Эволюция или история?
Эволюция непосредственно связана с природными изменениями, отчего часто культуру отделяют от природы. Но как культура является частью общей для всего природы, так и саму природу как понятие и идею можно считать частью языка, а значит и всей человеческой культуры. Все эти идеальные отношения были важными составляющими философских и иных размышлений людей 17-20 веков. В наше же время, когда преобладают глобалистские взгляды, когда религия и теократия, а также монархическое влияние не имеют такого веса, что был у них в предыдущие века, можно заметить макротенденции в мышлении современных интеллектуалов, которые больше обращаются к научным теориям, таким как эволюционная, а не к культурным и религиозным, исходящим из традиционного понимания истории. К тому есть и объективные предпосылки, которые можно выразить коротко, чтобы не занимать внимание.
Если бабочка смотрит на мир личинок, как на ограниченный со всех сторон мир, то личинка вообще может не догадываться о мире бабочек. Также и люди старых эпох могли не видеть широкого мира, открывающегося в глубинах космоса или скрытого в микромире, но от этого эти миры не переставали существовать. Возможно и современные люди не видят и не догадываются о существовании других вселенных, находящихся внутри макро и микровселенной, но это не значит, что они не существуют.
Как это связано с рассуждениями о преобладании эволюционной теории над историческими построениями, непосредственно связанными с человеком, определенным социумом и даже всем человечеством. Только так можно увидеть то, что культурно-историческая методика не может продвинуться за границы старого понимания места и будущего человечества. Эволюционная теория в этом смысле оказывается предпочтительней и точней. И она более полезна телеологии, чем истории. Хотя историю нельзя исключать в познании целей всего человечества и природы в целом.
Свидетельство о публикации №217022801402