Часть 3. Муся, Ритуся и Le Petit Nuage

Предложения о работе в почте были.
 
Примерно такого содержания: заработок от 10000 руб в сутки. Без опыта.
Я вздохнула и закрыла браузер. Негусто сегодня. Да ещё и… Венсан этот! Список неприятностей пополнило дневное парение в воздухе с последующим приземлением под тяжестью горе-роллера. На бёдрах и коленях набухали лиловые синяки, на душе скребли кошки. О, а кстати… А где кошка?

Я нашла мирно дремавшую в кресле Марусю и слегка пожамкала её в объятиях. Ответом были глаза-крыжовины, полные укоризны: мол, что за телячьи нежности? Я хотела было объяснить усатой девушке, что мне нужна поддержка и тепло, но не успела. Раздался звонок в дверь, и в мою квартирку впорхнула соседка Ритуся.

Ритуся – мой кумир. Она великолепно выглядит  в любое время суток и благоухает как райская роза, её макияж всегда безупречен, а бюст – это гордость и предмет фетиша. Равно как попа, ноги и волосы. Ритусин муж Юрасик боготворит свою подругу жизни и носит на руках каждую свободную минуту. Правда, таких минут у него мало: как правило, Юрасик занят подписанием очередного контракта. С корейцами или немцами.

Вы можете подумать, что Ритуся – зараза такая! – бездельничает и проводит время в спа-салонах, пока её богатый муженёк пасёт свой бизнес. И приносит супружнице пачки банкнот. Но это иллюзия. То есть, муженёк деньги приносит. Но моя соседка и сама не промах. Она - успешная дама, у которой собственная галерея плюс свободное владение тремя языками и скорая защита диссертации.

Итак, Ритуся торжественно вплыла в мою обитель и подмигнула: «Всё хандришь?» Я махнула рукой, мол, ты и сама в курсе. И поплелась на кухню варить кофе.
 
Она помолчала, а потом заявила:

- Хочу предложить тебе кое-что.

- Спасибо. И что же? Гардеробщицей к тебе в галерею?

- Почти. Только не ко мне. И не совсем уж гардеробщицей.

- Как мило! Только мне не до шуток сейчас – банк напирает, а у меня денег почти ку-ку.

- А я и не шучу, Полинка. Один мой друг открыл недавно кафе и ищет помощницу. Что скажешь?

Мне показалось – я ослышалась. Кафе? Я – в кафе?

- Ритуся, ты с ума сошла? Ты знаешь, какую работу я ищу! Какое ещё кафе, и что я там буду делать? Я в кафе только перекусить забегаю! И я ничего не знаю о ресторанном бизнесе!

Соседка извлекла из кармана шёлкового халатика пачку тонких сигарет и зажигалку. Вытащила сигаретку, прикурила и выпустила из ноздрей изящные струйки ароматного дыма.

- Полин, ты не горячись. Сходи, пообщайся. Мужик он нормальный. Чему надо – научишься. Ну, понятно, что горы пока не золотые, но это же только начало! Побудешь у него бухгалтером и официанткой, а потом…

- Че-го? Официанткой? Что ещё за должность, Рита? Какая из меня официантка?

- Всё, подруга. Вот визитка. И помни – успех не приходит сам. А ты закисла что-то. Не получается сейчас с экономикой? Временно оставь эту идею. Тебе ничто не мешает продолжать искать работу. Но – займись параллельно чем-то ещё. Чем-то новым. Вдруг, тебе понравится! И вообще – никогда не говори «нет» и «никогда». Эти варианты ответа годятся, если тебе секс без презерватива или наркотики предлагают. Во всех остальных случаях – тотальное «да». А там… от тебя зависит! Что, если это выстрелит?

Ритуся закончила свою пламенную тираду, потушила сигарету и направилась к выходу. Потому что «рагу у меня в духовке, да и Юрасик скоро придёт». Походя, она дружески шлёпнула меня по попе. Шлепок пришёлся на свежий синяк, и я взвизгнула.
Ритуся испугалась.

- Что такое?

- Да так… Олух один толкнул сегодня. Ну, я и грохнулась. Синяк, вот...

- А-а… Ясно. Намажь на задницу йодовую сетку. Всё, я ушла.

За Ритусей захлопнулась дверь, а я задумчиво повертела визитку. Французское кафе «Le Petit Nuage». Адрес, телефон. Кстати, не так уж далеко от моего дома. Не на другой конец Города тащиться – уже плюс.

Ладно, схожу. Ради Ритуси. Потому что это дурацкая идея. И вообще – ей хорошо говорить – у неё тылы прикрыты! С одной стороны Юрасик, с другой – бизнес собственный. Сама, небось, в официантки бы не пошла! Лучше бы она меня к мужу в компанию пристроила аналитиком – а что? Ему одной должностью меньше, одной больше – без разницы! Хотя, какая дура устроит на работу к мужу молодую симпатичную подружку? Я расхохоталась и уже с лёгким сердцем занялась делами домашними.

На следующий день я набрала номер кафе. Женский голос сообщил, что хозяин будет после 3-х дня, поэтому я могу подойти к четырём. Я заверила, что буду. Интересно, где бегает хозяин? Если он недавно открыл свою забегаловку, то по идее, должен вкалывать там дённо и нощно? Хотя, это не моё дело. И вообще – я чисто посмотреть. Чтобы Ритуся отстала.

В четыре часа я стояла перед дверью этого… Как его? А, «Le Petit Nuage»! Затем решительно толкнула дверь и вошла внутрь. А мне здесь очень нравится! Много светильников – и всё равно, как-то интимно, что ли… Круглые столики. Стулья с ажурными спинками. Зал от кухни отделяет дверь с окном, сквозь которую видна печь с живым огнём. И запах… свежей выпечки! Атмосферное местечко, надо Дашку с Викой сюда вытащить.

Из подсобки вышла молодая женщина с меню и предложила располагаться. Но я отрицательно качнула головой:

- Я по поводу работы. Мне сказали, управляющий ищет помощницу.

Дама закивала: да, да, проходите – он вас ждёт. Вот, сюда, пожалуйста.

Из зала мы прошли в помещение с тремя дверьми. Моя спутница распахнула одну из них и со словами «Венсан, к вам мадемуазель» - кивком пригласила меня войти.
Как она к нему обратилась? Венсан? Что-то вокруг меня подозрительно много Венсанов, и встречи с ними до добра не доводят.

Я вошла и застыла. Передо мной за компьютером сидел мой вчерашний знакомый. Тот самый французик-блондин, который отправил меня в нокаут на газон. В его глазах мелькнули изумление и лёгкая растерянность:

- Вы? Полина! Добрый день! Не ожидал вас здесь увидеть. Как ваше самочувствие, mon chere?

Вероятно, это покажется удивительным – почему двое совершенно разных людей, познакомившихся в странной ситуации, вдруг встретились вторично – и даже! – договорились попробовать вместе сотрудничать. Притом, что у одного из них сначала не было ни опыта, ни особого желания. Но мы с Венсаном работаем вместе уже два года. Я обожаю нашу маленькую Францию и свою деятельность. А ещё я уверена, что Венсан – лучший в мире босс.

Права была Ритуся.

Иногда мы получаем неожиданные предложения. Не соответствующие нашим планам настолько, что мы даже не представляем – как их вписать в нашу жизнь. Но если перестать сопротивляться и принять с интересом новые обстоятельства – кто знает? Вдруг это станет крупной удачей и Новым стартом?

Продолжение следует


Рецензии