3. Переполох

…Где-то на окраине Солнечной системы.

 Космический зонд «Горизонт-М19» неторопливо «подплывая» к гелиосфере с возложенной миссией её подробного изучения, периодически передавал на Землю информацию об окружавшей его обстановке. В основном ничего примечательного, заурядные астероиды различных размеров и масс, встречавшиеся в этой части космоса особенно часто.

 Но однажды в обзор его датчиков попался необыкновенный и даже очень странный по своим свойствам объект. Он не был похож на ранее встречавшиеся астероиды, и компьютерная система аппарата обработав данные о нём отреагировала соответственно: немедленно отправив информацию о подозрительном объекте на наземную и контролировавшую его исследовательскую станцию «Попутчик 1326», пометив её как важную.

 Эта информация в виде сигнала преодолев миллионы километров космического пространства, попутно ускоряясь ретранслирующими устройствами вскоре достигла радиолокационной установки. Затем по идущим от неё кабелям в виде пучков фотона незамедлительно проникла на обрабатывающее устройство, которое в автономном режиме расшифровав послание, прилетевшее из таких далеких мест – направило уже годные для просмотра и изучения данные прямиком на компьютер ответственного за их приёмку сотрудника.

 В тот день, а это на кануне рождества, научный коллектив «Попутчика 1326» пребывал в предпраздничном настроении. Приятная атмосфера с утра ещё сложившаяся в помещении комфортабельного офиса фривольно витала по нему из угла в угол. Сотрудники лениво слонялись то туда, то сюда, непринуждённо потягивая кофе или другие напитки со схожими торжественного вида лицами; уже по-видимому вкушая огромными порциями завтрашний день. Работа в такие дни обычно уходила на второй план, а если и выходила на первый, то сразу же обретала нежелательный характер, обильно принимая в свою сторону всякого рода проклятья.
 
 Но в этот день случилось всё немного иначе…

 Первая часть поступивших и уже высвечивающихся на мониторе данных, на предварительный и скорый взгляд ничего особенного из себя не представляла. Вполне себе допустимые параметры астероида (а что же может быть кроме него?), каким-то образом проникшего в пределы Солнечной системы, и вероятнее всего из межзвёздного пространства (хотя это ещё только предстояло выяснить). Но необычайно высокая скорость его полёта обратила на себя некоторое и даже повышенное внимание назначенного на это дело сотрудника.
 
 Немного ссутулившись он сидел за своим рабочим столом, непринуждённо семеня под ним своею левою ногой, и в который раз уже за сегодня мысленно снова и снова возвращался в свой дом, представляя себе, как он проведёт сегодняшний вечер в кругу своей семьи. Но в тоже время, параллельно с мелькавшими в его голове праздными образами, отображавшаяся перед его глазами информация в какой-то момент всё же поддела его любопытство: некоторыми своими особенностями; и словно вытащив его за волосы из пруда, в котором он только что утопал – вернула его в действительность, к рабочим, насущным делам.
 
 «Астероид смог развить такую скорость по нескольким причинам. – размышлял он, окончательно отбросив навязчивые мысли о предстоящем вечере. - первая…мм-м, ну, допустим… - но мысль никак не хотела сформироваться, не находя под собою прочную основу. – при столкновении с другим объектом, имеющим массу… - продолжались его раздумья, - Нет, это не то. Такая скорость не может возникнуть от столкновения даже и с очень массивным объектом. Тогда же в чем причина столь аномальной скорости!?»

- Эй, Фрэнк. Подойди-ка сюда. Обнаружена аномалия. – обратился он к своему коллеге, который крутился здесь же неподалёку -Я-я…что-то не могу разобраться, как такое возможно… – постепенно понизив свой голос до задумчивого, Стен увлечённо разглядывал обновлённые данные, которые к его большому удивлению полностью совпадали с предыдущими: «астероид» передвигается на такой-то скорости, его точные размеры и предположительный состав», в общем говорившие о том, что этот объект точно не астероидом, и тем более не могло быть допущено никакой ошибки в его определении.
 
 Фрэнк откликнувшись на зов своего напарника и подходя уже к нему с засиявшей ухмылкой на своём лице, намеревался было подшутить над ним, как и всегда в такие дни: банальной предпраздничной шуткой.
 
- Странно Фрэнк, очень странно, я ничего не могу понять. – Стен немного опередил своего коллегу в его легкомысленных намерениях; тот уже было приоткрыл свой заулыбавшийся рот. - Эти данные верны, я ещё раз перепроверил их. Ошибки не должно быть! Этот астероид, э-э-э… вернее это не астероид. Его скорость и параметры опровергают это…я, я запутался если честно…Такого я ещё ни разу не видел! Но что же это может быть, а? – сидя в полуобороте вопросительно смотрел он на Фрэнка. Он же в свою очередь немного потупив на экран компьютера и сообразив наконец о чём там так неопределённо лепетал его напарник, проглотил болтавшуюся ещё на кончике своего языка шутку.

