Вечный праздник

 На кухне кошка появилась,
 Она поесть всегда не прочь.
 Я Мурку мясом накормила,
 Она у нас почти как дочь!

 Она во сне сопит и стонет,
 Хотя на это нет причин:
 Она – хозяйка в нашем доме,
 Она – любимица мужчин.

 И днём, и ночью отдыхает
 И ест вкуснятину с руки.
 "Была бы жизнь у нас такая!" –
 Сказали наши мужики.

 Я с ними полностью согласна,
 Об этом можно лишь мечтать.
 У нашей кошки – вечный праздник:
 Поест, умоется – и спать!

_________________________________

 Фото из интернета












****************************************



ЛЕВ МИХЕЕВ

Родом из Государства Детства

ЧАСТЬ 1

6 сентября 2019 года Юрий Васильевич Шатунов отметил своё 46-летие. Найти и сказать что-то новое о подлинном короле русскоязычной поп-музыки – дело довольно сложное и не совсем благодарное. Новостные таблоиды, не говоря уже о «жёлтой» макулатуре, постоянно смакуют, перебирают и частенько перевирают факты и домыслы из жизни певца. Интернет-источники и так полны подробностей его биографии. Поэтому постараюсь кратко поделиться лишь ключевыми и малоизвестными фактами из жизни артиста, которые так или иначе удалось узнать из первоисточников. Попробую поделиться своим видением яркой и не совсем простой судьбы нашего героя.

Родился Юра 6 сентября 1973 года в семье Василия Владимировича Клименко (род. 1 января 1950) и Веры Гавриловны Шатуновой (27.01.1955 — 07.11.1984) в городе Кумертау Башкирской АССР. Отец относился к сыну очень прохладно, поэтому Юра получил фамилию матери, а детство до четырёх лет провёл у бабушки с дедушкой по материнской линии – Екатерины Ивановны Шатуновой (05.12.1924 – 26.11.2002) и Гаврилы Егоровича Шатунова (04.06.1923 — 20.01.1976) в посёлке Пятки; (пригород Кумертау). Когда мальчику было 3 года, родители развелись, дедушка умер, и в 1977 году вместе с матерью Юра переехал в деревню Савельевка.
Через некоторое время мать вышла замуж второй раз и тоже не совсем удачно. Отчим имел проблемы с алкоголем, и Юра нередко убегал из дома к родственникам, чаще всего к бабушке. В 1980 году начал учиться в школе села Старая Отрада (Куюргазинский район), но с сентября 1984 года, в возрасте 11 лет, мать, в связи с обострившейся болезнью, перевела сына в школу-интернат № 2 города Кумертау, а через два месяца, 7 ноября 1984 года, Вера Шатунова умерла от сердечной недостаточности. Отец никак не участвовал в судьбе сына, и мальчика взяла на воспитание тётя Нина Гавриловна из посёлка Тюльган. Однако и там Юра начал убегать из дома и в период с ноября 1984 года по октябрь 1985 года одиноко скитался по Башкирии и Оренбургской области, ночуя где придётся.

Путь становления маленькой личности всегда заслуживает особого интереса и уважения. Перед нами целая история, как Юра, почти круглый сирота (мальчику было всего 11, когда он потерял маму, а родной отец бросил его на произвол судьбы), бродяжка, промышлявший мелкими кражами с дач и полуподвальной жизнью, превращается, подобно гадкому утёнку из сказки, в суперуспешного и модного тинейджера, кумира миллионов и миллионов девчонок и мальчишек своего времени. А далее – в состоятельного и полностью независимого сольного певца, неизменно популярного в России и за рубежом, счастливого мужа и отца двух детей.

Так уж сошлись звёзды, что встретились по жизни два духовно близких и, по своему, одиноких человека: гениально одарённый «садовник» Сергей Борисович Кузнецов, для своих суперуспешного просто Кузя, (род. 6 января 1964 года, г. Медногорск, Оренбургская обл., советский и российский композитор, клавишник, поэт, автор песен), взрастивший неувядающие «Белые розы» всего за 15 минут у пианино под утренний крепкий чай, и уже изрядно хлебнувший горя, потрёпанный жизнью синеглазый мальчишка с доброй хитрецой во взгляде и открытым, любящим сердцем. Подающий надежды талант, впитавший в раннем детстве любовь к музыке от своей покойной мамы.

