Автобиография
Серия рассказов не исчерпывающих жизнеописания,
не унывающего по своей природе Меня, как абитуриента,
слушателя, молодого специалиста,
маститого специалиста от психоневрологии
и гражданина своего « курса больших возможностей»!
Автобиография
Знаю, со слов, день своего зачатия 1 июня 1946 г. и документально день рождения! Родился 2 марта 1947 года в городе Мурманске, в семье военнослужащего, который только что Победоносно закончил войну в Норвегии и понял, что жизнь прекрасна и удивительна.
Отец Богданов Илья Иванович был родом из раскулаченной крестьянской семьи, которая позже обосновалась в Ленинграде, откуда он 19-ти лет, в 1941 году
ушёл в народное ополчение.
Мама Терпужинская Марина Яновна родилась в г.Севастополь, в семье польского интеллигента, комминтерновца, позже репрессированного и расстрелянного на Левашовской пусташи в 1939 году, этот факт изменил дальнейшую жизнь моей мамы и бабушки.
Свою родословную я знаю только до четвёртого колена, но без подробностей.
Я записан русским, воспитывался обоими родителями, в 1954г. поступил в 1-й класс в городе Калинин, учился хорошо, проявлял себя разносторонним, активным в общественной жизни класса и школы, далее, я менял города и школы, в связи с меняющейся географией службы моего папы.
В 1965 году успешно окончил среднюю 464 школу г.Ленинграда в Павловске. Для себя, ещё за 2 года до окончания школы, ставил личной целью поступление в Военно-медицинскую академию.
В 1965 году сдавал вступительные экзамены в ВМА им. Кирова в лагере Красное село и, несмотря на барьерный бег, чинимые экзаменаторами, подводные камни дополнительных вопросов, смог набрать 20,5 баллов. Хотелось бы отразить некоторые эпизоды сдачи этих экзаменов.
Химию я сдавал Мине Зиновьевне Залманович, милая женщина в очках, не располагающая к сосредоточению на главном, заявила мне, что
-« всё замечательно, вот только задача у Вас решена не правильно».
Я любезно попросил секунду на размышление и тут же написал прежний вариант, но крупным шрифтом,
-«вот теперь правильно»,
-«а в первом случае что?» спросил напористо я!
-«И тут правильно!», воскликнула она,
-« так что из этого следует?», не поленился переспросить я.
-«Пять с плюсом в зачётку!», нежно мурлыкнула Мина, на которой я только что чуть не подорвался.
Физика просто запугивала меня тем, что экзаменатор был в погонах, которые носил не снимая с самой войны. Подполковник Хитун был человеком явно озабоченным физическими проблемами потому, что его не удовлетворил мой, не в меру полный, ответ по билету, дополнительные вопросы сыпались один за другим. У соседних экзаменаторов абитуриенты менялись чаще, а этот пристал ко мне и неутомимо интересовался: «законами». Поэтому, наверное, я не выдержал, встал с табуретки и, рискуя головой, громко спросил своего ви-за-ви,
-«скажите, пожалуйста,чего Вы ещё не знаете, товарищ подполковник?»
Слава Богу, он не был лишён чувства юмора и жизненной реальности, воспринял мою выходку как достоинство, и в зачётке появилась ещё одна «пять с плюсом». Спасибо, подполковник!
Немецкий язык, только на вид малозначимый экзамен, а он многим навсегда закрыл дверь в Вуз. Я шёл на него, как - будто иду брать «языка»! Я несколько раз отрепетировал рапорт на чисто « берлинском диалекте», вспомнил несколько ничего незначащих фраз, но редких оборотов, которые произнесу при поиске билета и надел на лицо печать подчёркнутой, почти педантичной аккуратности.
Преподаватели не явно отреагировали на мою языковую осведомлённость и когда я попросил разрешения отвечать без подготовки, « оробели», и ещё их, видимо смутили две «пять с плюсом». Ответ принимался на ура, быстро исчезла скованность, разделяющая абитуриента и преподавателя, последовали вопросы из частной жизни, отвечать становилось легко. Она решила не нарушать установившейся традиции и тоже поставила мне «пять с плюсом».
Русский язык с литературой. Хотелось бы сказать, что в русском языке я всегда был слабоват, не то, чтобы совсем, но Вы меня понимаете. Анонимность сочинения меня не пугала, но от своих ошибок уйти не удастся. Тему я выбрал смехотворную: «Стихи Маяковского нам строить и жить помогают». На Ваш суд я приведу его почти дословно.
« Я знаю - город будет!
Я знаю – саду цвесть!»
К произведению В.В.Маяковского « Октябрь»
О Ленине писать не каждый сумеет,
Трудно, скажу я, писать про вождя,
В чьём имени – сила, в чьём имени –гений!
