. Десять человек справятся, но делиться придется со всеми.
- Ну, тридцать много, а пятнадцать в самый раз.
- Хорошо. На обратном пути перед парком техники высаживаете нас и рассчитываемся. Если нас увидят в гарнизоне, это оставление службы, самоволка и губа.
- Да что ты солдатик, я вас от любой губы отмажу. Договорились.
   Старшина пошел к себе, объяснил сослуживцам задачу и условия. Все с радостью согласились. Запротестовал рядовой Баканович. Месяц назад он в офицерской столовой разгружал на договорных началах картошку. Обещали накормить мясом, а дали селедку. А бочка этой селедки всегда в свободном доступе возле солдатской столовой стоит, кому она нужна.
- Петровна обманула?
- Не знаю, но из ее команды.
- Не должна. С Бордовиковым договаривались. Ладно, прокатимся. Все развлечение. По ходу определимся.
   Десять человек влезли в полуприцеп ЗИЛ-130 под тент, Петровна в кабину. Быстро доехали, за полчаса загрузили арбузы, снова сели в кузов. Петровна просила в пути арбузы не трогать. Пообещала перед парком остановиться, чтобы выгрузить ребят с арбузами.
   Через полчаса подъехали к парку, старшина стукнул по кабине. Машина продолжала двигаться. Водитель из хозвзвода, частенько подрабатывающий на подобных рейсах и боящийся потерять выгодную службу, на стук не реагировал. Его знали как чудака. В то время когда солдаты искали возможность подхалтурить на выпивку, он всегда старался получить наличные. Звали его Хачик, родом из Еревана. Объяснял тем, что: «у отца машина есть, у брата есть, а что же я как лох пешком буду ходить после армии?». Солдат это веселило, такая дальновидность с детства мало кому прививалась, додуматься извлечь выгоду из службы в армии они не умели.
   Все поняли, что их «кидают». А что ты сделаешь в этой ситуации? Баканович торжествующе смеялся над старшиной.
   В это время из парка выходили подразделения с работы в часть. Обычно их вели сержанты, офицеры к этому времени уже были дома.  Дорогу запрудили колонны и Хачик, вклинившись между ними, сигналя, пытался  их согнать. Сразу за машиной шла колонна карантина под командой своего старшины.
Старшины быстро нашли общий язык и приняли совместное решение. Один из сержантов карантина побежал вперед и объяснил сержанту впереди идущей колонны, что нужно придержать машину. Солдаты через задний борт, чтобы не видел водитель в зеркала заднего вида, стали скатывать арбузы в колонну. Через пять минут сто новобранцев в строю обзавелись кто одним, а кто и двумя арбузами. Колонна сначала остановилась, потом отошла с дороги на обочину. Грузчики соскочили на землю. В это время дорогу освободили и машина, подняв пыль, умчалась в поселок. Сняли около ста пятидесяти арбузов. По самым скромным подсчетам это было около тонны.
   Колонну завернули назад в парк, там арбузы попрятали в тягачи под тенты с тем, чтобы поделить завтра по справедливости. Вечером, прибежавшему на разборки Бордовикову, сказали, что взяли положенных пятнадцать штук и давно уже съели. Он восхищенно поцокал языком, обозвал всех жуликами и ушел несолоно хлебавши.