Сергей Кузнецов в 12 лет нашёл детонатор и после взрыва перенес клиническую смерть, целый год провёл в больнице с забинтованными глазами, перенес несколько операций и тогда же увлёкся электронной музыкой французской группы «Space». В 13 лет уже работал киномехаником в доме отдыха. Именно в кинозале Сергей впервые серьёзно стал заниматься музыкой, там было пианино и он учился играть песни любимой группы. Потом начал сочинять свои мелодии. В 16 лет пытался поступить в музыкальное училище, но его не приняли, так как не знал нотной грамоты, хотя на слух он уже тогда мог подобрать любую мелодию. Через год закончил музыкальную школу экстерном (пятилетний курс – за один год). В 17 лет талантливый самоучка поступил в музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение, просился на теоретическое отделение, но ему отказали, и, проучившись семь месяцев, он ушёл.

В 1986 году Кузнецов возвращается из армии с опытом работы в военном ансамбле, четырьмя написанными песнями, ставшими впоследствии шлягерами «Ласкового мая», и занимает пост музыкального руководителя кружка при оренбургском детском № 2, в котором успел немного поработать ещё до призыва в армию. Тогда у него была главная мечта: собрать группу из ребят для исполнения собственных песен, строчки которых буквально терзали душу и рвались наружу. А солиста всё не было. Того самого-самого, которому можно отдать своё, сокровенное, за которого можно пойти в огонь и воду. Это была ниша, которую нужно было заполнить. И он искал вокалиста, который должен был быть именно таким. Потому, что детям всегда верят больше…. Не хватало правды в исполнении. Чтобы ему поверили, этому пронзительному голосу с хрипотцой, которая довольно рано появилась у Юры из-за курения.

И тут случай! Сменился директор – им стала Валентина Николаевна Тазекенова (25 марта 1946 – 7 января 2015), кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России. Сначала работала в школе села Шаповалово Акбулакского района, преподавала русский язык и литературу. Затем стала директором восьмилетней и средней школ в Акбулакском районе. В ноябре 1985 года в Оренбурге состоялась комиссия, где решалась судьба Юры Шатунова. Там Валентина Николаевна – уже директор детского дома посёлка Акбулак – увидела его впервые и испытала неподдельное сочувствие к судьбе подростка, став позже его приёмной мамой. Она оказала влияние на решение комиссии и оформила Юру в руководимый ею детский дом. В октябре 1986 года Валентину Тазекенову назначили директором школы-интерната № 2 города Оренбурга и Юра Шатунов последовал за ней. Там же, в Акбулакском детском доме, работал кочегаром 18-летний Юркин знакомый Слава Пономарёв. Его Валентина Николаевна тоже забрала с собой в Оренбург. Слава ещё до этого подсказал Сергею Кузнецову, что на старом месте, в Акбулаке, что недалеко от Оренбурга, обитает пацан с обалденным слухом, но, правда, постоянно в бегах. Мол, старшие обижают и унижают его. Кузя только рукой махнул. Ай, сколько их таких... И всё таки, благодаря Славе, Юрку выловили, отмыли и привели в каптёрку к Сергею. Дали гитару, мол, пой! И Юрка запел, запел так, что все присели, а Кузя даже выронил сигарету и выпал в глубокий осадок. Только и воскликнул: «Вот!» И в тот же вечер, когда страсти улеглись, лично подошёл вечером и доверительно шепнул Юрке: «Ты обязательно станешь звездой!»

Помимо абсолютного слуха и высокого пронзительного голоса у Юры была неподдельная искренность, которой так не хватало советским эстрадным артистам, звучавшим по радио и с телеэкранов. К тому же, даже артисты, считавшиеся «подростковыми кумирами», были ощутимо старше своих фанатов. Юре Шатунову было суждено стать первым поющим тинейджером, который будет находиться на одной волне с такими же, как он, подростками, исполняя песни на темы, которые им ближе всего на свете!