- Действительно странно. – протянул он, нахмурив брови, изучая противоречивую информацию, - И я ничего не могу понять. Выводи на главный экран. Ребята! – громко окликнув помещение. – К нам приближается рождественский подарок! Всем внимание на экран.

 По офису пронеслось пару беззаботных смешком, но в целом довольные лица их коллег вяло и нехотя устремили свои взоры в сторону большого экрана, висевшего здесь же в самом углу офиса.

 По мере того как научный коллектив сосредотачивал своё внимание изучая подробное описание «рождественского подарка» - уровень общего удивления всё возрастал.

 - Поразительно! Как такое возможно? Что это? – пронеслось среди собравшихся – Этот объект больше похож на обломок от миссии, которую мы потеряли ещё в прошлом году, но это, - это не он! - прозвучало ещё чьё-то мнение, - Однозначно это не обломок! И его скорость, да и параметры… а масса? …это невероятно! Такого просто не может быть!
 
 Совсем скоро был одобрен запрос на более детальное рассмотрение необычного объекта орбитальным телескопом. Его изображение стремительно увеличиваясь в своих размерах постепенно из мутного и едва вырисовывавшегося сгустка наконец предстало перед сотрудниками станции в более чётких границах, ввергая их во всё большее недоумение.

 Несколько человек взволнованно бросилось передавать эту ошеломительную новость другим станциям. Другие же, не менее взволнованно уселись по своим рабочим местам, лихорадочно что-то проверяя. Во время разгулявшейся суматохи в офис ворвался начальник станции, собравшийся было уезжать по якобы неотложным делам, но так спешно вернувшийся обратно.
   
- Секундочку! что…что происходит! объясните мне… Н-не все сразу! Ага, так, - в полном замешательстве Стефан Юнге пытался убедить себя в том, что то, что он видит на экране, не является ошибкой и тем более розыгрышем. – Что показывают другие телескопы? Кто, кто ещё наблюдает за этим объектом!?

 С дальнего угла раздался голос его помощника, оповещая его о том, что за объектом наблюдают ещё несколько станций и уже подключили (самый мощный из ныне существующих) телескоп «Вездесущее око 2», и что с минуту на минуту он должен начать свою трансляцию. - Но нам также сообщили и дали ясно понять (добавил он), что по соображениям безопасности мы можем и не получить доступа к этой трансляции.

- Возмутительно! …Так-так. Свяжите меня с этим, э-мм, из бюро который…как его там?..

- Уже связал! и перенаправил на вашу линию. – донеслось всё с того же угла.

- Отлично! спасибо. Это мы первыми открыли этот объект! Я правильно понимаю? (да, да подтвердили рядом стоявшие) Это наша станция обнаружила его… - на другом конце связи отозвались и Стефан Юнге намного понизив голос, отвернувшись отошёл в сторону, горячо кому-то что-то доказывая по телефону; а за его спиной на главном экране красовался довольно странной и необычной по своей форме объект, который ещё только предстояло досконально изучить и оформить как надо.
 
 Примерно так и началась цепная реакция. Эта весть неудержимо разлетелась по всему земному шару. Никакие мыслимые и немыслимые причины не смогли бы этого остановить или хоть как-то воспрепятствовать этому. В первые в истории человечества инопланетный корабль приближался к Земле, и этот бесспорный факт, довольно точно установил мощнейший телескоп «Вездесущее око 2» детально рассмотрев его в свой высокотехнологический объектив.

 Поначалу землян охватило некое неопределённое и по большей части смешанное чувство, более походившее на панику. Сбившись с толку и попросту не зная, что им делать дальше и как себя вести в столь необычной ситуации, которая к тому же ещё и так внезапно свалилась на них; - они были явно неготовы к такому повороту событий. Каждая религиозная конфессия пыталась по-своему объяснить происходящее, нередко путаясь, что-то бесспорно утаивая, то пророча конец света, а то и милость Божью; поминутно находя всему подтверждение в древнейших манускриптах и иных предсказаниях, но чаще всего сомнительного происхождения.

 Разнообразнейшие научные сообщества также, как и все погрузились в пучину всеобщего замешательства. В спорах между ними не редко доходило и до разрыва голосовых связок. Каждый уважающий себя учёный пытался отстоять свою точку зрения, то о доброжелательности пришельцев, а то и о воинствующей расе инопланетян, истребляющей все попадающиеся на своём пути цивилизации.
 
