Немой. Часть 1

Название может ввести в некое заблуждение. Речь не пойдет о каком-нибудь инвалиде, человеке, лишенном возможности говорить или слышать. Нет, тут все иначе. Есть ли смысл лить воду, ходить вокруг да около? Однажды один очень проницательный человек сказал мне: «Я обожаю твою прямолинейность». Так что не будем расстраивать этого человека и рисовать бесконечные зигзаги и кривые, когда можно просто провести перпендикуляр. Поехали!

   Я не помню, как мы познакомились. Такое чувство, что знала его всегда. Потерялась та четкая грань, когда мы из простых прохожих стали неплохими знакомыми. Такое случается: за нереально короткое время изучаешь человека от  кончиков волос до ногтя на мизинце. Причем не целенаправленно, а просто в процессе общения находишь все больше и больше общих точек соприкосновения. И вот вы уже не просто параллельные прямые, а график функции и касательная, касательная в нескольких местах. Так вот, это один из тех случаев.

   Я пишу, и плоть моя зудит от тысяч маленьких тел, зовущихся мурашками. Они не просто свободно перемещаются по поверхности моего тело, как блохи копошатся в шерсти у собаки. Они настойчиво пробираются в нутро, надоедливо щекоча сердце, нервы и живот. «Бабочки в животе»… Нет, вовсе не бабочки. Что-то неприятное, бесконечно ноющее от боли. Воспоминания... Какими теплыми ни были бы воспоминания, сердце все равно саднит. Ведь все это прошло и больше не повторится.
    Не могу назвать точной даты нашего с ним знакомства. Скажу одно: около года назад он захотел официально стать моим другом в одной из социальных сетей. Начало нашему общению положил спорт. Волейбол. Мы играли за одну школу.
   У него была девушка, а у меня принципы. У меня была куча вопросов, у него- ответы на них. Так и получилось. Завязался разговор, который утих лишь спустя полгода.
    Нет, темы не исчерпались, не исчез и интерес к человеку. Просто обстоятельства. Бесконечные и непонятные, как число пи. Почему человек всегда и во всем винит обстоятельства? Ведь он человек, самое разумное существо, он ведь сам создает эти обстоятельства? Ложь. Обе части выражения. Во-первых, слово «самое» предполагает сравнение, а человека нельзя ни с кем сравнить. Он единственное разумное существо( безусловно, и тут есть исключения). Я, наверное, поторопилась вешать на второю часть выражения ярлык «ложь». Отчасти оно верно, но лишь от части, лишь на одну семимиллиардную долю. Ведь обстоятельства зависят не только от нас, от конкретно взятого индивидуума, а от многих-многих факторов. Человек не властен над обстоятельствами, так что вынуждена признать их годной отмазкой от бездействия.
   Разговор был бесконечно долгий. Нет, неправильно. Сначала я не замечала, куда девалось время. Часы летели секундами, ускоряя время. А потом я оглядывалась назад и понимала, что время оставалось прежним. Часы по прежнему состояли из 60 минут, а те в свою очередь предполагали 60 секунд. Я очнулась и поняла, что вот уже неделю я набиралась энергии не во сне, а в общении с ним.  Все оставалось прежним, но что-то менялось во мне. Страшно в этом признаться самой себе, но необходимо. Кажется, он мой океан, а я не умею плавать. Он мой кислород, а я разучилась дышать.
Я не влюбилась. Совершенно точно, никаких "но" и "или". Строго больше, чем ничего, но меньше, чем любовь. Я не знаю, как описать это чувство. Он мой остров, материк, моя Земля. Я хочу любить так, как сгорает метеорит, с ума сходить, как вулкан. Но я вижу чёткие границы, кирпичные стены, асимптоты, пересекать которые нельзя. Я помню свои принципы и все собственные табу.
Откуда они берутся? Строятся, как панельный дом: из бетонных плит альтруизма, который в свою очередь стоит на фундаменте эгоизма. Эти плиты находятся очень близко, почти сливаются, плавно переходя одна в другую. Я запрещаю себе вклиниваться в чужие отношения. Почему? Потому что, на чужом несчастье счастья не построишь. Разве? Ну да, а то ведь вернётся бумерангом. Понимаете? Не стоит упускать из виду эту взаимосвязь. Порой видеть связь между явлениями куда важнее, нежели зацикливаться непосредственно на самих явлениях .
Как много лирических отступлений, отвлекающих от сюжетной линии. Как много лишних данных, сбивающих с хода мыслей. Ни в коем случае не предлагаю абстрагироваться, это будет самой большой ошибкой. Есть всего небольшая группа людей, для которых важен сюжет, важны мои эмоции в тот период. Для остальных же куда полезнее окажется именно эта "лишняя информация", мой маленький жизненный опыт, помещающийся на пару авторских страниц. Вы прочитаете их, проанализируете, сделаете выводы и…  все равно поступите по-своему. Странное существо- человек… 


Рецензии