Одна из сложностей была в том, что пока Кузя отдавал свой долг родине, купленные за два года до этого дорогие инструменты пришли в полную негодность. За это время на них играли все, кому не лень, почти полностью испортив их. Сергею пришлось многое восстанавливать практически с нуля, используя весь свой багаж технических знаний. А Слава Пономарёв в Оренбурге уже получил «повышение» – место руководителя технического кружка. Под его началом интернатские пацаны гоняли на картингах, которые сами же и ремонтировали. Общее увлечение музыкой и техникой сблизило Славу с Кузнецовым, и они вместе занялись восстановлением повреждённого оборудования.

Юрку оставили в Оренбурге, однако уже на следующее утро он сбежал в город Тюльган, где жила его тётя – мамина сестра. Советский интернат – место не из приятных. Даже самые добрые воспитатели не в состоянии заменить родителей. В памяти ещё были живы насмешки и издевательства старших ребят, от которых Юра особенно страдал в Акбулаке. И самое главное – это отсутствие даже маленького своего уголка, в который можно было забиться, чтобы хоть немного побыть одному… За пределами интерната люди смотрели на детдомовцев с неприязнью и подозрением, считая их едва ли не уголовниками. Доля правды в этом была – вместе с остальными ребятами Юра довольно часто забирался в соседние дачи, где воспитанники воровали яблоки и всё, что плохо лежало, даже – утюги.

На Кузю очередной побег Юрки произвёл впечатление и буквально застал врасплох. Сильно переживая за общее дело и Юру, он сам пускается на его поиски в лютый снежный буран. Из последних сил, почти замерзая на 30-ти градусном морозе, по пояс в снегу, Сергей бродит в поисках мальчика от дома к дому, а в его голове уже рождаются строчки потрясающей будущей баллады под названием «Метель в чужом городе». Полное слияние искусства и реальной жизни... И вот, наконец, тот дом, ободранный подъезд, квартира, где его встречает изумлённый Юрка и буквально кидается на шею...

В то время музыка ещё не сильно занимала будущую юную звезду, и «скучным» репетициям он предпочитал активный отдых: летом – картинг, зимой – хоккей. Иногда он влетал на репетицию с мороза, даже не сняв коньки, которыми буквально по живому резал студийные кабеля на полу. Типа, ой, это я нечаянно, ой, не хотел, простите... Но всё равно становился у микрофона и потихоньку увлекался процессом. Кузя рассказывал, как в один из таких «залётов» в студию, Юрка, стоя прямо на коньках, спел под запись «Тающий снег» с первого дубля, в один проход, и вихрем улетел на любимый каток.

Наступил конец декабря, начались репетиции и подготовка к встрече Нового 1987 года. Юра, вместе со своим новым другом Серёжей Серковым, с увлечением занимался оформлением дискотеки к предстоящему новогоднему вечеру, часами репетируя песни. На тот момент группа состояла всего из трёх участников: бас-гитариста и техника Славы Пономарёва, клавишника, автора песен Сергея Кузнецова и солиста – Юры Шатунова.

Первое выступление «Ласкового мая» состоялось на интернатской новогодней дискотеке 31 декабря 1986 года. Впрочем, какой там май! Долго думали, как назвать группу, и даже в день выхода на сцену имени ещё не было. Как же представляться публике? Было озвучено несколько вариантов, наконец Сергей предложил назвать группу «Ласковый май», ухватившись за строчку из песни «Лето»: «Нам кажется длинной зима-зима, но ласковый май вступит в права...». Слишком «слащавое» название не нравилось никому, даже самому Кузнецову. Решили придумать другое, а некогда придумывать. На сцену надо выходить… Так и решили оставить пока на время… Несмотря на свою «слащавость», название приросло намертво, оказалось на редкость удачным – о чём, как не о тёплом мае, мечтают все долгой холодной зимой?! Всего через несколько лет словосочетание «Ласковый май» станет одним из символов эпохи, которая тоже воспринималась как время перемен после долгой застойной зимы!
Первое выступление имело ошеломительный успех. В разговоре с мамой Сергея Кузнецова директриса Тазекенова назвала его «сенсацией». Если до этого Кузю упрекали за то, что он возится только с Юркой и пытались навязать интернатский хор – хорошо, что не балет – то после этого отстали насовсем. В воздухе запахло успехом для интерната и возможностью обрести славу даже на серьёзных конкурсах самодеятельности! К тому же, Кузя не просил у руководства дополнительных средств: многое для дискотек, в том числе радиодетали и инструменты, он покупал со своей нищенской, даже по тем временам, зарплаты 70 рублей.
С Нового года, «Ласковый май» выступал на всех интернатских вечерах. На одном из них у Юры произошёл срыв голоса. В испуге мальчик даже бросил микрофон и убежал со сцены. За кулисами Сергей налил ему рюмочку подсолнечного масла, успокоив: ты ещё будешь звездой!