 Политическая обстановка носила более-менее спокойный характер. На едкие расспросы журналистов мировые лидеры обычно отвечали им кратко, ссылаясь: то на недостаточность фактов, то на факты, которые уже имелись. Военное руководство также не дремало и, как ни странно, всё же вело себя сдержанно; но, то и дело в СМИ проскакивали резкие высказывания о том, что: «Нас атакуют! – либо о том, что - Всех на скоро поработят эти проклятые пришельцы!»

 Миром овладело в некоем роде оцепенение. Биржевые индексы рушились, большинство ведущих предприятий сокращало свою деятельность, граждане предались разгульному поведению и даже некоторым постыдным порокам, не желая больше ничего ни знать, ни слышать в своей жизни. Все важнейшие события в их жизни будь то: бракосочетания, дни рождения, похороны и спортивные соревнования - ушли на второй план. Первое место, но правда с незначительным перевесом заняли вести о приближающемся корабле пришельцев.

 Информация о нём преобладала повсюду, во всех новостях, на всех устах и электронных билбордах. А один шустрый писатель успел даже, как-то за совсем небольшой срок опубликовать серию рассказов, про этих пришельцев, будто бы эти мысли снизошли на него с самих небес, возложив на него ответственную миссию: излагать их.

 По всему миру стремительно организовывались всевозможного рода группировки, то их приверженцев, а то и их ярых противников. Потасовки разного рода проносились то тут, то там, но в целом не перерастая в массовые беспорядки огромных масштабов.

 Но подобного рода панические настроения замечались лишь поначалу известий о приближающемся разуме из других миров. Немного погодя, выяснилось, что обнаружен всего только один звездолёт инопланетян, и как ни старательно учёные всматривались в свои телескопы и другое оборудование исследуя близ лежащее космическое пространство больше ничего подобного ими не было замечено. На таких новостях всеобщий пыл немного по утих. Биржевые индексы снова росли в гору, предприятия вновь выходили на прежние мощности, а мировые лидеры ещё более тесно сплотились друг с другом, осознавая общую угрозу или даже возможную благодать. Военные так же не теряли времени даром, то и дело продумывая всевозможные сценарии предстоящих и очень тревожных событий!

 Научные организации по большей части развитых стран мира непрерывно что-то изобретали и испытывали. И как-то умудрились за сравнительно короткий срок соорудить несколько космических аппаратов и тут же отправить их к инопланетному звездолёту для его более подробного изучения; а вскоре и вовсе поставили это дело на широкий поток.
 
 Связаться с его экипажем никак не удавалось, они (что и неудивительно) не отвечали на наипростейшие математически оформленные сигналы или попросту не понимали их. Исследовательские зонды, также не дали хоть сколько стоящих результатов. Неопознанный летательный аппарат передвигался слишком быстро, что и не позволяло изучить его как следует.

 Единственное что можно было заключить положительного из всего происходящего, это то что экипаж звездолёта как минимум не предпринимал попыток уничтожить подлетавшие к нему исследовательские зонды, что в свою очередь и навело на мысли о том, что они не настроены агрессивно или хоть как-либо враждебно. На мировую общественность такие известия подействовали ободрительно, вселив в неё некоторые надежды о доброжелательности этих (кто бы они там ни были) инопланетянах и ещё много чего другого и тому подобного. Хотя, кто знает, и каковы замыслы и оружие этих неведомых существ на самом деле?..
 
 Практически все военные конфликты на планете Земля прекратились. Уже никто не понимал зачем им раньше всё это было нужно. Военное руководство в большинстве странах мира переключилось на совсем другие задачи, опасаясь совершенно иных угроз и, которых по их предположениям могло быть очень даже много.
 
 Международную космическую станцию Гелиос, гордость нынешнего поколения, основательно переключили на более приоритетные исследования, настроив её как следует на подробное изучение стремительно приближавшегося корабля пришельцев. Эта станция обладала современнейшим оборудованием, в том числе и установкой, способной довольно точно выявлять строение мельчайших частиц, находящихся даже и на очень огромных расстояниях от неё. И с помощью, которой, вскоре удалось проникнуть в структуру строения материала из которого была выполнена его обшивка. Опираясь на эти данные учёные пришли к выводу что при желании данный объект можно было и уничтожить, с непоколебимой твёрдостью уверяя, что ядерные заряды непременно должны на него подействовать.

 Наскоро сколоченная организация объединившая военных со всего мира, старалась как могла вселить в своих граждан ощущение того - что всё под контролем. Сформированная ими концепция, заключавшаяся в разработке огромного и очень прочного колпака, которым они и намеревались накрыть звездолёт по его прибытии, дабы удержать его и не выпускать наружу вероятные угрозы – провалилась. В какой-то момент осознав, что довольно трудно предугадать где конкретно он приземлится, военное руководство быстренько ретировалось в пользу других версий, а затем и вовсе притихло, лишь сухо ссылаясь на то, что данный объект пока уничтожать не станут.

