Он покорил не только книгу рекордов Гиннеса

                «Человек способен противостоять стихии
                во всех её проявлениях.
                Это вопрос мотивации и силы духа».


                Как и чем удивил  меня Федор Конюхов.
                ( из серии короткие встречи)


     В 1992 году  я, уволившись из армии по болезни, думал, что буду донашивать военную форму одежды, охотиться в лесах на дичь, ловить рыбу, промышляя, таким образом,  кормить семью. Но, как оказалось, я был настолько  болен, что навряд ли, смог бы прокормиться, таким образом, даже  сам.  Узнав о результатах от использования целебных свойствах «Гербалайфа», я стал заниматься этой программой серьёзно, похудел на 24 кг., привёл здоровье и внешней вид в порядок, стал  помогать достичь того же самого и другим. В связи с этим, мне очень часто  приходилось выезжать  в г. Москва. Поездами  красно-стрельными туда, сюда и обратно.
   Однажды я оказался в одном купе с необычным человеком. Кажется, это случилось прохладным летом 1995  года. Вечерний поезд вышел из пункта М, в пункт  С-Пб. , точно по расписанию 23 – 59, двухместное купе, притушенный свет, ограниченный просвет купе. Напротив меня отчётливо определялся бородато-лохматый мужчина в тельняшке. Я думал, что он из бывших флотских и ошибся, но не намного.  Знакомство,«Евгений», «Фёдор», крепкое рукопожатие.
-Пить что будем?
-Может, чай закажем, спросил он?
-Да и неоднократно, пошутил я.
Надо сказать обстановка в красно – стрельных поездах почти интимная, располагающая ко сну .
   Я подумал, чайку попьём, горло промочим и спать, завтра дела! 
   Наша  беседа началась с тельняшки. Федор поведал, что неоднократно выходил на яхте в море, в одиночку огибал землю, терпел  крушения, всё время бросал вызов судьбе. Даже в советские времена  искренне верил в Высшие и, не только в правительстве, силы. Дела всегда начинал с молитвы. Федор сообщил, что он путешественник, его имя уже неоднократно внесено в книгу рекордов Гиннеса,
но он хочет рекордное количество раз быть занесённым в эту прекрасную книгу,
как представитель России. Сейчас, он пребывал  в столице и был принят в правительстве, встречался с  председателем правительства и заручился в материальной и прочей поддержкой, в связи с предстоящей  экспедицией на Южный полюс. Теперь, едет в Питер, в институт Арктики и Антарктики, чтобы готовиться
на лыжах, в одиночку достичь Южный  полюс. Рассказал, как покорял самую высокую гору в Гималаях, что высоту измеряют в метрах, а человеческую волю в стойкости. Но, поднимаясь к вершине, как ни странно, за пазухой нёс с собой кусочек колбасы и конфетку, боялся заголодать. Каждый шаг на вершине давался с трудом, дышать приходилось пустым , разряжённым, холодным воздухом, голова кружилась и от нагрузки и от ликования. "Есть, вершина, есть Эверест"! Но ещё, группе предстоял, не менее трудный спуск, в долину. 
   Говорил он, как проповедник, хотя не закончил семинарию и не служил в приходе, но деньги на строительства церкви в г. Находка нашёл.
-А как семья?
-Сын вырос практически без отца, жена оставила меня, не разделив целей  и планов.  Федор исповедовался с легкостью, интервью не нужно было даже направлять. Каждый рассказанный им эпизод излучал человеческую позицию и был подлинным.
От Федора исходил  озабоченный оптимизм.  Он не думал, как исправить экономическую обстановку в стране, его задача была в вечном служении подвигу,
в противостоянии стихии.
-Ходил к Северному полюсу, собственно говоря, представляешь, тело физически измучено постоянными усилиями, голодом, холодом, и только один "Оазис", в собственной Душе. Там истинная сила духа, там и нигде более, представляешь!
Уму спуску давать нельзя, смалодушничает.
-А какое испытание самое трудное?
-Голод, голодный человек может, поначалу, озвереть, а потом быстро ослабеть, не та закалка! Еда в экспедиции самое главное, от этого зависит и самочувствие, и здоровье, и то, как долго ты сможешь покорять стихии. В кругосветке, когда был голоден, я ловил рыбу и ел её прямо сырой, свежей, а что оставалось, назад, рыбам, а как ещё. Консервированная еда отнимает много сил при усвоении, значит, отнимает здоровье».
   То ли я, как бывший врач, представлял себе это точно, то ли, иначе и быть не могло.  Мы были с ним в одном потоке мысли. Время перестало существовать. Он спрашивал меня, каково жить мне в заботах о хлебе насущном в реальной жизни.   
И я поведал ему историю советского офицера-врача, который, только наевшись гербалайфа, очнулся ото сна иждивенчества, понял, что если не он себе, то кто?
-Здесь, Федор, тоже стихии бушуют, и душу вытряхивают, чтобы не выкаблучивался, поэтому-то уволенные из армии долго не живут, маются, считают, что им что-то должны и ждут, а время работает против них. И пока в голову здравая мысль не поселится, противостоять стихии без рекордов, но постоянно, ничего не меняется!
Вдруг, Федор задумчиво изрёк:
-Гербалайф, Евгений, еда - очень классная, к ней добавить ещё килокалорий, в виде украинского сала, то и Южный полюс будет  побеждён. Космонавты американские «гербалайф» этот едят и здоровы, а нашим, кто наверху, на наших, кто ниже, пока плевать! Конечно он не дешёвый, но смысл в нём  огромный! Я пробовал, понравилось, но каждый за себя и решение за каждым из нас. Правительство на гербалайф мне денег не даст. Вот осяду где -нибудь, займусь каким - нибудь делом, может и осилю это самый Гербалайф».
-Но, как водится, у каждого своя судьба, своё виденье и предназначение, поэтому нами движут стереотипы и привычки, а ты, дядя Федор, мужчина неугомонный и в 90 лет пойдёшь по старым местам, которые уже тебе покорились, и поведёшь кого-нибудь за собой.
   Глаза слипались, в горле не хватало влаги, но остановиться мы не могли. 
Я осознал, если бы все наши мужики были бы такими, вот так смотрели бы на жизнь и утверждали её, то через какое-то время Россия была бы неузнаваемой.
-Крепким духом ты, дядя Федор , пахнешь. Спасибо за  интервью! 
-А знаешь, ни каждый меня понимает как ты, по-дружески произнёс он.
-Значит, неслучайно  мы оказались с тобой, дядя  Фёдор, в одной камере-купе!
    Час сна и подъём, проводница предложила чаю, но мы уже не могли себе позволить расслабиться.
Федора встречала  девушка с рюкзаком, мы обменялись рукопожатиями, сфотографировались вместе. На прощание он сказал: «
-Ты знаешь, где меня найти!
   Когда мне на ум приходит эта прощальная фраза, то я, вспоминаю об «оазисе», где, собственно говоря, и должен каждый из нас пребывать!
 
                Записал по памяти         27.02.10.


Рецензии