В марте 87-го «Ласковый май» был приглашён на районный смотр художественной самодеятельности. Все ребята и Валентина Николаевна вполне обоснованно рассчитывали на первое место. Сейчас как жахнем, искры полетят! А в итоге, полетели головы... Группа подготовила новые песни: «Тающий снег» и «Лето». Тогда же должна была состояться премьера уже упомянутой «Метели в чужом городе». Но прозвучать ей было не суждено: песню сдуло со сцены ещё сильнейшей стихией душевного холода. Уже на смотре выяснилось, что посвящался он очередной годовщине основания тогдашнего советского государства во главе с Лениным. Значит и репертуар нужен был соответственный – не разные там непонятные диско-шлягеры, а патриотические песни юных пионеров! В зале сидело высокое начальство из всяких комитетов, сердца которого «Тающий снег» согреть, увы, не мог. Не дожидаясь исполнения третьей песни, группу буквально выставили со сцены. Начальнички тихо и дружно выпадали в осадок от такого исполнения. Пронзительная баллада о гибели первой любви из уст 14-летнего детдомовца вместо ожидаемой пафосной казёнщины в стиле «Мы пионеры – дети рабочих» с чёткой и ровной, как могила, идейной линией. Вынос мозга состоялся, но пока не в пользу ребят.

После такого провала Кузнецов был со скандалом уволен из интерната и перебрался в соседний ДК «Орбита» на Заводской улице, где занялся организацией дискотек. На лето Юра уехал к тёте в Тюльган, а 12 сентября Валентина Тазекенова попросила всё же Сергея вернуться. Без его песен и участия интернат обходиться уже не мог. Юрка ждал Кузю с нетерпением и делал для его возвращения всё возможное и не возможное, о чём история деликатно умалчивает. Сергей без вопросов вернулся, но и в доме культуры место за собой сохранил.

В конце 1987 года рождается главный хит «Ласкового мая», его визитная карточка «Белые розы». Сергей Кузнецов часто вспоминал, как он написал черновик песни на следующее утро после дружеского застолья, всего за 15 минут, сидя за пианино и попивая крепкий чай. Затем сразу переписал начисто. Мол, вечером в голове вертелось фраза  «белые розы», а с утра его осенило. Но дальше, вместо эфемерных мук творчества, песня «Белые розы» рождалась через реальную боль. Юра во время записи захотел утолить жажду и случайно отпил из бутылки, где была перекись водорода, приняв её за воду. Сама перекись тогда использовалась для получения дискотечного дыма. К сожалению, всё закончилось кровавой рвотой и вызовом скорой помощи. Голос к мальчику вернулся далеко не сразу, а запись «Белых роз» была отложена на целых два месяца…

Философская глубина песни, пронзительный образ беззащитных шипов, которые не спасают от того, чтобы любого человека, по любой прихоти, не выкинули просто так из жизни, как ветошь. Мелодика и интонация добавили «Белым розам» нестареющую славу.

«Белые розы – это просто подтекст. О ненужности. То есть, о том, как часто происходит в мире, когда кто-то кому-то нужен, то он нужен. Им любуются, его берегут, а потом проходит определённое время, и человек становится ненужным, и тогда его просто выкидывают из жизни. А люди думают, что это про белые розы». (Сергей Кузнецов)

Тема ненужности, несвоевременности – одна из ключевых в творчестве Сергея Кузнецова. «Глупые снежинки», выпавшие в тёплом марте; забытые осенью «Цветы лета»... И образ смерти, завуалированный пейзажной лирикой: проливные дожди, смывающие остатки лета, студёная зимняя вьюга, заметающая всё живое, тающий снег, который медленно умирает с наступлением весны… Согласитесь,  непростые темы, которые детское исполнение наполняет особым смыслом и чувством.