Чьё имя живёт и жить будет всегда!
Маяковский – поэт всё могущий!
Он взял перо, и пошла строфа!
Пишет о Ленине «правдой жгучей»,
Пишет о жизни его и делах!
Пишет потому,что «сердце горячее»
Не может мимо Ленина пройти!
Жалеть о прошлом: «дело рачье»,
Раз жизнь огромная у нас впереди!
С таким Маяковским согласен я век
Идти, никогда не ссорясь!
Он – настоящий был человек
И понимал в чём соль вся!
Его я ценю и люблю горячо,
Стихи его понимаю!
А в трудный момент помогает мне
Строфа его боевая!
Пусть много споров о нём, как и прежде.
Жизнь всегда - вечный бой!
«Кто там шагает с правой?
С Левой, левой, левой!»
Время, годы, люди и взгляды
Творят, будоража миг!
Поэт Маяковский Ленина понял,
Значит, он – большевик!
Я подрасту, соберу в строчки
Жизни благую весть!
Кто там ещё не понял?
Мы были, мы будем, мы есть!
Пусть впереди неизвестность,
Пускай мы кому-то как кость!
Каждый за всё в ответе!
И Я на земле не гость!
Да, пишут, рук не марают?
Все подвиги лишь на словах?
Кто там ещё не знает?
Ленин в наших делах!
июль 1965.
Конечно, я между четверостишиями вставлял не многословную прозу, стараясь
использовать только известные мне слова, в написании которых я лично был уверен.
Итог превзошёл мои ожидания: русский-4, литература-5 , общая = «хорошо»!
Ещё: Оставалось сдать подтягивание на турнике и я слушатель ВМА им. Кирова.
И четвертый морской факультет! А ещё, со сцены пел песни играючи на аккордеон и под гитару.
«Над Канадой, над Канадой
Солнце красное садится…»
Вот так я и стал слушателем Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова.
Период обучения в «Альма Матер»
Был насыщен общими и личными впечатлениями:
Курс 1-й. Рейхстаг-казарма, как теремок посреди чудо -города.
Строгий папа Тхостов Дауд Рамазанович , хождение строем, а мимо бабы ходят с друзьями водку пьют, а нам колени сводит , нам кашу подают.
Увольнение, как манна небесная, манная каша, как пища, а пища, как награда!
Случай: прихожу из самоволки после отбоя, ложусь в кроватку, а там девушка меня обнимает!
-«Ты к кому?»,
-«Я к Мишакову!»,
-«Так Он через коечку от меня!», вот так отказался я от незапланированной нежности.
Ещё, достал меня мой отделённый Николай Рыжман, ну я ему и пообещал..!
Достала меня система, поэтому к первому экзамену по Органической Химии я практически не готовился и уже был готов идти в Кронштадт, но случай.
Как сейчас помню. Командиром моей учебной группы был ст.лейтенант Оленченко Анатолий, человек деликатный, демократичный, упорный в изучении материала, ни от чего не отлынивал, одним словом, офицер, а я "слушак", и всё кое - как.
Проспал я почти всю самоподготовку, питаясь высушенным серым хлебом из столовой, а в последний день душа не выдержала и спросила у будущего, «какой билет мне выпадет?» Получился 9-й, вот, я однокурсника Ивана Астаева и попросил рассказать мне 9-й билет подробно и снова лег спать, обучение во сне тоже дало свои результаты! Я отдохнул, был готов к любым сюрпризам.
Чтобы не тянуть время я попросился к профессору Иоффе Исаак Соломоновичу в первой тройке. Вхожу, рапортую и начинаю «напёрсточничать», вожу руками над билетами, а билет не беру. Иоффе не выдерживает и вопрошает
-«Что это Вы делаете?»,
-«Ищу свой билет!»,
-«Вы что знаете, где он лежит?»,
-«Если бы знал, взял бы без промедления!»,
-«Вы сомневаетесь?»
Тут я всё-таки беру билет, он действительно 9-й,
-«Уже нет!»
-«И всё - таки, за то, что Вы сомневались, идите отвечать сразу к доске, без подготовки"!
Конечно, наивно было полагать, что я не запомнил до самой сути 9-й билет.
Но вот, я с азартом изложил её профессору, однако задачка у меня не получалась и я попросил минуту. Иоффе не выдержал и спросил ,
-«А в какой химической среде вы решали её?»
Меня сразу же осенило: и изменив среду на кислую, я получил искомое!
И вот тут – то всё и началось. Дополнительные вопросы, за то, что я сомневался, не входили в мои планы, но Иоффе понесло.
-«Скажите, за счёт чего поддерживается постаянная РН (пэашь) в крови?» И, чтобы не тянуть время я заявил:
-«Я знаю всё, сами видели, но вот этого не припомню!»
