Связующее звено

                «Один мой знакомый сказал, обо мне, что я
                разрываю порочный круг ума собеседника и
                со свежими мыслями, вывожу его на широкий      
                простор  моего  воображения».
                Знакомый.

                Семён Альтов, как связующее звено.
                (из серии короткие встречи)


    И так уж случилось, что я, после перенесенной мной клинической смерти,
в 1999 году, зажил заново, набирая свежий материал для жизни, а саму жизнь,
часто брал штурмом. Учился общаться, ходил в театры, на концерты, знакомился и продолжал знакомства с интересными для меня людьми. Меня теперь всегда окружали молодые девушки, с которыми я живо обменивался информацией и не только. Часто по ночам я писал стихи,  работал над их формой и глубиной и, самое главное, искал в себе себя.
   Летом, в утомительно жаркий день, я случайно увидел афишу о том, что в
ДК им. Горького, «Семён Альтов проводит вечер собственного юмора».
   Надо сказать, что сатира и юмор дело тонкое. Зачастую автор между строк говорит больше, чем в тексте.  И по количеству сказанного между строк, лично я,
и оцениваю автора, а вот слушателя - по количеству прочитанного им между строк автора.
   Я, как всегда, был не один, поэтому предложил даме "Сёмёна" на десерт, она согласилась. Как всегда, я представился администратору, и нас усадили.
В зале было жарко, душно, все отмахивались от всего этого, кто, чем мог.
Мы сидели достаточно близко, чтобы слышать и лицезреть.
   Семён Альтов  читал, как всегда, серьёзным голосом, действительно, так серьёзно о «несерьёзном»  мало кто может излагать.  Репертуар у него был разносторонний, всем хватало мыслей со смыслом и каламбура для домысливания.   
В антракте зрители хотя и перекусывали, но очень быстро  раскупали книги с произведениями сатирика – юмориста С. Альтова, что мне даже не хватило,
а он со сцены пообещал всем лично дать автограф в книгу.
   Во втором акте, Альтов, между  чтением, отвечал на записки, одна из них была моей:
-Что Вы станете делать, когда перестанете писать?
-Чатать! последовал молнейносный ответ.
И он продолжил чтение своих рукописей. Одна из них  повествовала:
   -Как-то раз, в Москве, в Кремлёвском дворце, был  заказной концерт для Верхушки власти, чтобы отвлечь их умы от разрухи и неразберихи в экономике страны, в концерте  выступали маститые московские  юмористы, а из Питера был только Я один - Сёмён.
   После концерта вечер плавно перерос  в банкет с обильным шведским столом.
Люди кучковались по половым и земляческим принципам. А, он, Сёмён, стоял в одиночестве, без Питерской поддержки и принимал её родимую, закусывая чёрную икру красной и, как оказалось, вкус был специфическим.
   Вдруг, посреди этого бала появился В.В.Путин, которого тогда только прочили в президенты, и, прямиком, направился к Сёмёну, поздоровался и обнял, одобрил и ободрил, пожелал и тепло пожал на прощанье руку. Дальше он его уже не отслеживал, некогда было, потому что, со всех сторон к Семёну потянулся народ, обнимая и пожимая, всё ещё горячую, после Путинского рукопожатия, его руку, тем самым мешая закусывать на голодный желудок. Было просто не отбиться, и даже, видавшие виды московские сатирики, подмигивали ему с намёком:
-ну,  Сёмён, ты даёшь! Хорошо конечно было, но и это прошло. Сейчас наступили трудовые будни и уже не до икры и не до жиру, ява желудка хозяйничает, как настоящий бюрократ.
  Не буду мелочиться, но ещё им было прочитано несколько иронических произведений, почти из реальной жизни, «как они мыли окно» и т.д., это вы все сможете прослушать и прочитать у Альтова, а вот этот момент, только у меня , потому что.
   Спектакль одного актёра блестяще завершился, утомившийся  от потока собственных мыслей, Семён Теодорович  уселся за стол прямо на сцене. К нему быстро выстроилась относительно длинная, как за дефицитом очередь, подписывать  его собственную книгу. Я предупредил свою спутницу,
-жди, смотри и не прозевай, встал и приклеился крайним  в  эту благодарственную очередь. Долго ли, коротко ли, и вот я уже у края стола.
-Семён Теодорович, книги мне не хватило, вот моя ладонь, распишитесь на ней на память. 
   Сёмён, со знанием  дела, стал выводить «паркером»  по моей потной ладони, не оставляя следа от задуманного.
-Осторожно, так можно протыкнуть мою ладонь, спокойно сказал я.
   Не выдержав внутреннего напряжения, он поднял свою голову и, наконец-то узнал во мне меня, расслабился, расхохотался, обнял и расцеловал, на глазах завистливо смотрящего, но уже пустеющего зрительного  зала.
-Да, Сёмён Теодорович, теперь я смело могу утверждать, что с Владимиром Владимировичем Путиным общаюсь лично, через Семёна Альтова!   
   Смех в зале, далее пауза и снова смех, но уже самого Альтова.
   Свежий воздух улицы постепенно остудил «кайф»  от пережитого. Стояли нежные, полные вечной таинственности, белые ночи, мы степенно прогулялись по набережной Невы, где влились в неторопливый людской поток, напоминавший собой небольшую речку.
   Всё течёт, всё меняется, кроме самой способности меняться. 
   Да, неплохо, последнее время, быть Петербуржцем!   

                Записано без лишнего жеманства 26.02.10.


Рецензии