Наконец, стал оформляться и первый магнитоальбом группы под рабочим названием «Белые розы». По максимуму используя скудные возможности школьной аппаратуры, Сергей Кузнецов всё же смог записать фонограмму альбома. Затем перегнал её на компакт-кассету и отнёс в тогдашний ближайший ларёк звукозаписи, выручив при этом целых 30 рублей. Купил себе для «обмывки» бутылку водки, а Юрке – наручные часы. Никто из двоих не подозревал, какой судьбоносный шаг они только что совершили. Кассета попала к проводникам дальних поездов и через неделю «Ласковый май» бушевал уже в масштабах страны...

КОНЕЦ 1 ЧАСТИ.

                ЛЕВ МИХЕЕВ
РОДОМ ИЗ ГОСУДАРСТВА ДЕТСТВА
                ЧАСТЬ 2

События стали набирать обороты, когда, спустя какое-то время, на горизонте возник 24-летний круглый сирота Андрей Разин (по матери – Криворотов, род. 15 сентября 1963 года, г. Ставрополь) – прирождённый делец и авантюрист. Его родители погибли в автокатастрофе 14 августа 1964 года, их «Москвич-407» столкнулся с «КрАЗом». Андрею был всего годик. В тот злополучный день ребёнок остался с бабушкой по линии матери, бабушка ослепла во время похорон, а Андрея отдали в Кисловодский дом малютки, где он жил до 1972 года. Далее его воспитывала приёмная бабушка Валентина Михайловна Гостева, которая работала поваром у матери тогдашнего руководителя страны Михаила Горбачёва Марии Пантелеевны Горбачёвой. Чета Горбачёвых как-то взяла малолетнего Андрея купаться на речку, где они вместе сфотографировались. Эта самая фотокарточка долгое время служила Разину козырным тузом, помогала чуть ли не ногой открывать двери начальственных кабинетов и подтверждала придуманную им легенду о родстве с семьёй президента. С 1987 года Андрей Разин уже был менеджером группы «Мираж» в Московской студии популярной музыки «Рекорд» министерства культуры СССР. Совершенно случайно он услышал в поезде эти вышеупомянутые песни группы «Ласковый май». Разин со своим феноменальным деловым чутьём  сразу же захотел найти мальчишку, которого услышал в записи. На первой же станции он вышел из поезда и поехал в противоположном направлении навстречу своему будущему огромному состоянию и громким скандалам.

Прибыв в Оренбург, он раскинул широко сети, выдавая себя за представителя Министерства культуры со связями на уровне чуть ли не правительства страны. Так он умудрился войти в доверие к директрисе Тазекеновой, Сергею Кузнецову и самим ребятам. Далее со стороны Разина последовали различные манипуляции, которые могут стать темой отдельного большого рассказа о том, как, относительно честно, заработать свой первый миллион, а лучше – два. Подробности опустим. В общем, 9 сентября 1988 года Юра с группой в полном составе вместе с Сергеем Кузнецовым прибывает на работу в Москву. На профессиональном оборудовании студии «Рекорд» были перезаписаны все имеющиеся в активе группы песни. Новые хиты регулярно вылетали из-под пера Сергея Кузнецова, как весенние ласточки. Магнитоальбомы следовали один за одним, деньги хлынули рекой, а количество отыгранных концертов приближалось к восьми за день... Ребята ни в чём себе не отказывали, но учёбу не бросали, а регулярно занимались с приглашёнными репетиторами, формально числясь в московском интернате № 24. 

В этом адском темпе, когда популярность в масштабах страны росла как снежный ком, Разину приходит в голову идея о создании сразу нескольких клонов группы. Смазливые мальчишки несколькими составами должны были одновременно открывать рот под Юркину «фанеру» и разъезжать от Москвы до Чукотки. Ставки росли и Разин решает для подстраховки срочно стать запасным оригинальным солистом...и лицом группы. Дно было успешно пробито. Кузнецов в короткие сроки специально для него записывает несколько песен времён своей армейской юности, включая легендарные «Старый лес» и «Маскарад». На эти песни, как и на «Белые розы», снимаются профессиональные клипы. О том, как это было, Кузя вспоминает с юмором и по сей день. Мол, классный ты парень, Андрюха, но лучше бы ты не пел! Не обладая должным музыкальным слухом и плохо владея голосом, Разин превратил для Кузи процесс записи в средневековую пытку. К примеру, «Старый лес» записывали и переписывали 12 часов подряд, не считая дальнейшего микширования и работы по сведению дорожек. Состариться можно в процессе...

