Самые короткие встречи
Артисты, всегда самые узнаваемые и, чаще всего, вдобавок, интересные люди. Сыграв сотни различных ролей, они несут в себе, на себе их колорит всю оставшуюся жизнь. А мы, простой люд, и свою то роль часто не знаем и относимся
к ней безответственно.
Ещё, в бытность, когда я учился в военно-медицинской академии, выхожу из подъезда своего дома в Питере по ул. Римского-Корсакова 1 и нос к носу сталкиваюсь с Юрием Владимировичем Толубеевым, мы здороваемся, он автоматически. Он, весь из себя в коричневом кожаном пальто до пят, широкий, почти квадратный, пошёл куда-то в сторону проспекта Майорова, ныне Вознесенского.
Маленький Светин, с извиняющейся улыбкой, медленно шёл по Садовой, шарахаясь от полных прохожих, предупредительно прижимаясь к стенкам зданий.
Евгений Лебедев, в добротном драповом пальто и в кепи, с тростью стоял у гостиного двора, наблюдая прохожих, оглядывающихся на него и не решающихся спросить « сколько времени».
Актриса Галина Мочалова простая, как доперестроечный рубль, в прикиде бабок, торгующих с панели у Апрашки уставшая шагала в театр «Приют комедианта».
Эрнст Иванович Романов, как сыщик николаевских времён, когда-то играл он в фильме «дело пёстрых», всегда приветлив, подчёркнуто вежлив, в курсе последних событий в области культуры,Выходит из своей парадной дома по ул. Ивашенцева. Где мы с ним только не встречались, и на рынке, и на Садовой, и на Сенной, и на Невском.
-Куда, Эрнст Иванович?
-Иду читать лекцию в консерватории.
Как –то, почти ночью, шёл по Римского-Корсакова в ночной клуб «от рассвета до заката», а навстречу девушка. Я ей,
-Привет, как дела, что нового? Познакомились, даже нашли общих знакомых.
А она мне,
-не знаю что и сказать, поругалась в очередной раз с юношей». И я запросто, предлагаю ей, Юльке Рудиной, молодому дарованию Александринки, провести со мной время в ночном клубе, а она из ложной скромности отказалась. Мы жили с ней на одной улице, родились в один день, Потом, я как-то раз, вышел из своего подъезда, и она попалась ко мне прямо в объятья,
-надо же, воскликнула она,
-Женька, а ты умеешь держать женщину в руках!
Виктор Костецкий, без парика, надушенный возле ДК Связи на Мойке.
На вопрос,
-а где съёмочная группа? Ответил,
-я сам тщетно пытаюсь снять кого–нибудь. Сегодня у меня творческая встреча в ДК, нужно сопровождение, а все заняты в театрах, пойдём.
-Хорошо, я буду сопровождать.
Город за чертой Полярной Мурманск, аэропорт Мурмаши, встречаю по весне жену Елену, В руках букет цветов, редкость по тем временам.
На встречу мне, с только что приземлившегося Ту 134 идёт актриса Любовь Соколова, увидев цветы, расцвела им в тон.
–Это мне?
--Да, конечно же, кто Вам откажет!
Мы обменялись впечатлениями, я сделал ей несколько комплиментов, она соглашалась. Отчиталась, что
-прибыла для встречи со зрителями. Значит я оказался первым из тысячи. Если честно, она всегда производила на меня впечатление своей игрой.
Свою жену я встретил без цветов, но потом компенсировал ей всё сразу.
Питер, 1975 год, аптека на Садовой, я в военной форме с медицинскими эмблемами стою в очереди в кассу, Олег Басилашвили за мной.
-Кто у Вас болен, спросил я?
-Жена, врачи выписывают лекарства, словно отписываются.
-Да, такая у них работа!
Питер, 1992 г. по Невскому движется троллейбус № 5, в переполненный троллейбус у садика Екатерины в переднюю дверь входит артист Штиль, его лицо в неполной улыбке, его толкают выходящие, он в полу-улыбке до самого Суворовского проспекта.
Москва, 1994 год, лето, пр. Горького, выхожу из перехода, навстречу независимой походкой, движется Александр Збруев. Я, как ни в чём не бывало, улыбаюсь, приветствуя его возгласом,
-Ба, не уж-то уволился из театра? А Саша мне,
-это мы с тобой были на съёмках в Крыму?
-Нет, Саша, меня не снимают с детства, лицом не вышел. У меня к тебе, Саша, только один вопрос, переживёт ли искусство это непростое время»?
Он посмотрел и ответил задумчиво.
-Знаешь, старик, всё случится, если мы с тобой сумеем пережить и сохранить главное, веру в себя»! Так оно и произошло. Он дал мне свою визитку, пригласил в гости в театр Ленкома .
В конце не выдержал и спросил,
-слушай а откуда ты, вот такой классный , свободно-независимый?
-Саша, просто я наслаждаюсь жизнью и общением с тобой, а вообще-то, я из Питера.
-Спасибо тебе, Женька.
-До скорого!
Всё та же Москва, тыл домов на Новом Арбате, небольшой продуктовый магазин, доллар стоит всего 6 рублей, я хочу купить чего-нибудь сладенького, стою в кассу, а за мной пристроился Василий Ливанов, «крокодил Гена», я не выдержал и вопрошаю,
-за коньяком?
-Да нет, следует ответ,
-сейчас куплю дюжину пирожков, а то дома есть нечего.
Питер, метро, еду на Ваську, у меня стильный прикид, напротив сидит
добротно, если не сказать богато, одетая женщина почти моих лет, в принципе, такие в метро не ездят, их либо подвозят, либо отвозят. Посматриваем, друг на друга, выходим вместе, срабатывает закон притяжения, я заговариваю, мне отвечают, соглашаются на моё сопровождение по затемнённым улицам. Проводил до подъезда.
Потом я был приглашён в гости, читал свои стихи, получил в подарок томик
редкого сборника стихов. Через наше знакомство я позже оказался приглашённым во «всемирный клуб «Петербуржец», где увидел и познакомился с Даниилом Граниным, Валерием Гергиевым, Михаилом Пиотровским, Владимиром Тотосовым и ещё целой вереницей горожан, считавших себя элитой города.
Случай постоянно поджидает меня, предоставляет партнёров, ожидая моей реакции и игры в антрепризе.
всегда готов.
Свидетельство о публикации №217022801339