Рецензии
Прочитал с живым интересом, отдал должное литературной хватке автора. Но, как у всякой штатской сволочи, далёкой от структуры частей и взводов, у меня возникли отдельные вопросы.
1. Арбузы должны были достаться взводу "грузчиков" в составе 30 человек?
2. Почему надо остановиться у парка техники? Там их постоянное место службы? Взвод был назначен дежурным по разгрузке на территории парка?
3. Если они не остановились у парка техники, тогда что? Почему это кидалово?
4. Решение проехать мимо парки принял водила Хачикян (у меня сложилось впечатление, что это действо Хачика), или его уболтала Петровна? Какие наличные она могла пообещать Хачику за его соучастие, если десять арбузов стоят рубль двадцать? Хотя, рубль по тем деньгам это 10 литров бензина для его будущей машины! )))
5. "Дорогу запрудили (пешие)колонны и Хачик, вклинившись между ними, сигналя, пытался согнать (солдат)(на обочину). Один из сержантов побежал в голову колонны и попросил придержать машину ".
Головную машину, или машину с арбузами? Головной машине проще не пропустить хачиков ЗИЛок, чем пешим рядовым. (Откуда-то появятся мысль, что на дороге автоколонна и возникает дополнительная путаница в восприятии.)
6. Колонна на марше упорно не уступала дорогу и машина с арбузами двигалась со скоростью пешехода. "Наши" грузчики проворно сбрасывали арбузы "карантинникам", а те скатывали их в канаву на обочине.
7. Грузчики соскочили на землю? "Наши" покинули машину, чтобы не вернуться к месту дежурства? Они дежурили а парке техники? Если с самого начала упомянуть, что они дежурили в парке, тогда всё становится на места.
8. Ночевать они будут в казарме, а ночью с припрятанными арбузами не разберутся "соседи"?
9. Колонну завернули назад в парк.
Завернули и впереди идущих и карантинных? Где-то надо упомянуть, что арбузы должны достаться всем подразделения части, в которой состояли "наши" грузчики.
10. На что раскатывал губы лейтенант Бордовиков - ему что-то должно было перепасть? Или проезд мимо парка был его стратегическим планом?

Эти мелкие непонятки несколько смазывают концовку, лишают читателя торжества победы правды над кривдой!

А так всё классненько! Спасибо, Владимир!

Евгений Нищенко   02.04.2017 12:33     Заявить о нарушении
Да уж! Ну что же, назвался груздем:
1.Арбузы достались взводу и карантину.
2.Взвод дежурный по ж/д, в другом месте. В парке их работа. Взвод обслуживания ТЕХНИКИ.
3.Договаривались остановиться , рассчитатьс у парка. Дальше уже гарнизон. Повяжут. Самоволка без всяких арбузов.
4.Хачик проехал по указанию Петровны. Трясся за свое место и только. Ему Петровна ничего не должна.
5.Сержант из карантина попросио сержанта впережи идущей колонны не освобождать дорогу. Никакой головной машины не было.
6.На обочину арбузы не сбрасывали, иначе можно увидеть в зеркала заднег вида.
7. Парк их постоянное место работы, там все под контролем.
8. ночью в парке никого нет. Караул на территорию заходить не имеет права.
9.Каждая колонна сама по себе. Завернули карантин, чтобы разгрузить.
10. Бордовиков подсуетился с солдатами, не имея на них и события влияния. Наверное, Петровна на него наехала.

Понял Ваши затруднения. Человеку знакомому со службой разъяснять не надо.
Спасибо за столь живейшее участие. Удачи в жизни и творчестве!

С уважением,

Владимир Рукосуев   02.04.2017 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо, просветился. Захотелось арбузов!!! )))

Но я бы внёс несколько поясняющих слов в рассказ - ведь читатели на 99 % "сено-солома" !!! )))

Евгений Нищенко   02.04.2017 15:19   Заявить о нарушении
Я бы хотел, чтобы Вы внесли! )))

Евгений Нищенко   02.04.2017 15:20   Заявить о нарушении
Я понял, на досуге разберусь. Спасибо, полезно. Успехов!

Владимир Рукосуев   02.04.2017 15:51   Заявить о нарушении
"Карантин" - они со скарлатиной, что ли? )))))

Евгений Нищенко   03.04.2017 00:09   Заявить о нарушении
Карантин, это молодежь, которая еще не приняла присягу и проходит "курс молодого бойца". Обычно присягу принимают через месяц после призыва. Затем распределяют по подразделениям.
С уважением,

Владимир Рукосуев   03.04.2017 07:31   Заявить о нарушении
Всё это страшно интересно! Если эти мелочи умело вписать в рассказ, они не нарушат динамику рассказа и добавят ему сочности!
типа: карантинники, несмотря на то, что ещё не приняли присягу, боевую задачу поняли правильно и арбузы таскали как снаряды к орудию в разгар боя... что-то в этом роде.
Ох и достал же я Вас! )))
В соавторы набиваюсь - 10 процентов с гонорара! )))

Евгений Нищенко   03.04.2017 08:20   Заявить о нарушении
Мне кажется если эти подробности включить, то посвященным рассказ покажется нудным. Динамика пропадет. Компенсировать же при отсутствии опыта нечем. Гонорары у меня моральные, охотно поделюсь, заслужили. Спасибо.

С уважением,

Владимир Рукосуев   03.04.2017 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.