Нараставшее напряжение между двумя полюсами группы – одержимым успехом Андреем Разиным и любящим творческую свободу Сергеем Кузнецовым – выливалось в разногласия и приступы взаимного недовольства. Сергей Кузнецов сдался первым и ушёл в 1989 году из группы, о чём позже неоднократно высказывался с сожалением. В группе он хоть как-то мог влиять на ситуацию и распоряжаться своим творческим наследием по заслугам. Вместе с Кузей из «Ласкового мая» уходит 14-летний клавишник Саша Прико, барабанщик Игорь Игошин и старый знакомый Слава Пономарёв.
Практически сразу Саша становится солистом в новой группе Сергея Кузнецова под названием «Мама».

Андрей Разин же пускается во все тяжкие и посредством аудиовступлений к альбомам, а также интервью прессе, обвиняет Кузнецова чуть ли не в вымогательстве денег у детей-сирот за новые песни для группы, открыто называя Кузю музыкальным рэкетиром. В сетевых архивах ещё можно найти и послушать эти «откровения». Затем таинственным образом Разин становится обладателем минусовых фонограмм новых песен, написанных для «Мамы» и Саши Прико. Теперь уже Шатунов исполняет их своим голосом от имени группы «Ласковый май». Всё это творчески хоронит «Маму» почти заживо, не взирая на активные гастроли. С виду, чем не предательство? Не стоит здесь перечислять названия «угнанных» песен. Добавлю лишь, что все они, без исключения – абсолютные шедевры. Время – лучший судья. Эти песни так и остались в памяти большинства людей, как истинные хиты Шатунова.

Но уход Кузнецова не мог пройти бесследно. Качество текстов и музыки, написанных новыми приходящими и уходящими авторами, неуклонно снижалось. Сам Разин едва избежал уголовной ответственности по тогдашней расстрельной статье о незаконном сверхобогащении и подрыве экономики страны. Сам КГБ вёл разработку, и только благодаря личному вмешательству тогдашнего президента Горбачёва дело спустили на тормозах. Помогло лишь личное вмешательство приёмной бабушки, которая ввела в курс дела мать Михаила Горбачёва. Мария Пантелеевна Горбачёва позвонила сыну по спецсвязи и сказала: «Миша, если что-то случится с Андреем, то я тебе не мать!». В результате дело закрыли, а всех пятерых арестованных администраторов группы выпустили.

Времена стремительно менялись и страна буквально распадалась на части из-за внутренних конфликтов на фоне экономического и политического кризиса. Творческая продуктивность «Ласкового мая», раздираемого проблемами и конфликтами, тоже стремительно угасала. В 1991 году Юра Шатунов принимает окончательное решение покинуть группу и Андрею Разину ничего не остаётся, как объявить о её распаде.

На самом пике исторического перелома Шатунов временно оказывается не у дел. По приглашению друзей певец переезжает на работу в Германию. Там он, не ожидая для себя, становится востребованным в среде русских эмигрантов. В Германии Шатунов старательно и успешно осваивает мастерство звукорежиссёра. Затем следует триумфальное возвращение на родину, по приглашению самой Аллы Пугачёвой, для участия в её ежегодном проекте «Рождественские встречи». В конце декабря 1992 года артист впервые предстал перед публикой, уже как сольный исполнитель, со своим мега-шлягером «Звёздная ночь».

29 сентября 1993 года у подъезда собственного дома Шатунова, прямо на его глазах, киллер единственным выстрелом прямо в сердце убивает его лучшего друга Михаила Сухомлинова. Пуля просвистела у Юры почти над ухом. Повисла бесконечная пауза... Но, к счастью, второго выстрела не последовало. В это лихое и смутное время убийцу вместе с заказчиками так и не нашли.

Весной 1994 года одна из крупнейших в России студий звукозаписи, фирма PolyGram Russia, предложила Юрию Шатунову сотрудничество, в результате чего в 1995 году выходит первый полноформатный альбом «Ты помнишь...», где автором большинства композиций стал наш старый знакомый Сергей Кузнецов. Звучание песен было трогательным, качество исполнение слегка небрежным, а дрожащий временами голос вызывал смешанные чувства ностальгии по ушедшему детству. Следующим релизом стал сборник танцевальных ремиксов в духе техно-хауса 90-х «Искусственное дыхание» из репертуара «Ласкового мая». Эти две работы получились как новая проба пера. Сегодня об этих альбомах вспоминают лишь самые преданные фанаты. Лишь недавно две проверенные временем жемчужины – композиции «Письмо» и «Звёздная ночь» – музыкант представил в своих свежих релизах в новой блестящей обработке.