Оживление Иоффе потеряло контроль.
-«Я подробно излагал этот вопрос на лекции!», грассировал он.
-«Значит я был в наряде!», не сдавался я.
-«У меня это описано в книжке!», утверждал он категорично.
-«Вашу книжку не достать, она раритет!», защищался я.
-« Вот представьте, мчится скорый поезд и вдруг он резко тормозит! Думаете, пассажиры попадали?»
-«Нет!»
-«А почему?»
-«За счёт буферов!» и я образно изобразил жестом солидные женские груди.
-«Так значит что?» И Формулу буферной системы я написал как – будто только что сделал открытие.
-«А говорили, не знаете!» хихикал Иоффе дублируя мой жест!
-«Придётся задать вам ещё дополнительный вопрос».
-«Представьте, что на подводной лодке авария, в чём вы пошлёте в аварийный отсек матроса?» Не задумываясь я ответил:
-« В акваланге!»
-«Но там нет воды» , недоумевал профессор.
-«Значит в респираторе», философствовал я.
-«Там нет пыли!», уже почти кричал Иоффе.
-«Тогда всё упрощается: В наморднике с хоботом и коробочкой» .
-«Назовите одним словом, как это называется». Но я не сдавался и продолжал игру в слова, меняя их только местами. В этот самый момент в кабинет профессора заглянул на огонёк начальник 4-го факультета, генерал м/с Василий Васильевич Семёнов. Иоффе поделился с ним моими "открытиями", показал объём буферов, рассказал о наморднике и повторил свой вопрос ко мне.
Семёнов начал подсказывать ,а я не унимался. Тогда Исаак Соломонович начал говорить по слогам
-« про-про-про», и я сдался:
-«противогаз», почти съехидничал я.
-«А говорили, не знаете!», обрадовался благополучной развязке он. И они мне, как-то дружно поставили в зачётку «Хорошо».
А если бы я не сдал, то был бы сейчас, наверное, как Андрей Толубеев – «заслуженным артистом России». Воистину, пути Господни неисповедимы!
Но зато, какая творческая лаборатория ожидала меня в случае продолжения избранного пути? «Барьерный бег» продолжался, наши ряды потихоньку редели, но были ещё…
Курс второй запомнился мне четырьмя яркими событиями:
1.Празднованием Нового года в столовой, где мне была отведена роль снегурочки .
2.Сломанной мною ногой.
3.Аристократичной сдачей экзамена по английскому языку с тростью и почти
Костяной ногой, на чисто русском языке.
4.Повторной переэкзаменовкой по нормальной анатомии.
Помнится мне, что я и тонул, и горел, и в меня стрелять хотели, и пытались убить, а я всё ещё с Вами, дорогие мои.
Об этом и ещё многих событиях касавшихся лично меня на столь продолжительном
Пути военно - морского врача я ещё поведаю в рассказах из серии:
И вот, погоны серебрятся!
Детство.
Когда я был
мальчишкой прытким,
Пусть это было
так давно.
Жизнь для меня
была-«улыбкой»,
Пусть не понятной,
всё равно.
С друзьями я
ходил по полю,
И в лес,
и рыб ловил в реке.
Бывало,
рано утром встанем
И за грибами
налегке.
Присядем рядом
и рассказы:
Кто что читал,
кто про войну.
А наша Таня, синеглазая,
заладила «про целину».
Мне говорят:»
ты в театральный
Небось, пойдёшь,
Артист - кино»!
А я молчу,
мой главный козырь:
Врачом хочу
я стать давно!
Как вижу
разные скелеты,
Кипит, играя,
моя кровь.
Конечно – врач,
да только это!
Хочу я быть
средь докторов.
Неудержимо
летит время,
Глупец,
им не дорожит,
Нам кажется
«упало бремя»
А мы лишь
начинаем жить!
И вот,
погоны серебрятся,
Я – врач военный,
офицер ,
Меня
приказом назначают,
Куда-то далеко ,
на Север!»
Так вот он, Север,
мне знакомый.
Я здесь родился,
даже жил!
Нашёл наш дом
совхозе « Кольский»,
Где я
мальчишкою шалил.
Нет,
это только остановка,
Мой дальше путь:
вперёд, во льды.
Гудок прощальный,
мы уходим.
Звоню жене,
родная, жди!
Моря
по карте отмечаю,
Встречаю
Новый год во льдах.
Я часто
детство вспоминаю.
Мне дорог
каждый в жизни шаг!
1971 год Арктика,
борт дизель электрохода «Байкал».
Практически, все мои рассказы - это пережитое мной и оставившее след в памяти и, пока нет расстройств этой самой памяти, я и повествую.
Свидетельство о публикации №217022800121