 Чувство неопределённости, нависшее над всем человечеством - временами сменялось на стремления к чему-то новому и точно лучшему чем было раньше. Но вновь и вновь эти порывы обратно возвращалось в непроглядную пучину депрессивного взгляда на все вещи и в целом на окружавший их мир. Разрешением всех этих немало тревожных настроений могло послужить только одна: воочию лицезреть инопланетян, выяснить их истинные мотивы посещения планеты Земля, пощупать их и даже возможно попробовать на «вкус» …

 За несколько дней до предполагаемого приземления корабля пришельцев, в одном престижном и уютном местечке на склонах швейцарских Альп, уже полным ходом слетались гости на предстоящую «конференцию». На неё поспешно стекались влиятельные люди и сливки научного общества. Словом, цвет всего человечества.
 
 Организаторы мероприятия своих гостей заранее заверили в том, что в случае непредвиденных обстоятельств, а вероятно даже и катастрофических последствий от вынужденного знакомства с представителями из других миров, они предлагают и гарантируют им надежнейшую защиту способную вынести даже и силу десятка ядерных зарядов; и не менее надёжное убежище способное прокормить их всех на протяжении двух-трёх лет. И само собой все эти хлопоты предоставлялись за «скромную и совсем символическую плату».

 Уже прибывшие и удобно расположившиеся в своих роскошных номерах посетители, выходя на прогулки и при встрече друг с другом с неподдельным волнением и интересом обсуждали событие надвигавшегося дня; то и дело с замиранием сердца поглядывая на живописнейший пейзаж то тут то там богато раскинувшийся перед их глазами, временами тяжело вздыхая, и даже пуская слезу, в преддверии чего-то важного и уж точно неизбежного…
 
 В назначенный час, неспешной вереницей дорогие гости уже спускался в огромнейшее помещение конференц-зала (выдолбленного где-то глубоко внутри скальной породы) шурша своими нарядами, переглядываясь между собой и шушукаясь по мелочам. Рассевшись по своим местам, заранее предусмотренным, собравшаяся публика поминутно обращало своё внимание на пару больших экранов и дюжины поменьше, то тут то там свисавших с потолка, на которых под разными углами и ракурсами велась прямая трансляция за звездолётом; который к этому времени уже вторгся в верхние слои земной атмосферы.
 
 Момент истины был близок как никогда! Официанты, разнося свои закуски и напитками, также участвовали во всеобщей ауре происходящего, стараясь метко, но лаконично вставить и своё словцо, немного раздражая своим наглым поведением элитных посетителей.

 Но тем не менее, предмет всеобщего наблюдения и даже вожделения не торопился с приземлением и всё кружил и кружил в верхних слоях атмосферы, делая виток за витком и оттягивая столь долгожданное и несомненно судьбоносное для всех землян событие.

 «Почему он не снижается? - Проносилось бывало среди собравшихся гостей. – Он уже давно мог приземлиться!» И на подобные вопросы они получали разносторонние и нередко даже противоречащие друг другу предположения от «ведущих» сегодняшнего вечера, иначе говоря от авторитетов научного мира; удобно расположившихся на почётных местах по центру конференц-зала.

 Одни из них так или иначе утверждали, что: «пришельцы вероятнее всего подбирают подходящее место для посадки своего звездолёта. - Другие же настаивали на том, что - возможно они напуганы величием нашего технологического прогресса, который (по их мнению) они несомненно уже успели изучить и сейчас в страхе обдумывают, что им делать дальше или даже как удрать! - Но более почтенные непоколебимо уверяли всех в том, что - скорее всего пришельцы сбавляют скорость полёта своего корабля, для того чтобы плотные слои нашей атмосферы не повредили его или даже может быть и вовсе не уничтожили». - И всем присутствующим оставалось лишь томно дожидаться развязки, уже грозившей прилично под затянутся, нагоняя на них нестерпимую скуку и жгучее, нетерпеливое чувство ожидания.
 
 Проболтавшись так несколько дней, неопознанный летательный аппарат значительно сбросив скорость своего полёта всё же начал понемногу снижаться, видимо выгадав для себя благоприятный момент; при этом немало потрепав нервы всем сознательным жителям этой планеты. Во всех уголках земного шара, где только имелась возможность наблюдать прямую трансляцию несомненно исторического момента, вырывались крики: радости, удивления, ярости, в общем колорит эмоций зашкаливал настолько, словно на свет рождалось их собственное дитя, зачатое никак не иначе как от самого дьявола!..

 И вот во всей этой буре зашкаливавших волнений и полной неразберихе, в окрестностях одного мегаполиса, столь долгожданное событие всё же свершилось. Инопланетный корабль наконец-таки соизволил приземлиться…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.