Настоящим успехом и творческим прорывом стал альбом «Вспомни май» 2001 года. Появились новые видеоклипы и ротации на радио. Хит-сингл «Забудь» достиг верхних строчек чартов, а  автором слов стал Сергей Кузнецов, написавший тексты ещё к семи композициям из альбома. Юрка не забывает Кузю. В каждом последующем релизе присутствуют новые вещи или ремейки старых хитов Сергея Борисовича времён «Ласкового мая». Как говорится, старый друг лучше новых двух! Зачем изобретать велосипед, когда два истинных таланта уже давным давно нашли друг друга.

Не буду перечислять все дальнейшие успехи и вышедшие альбомы. Отмечу лишь, что именно с 2001 года сольная карьера нашего героя начала уверенный взлёт. Как результат, неоднократные призы в номинации «Песня года», масштабные туры после выхода очередного альбома по России и за рубежом с сотнями концертов в год. В декабре 2000 года артист познакомился в Германии со своей будущей женой Светланой. 12 января 2007 года там же состоялась их свадьба. По словам Шатунова, самым подкупающим и неожиданным в их знакомстве – это факт того, что Светлана никогда не слышала о группе «Ласковый май» и всех сопутствующих былой славе приключениях и скандалах. И никак не могла, к счастью, быть фанаткой Шатунова. Невероятно, но факт. То есть, никакого манипулирования и закулисных игр, ничего похожего на столь надоевшую в своё время, визжащую в экстазе от его появления, толпу девчонок. Чистая любовь, мотив которой Шатунов чаще всего затрагивает в своих песнях: «От белых роз сойти с ума – так решила ты сама...Всех любить не может, ты пойми его». Артист уже много лет предпочитает находиться с женой, сыном и дочкой в Германии, проживая в фешенебельном доме в Мюнхене.

Про Россию и Беларусь он тоже не забывает, регулярно приезжая с одиночными аншлаговыми концертами в Минск и областные города в рамках туров, или между ними. Полные залы, где под культовые хиты и новые песни, в едином порыве, радуются и отрываются сразу несколько поколений слушателей – лучшее доказательство состоятельности артиста. Его голос, музыка и стиль не стареют. А секрет то прост! Юрий Шатунов не считает себя певцом. По его словам, он не поёт, а интонирует. И эта его, не меняющаяся с годами, мальчишеская интонация подкупает с первых нот.

На сегодняшний день уже не для кого не секрет, насколько кропотливо и избирательно Шатунов подходит к процессу работы при написании и записи песен, подбору соавторов и выпуску альбомов. Только избранные и проверенные люди. Как пример – автор-исполнитель из Омска Андрей Картавцев, который написал для Юрия Шатунова: «А лето цвета»,  «Тет-а-тет», «Не хочу», «Летний ливень», «Без тебя», «Поезда» и других. К слову, композиция «А лето цвета» получила титул «Песня года 2013». От так называемого русского шоу-бизнеса и гламурной поп-сцены певец старается держаться подальше. Он хранит свою индивидуальность и не спешит с выпуском новых альбомов. В последние годы релизы появляются не чаще, чем раз в шесть лет. Но зато какие! Доведённые до блеска аранжировки, глубокие и содержательные тексты на вроде бы привычные для слушателей темы. Идеальное сочетание: всё новое – забытое старое. Артист остался верен себе, пронёс сквозь время и сохранил самое ценное, что дала ему природа. Редкий случай, когда постоянство не является само-плагиатом и спекуляцией на ностальгии.

Сергей Кузнецов писал в своих мемуарах, как в важно в жизни оставаться в чём-то ребёнком, сохранить непосредственность восприятия мира и не забывать время от времени возвращаться к своей границе Государства детства.

Лев Михеев. 24.09.2019


Рецензии
Прикольные стихи а фото просто покорило))))))))))

Даилда Летодиани   25.05.2017 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.