Сновидение

Не имеет значения, где ты, если убежать всё равно не можешь. Чтобы напугать, не нужен нож. Страшно, хоть и лица не видно.

- Я умею контролировать свои сны. Например, взлетаю, и меня не могут достать. Если сон совсем не нравится, провалюсь в другой. И говорю во сне осознанно. Часто запоминаю удачные фразы.

А фигура на месте. Или приближается. Это не играет роли, она здесь, чтобы пугать. Пугать можно и без движения.

- Не со всем могу справиться. Но это у всех. Бежишь во сне очень медленно, как в киселе. И тебя догоняют. Дальше – просыпаешься, потому что страшно. Не можешь драться как следует, тоже кисель. Или ты вдруг голый. И нечем прикрыться.

Сейчас схватит. Нужно взлетать. Провалиться в лучшее место не получается – не настолько страшно.

Глаза открылись как будто с запозданием: тело уже встало с кровати и побрело к телефону. Для будильника рано, а для неуместного звонка – в самый раз.

- Да?

- Я тебя разбудила?

- Мм?

- Извини, пожалуйста. Мне такой плохой сон приснился. У тебя всё нормально?

- Да.

- Точно? Ну хорошо. До сих пор сердце колотится. Я уже всем родственникам позвонила, думала, может, у них что-то…

- Опять «сонник»?

- Нет, просто такое предчувствие нехорошее.

- Какое предчувствие? Я вот знаю, что мне снятся или навязчивые идеи, хорошие и плохие, неважно. Или общеизвестные сюжеты. Но это значит только то, что я об этом думаю.

- А какие у тебя навязчивые идеи?

- Ну какие… Что отец вернулся – чаще всего. Что на работу опаздываю или куда-то ещё. Что мы переехали, что мне изменяют, что с питомцами беда. И всё, что другим снится. Погоня, падение с высоты или полёт. Сама знаешь.

- Тебе отец снился?

- И что?

- Ничего, я просто спрашиваю. Тебе надо было стать психотерапевтом.

- Серьёзно? Это всё даже без Фрейда понятно. И без ваших «сонников». Надоело уже.

- Ну извини, пожалуйста, больше не буду беспокоить по этому поводу.

- Ага.

- Честное слово, не буду. Чем ты занимаешься?

- Сплю.

- Ой, прости, я тебя разбудила, да?

- Да…

- Ну ладно, иди спать, пока.

- Пока.

Спать – как же. Глаза закрываются, а столько мыслей. Если научиться управлять снами, можно найти тот, в котором всегда хорошо. А если люди в коме видят сны, они могут их контролировать, например, после нескольких лет? Или для них это всё один такой же короткий сон, как для обычных спящих?

Глаза уже открыть не получается, а у кровати стоит фигура. Взлетать… или сон ещё не начался?


Рецензии