211. Хуторская чертовщина. Давний пережиток

             Крещенский сочельник в соседнем поместье проходил с шумной помпой, на пруду  с отсутствием льда устроили деревянную Иорданию, специально привозили станичного попа, для проведения торжественного обряда водоосвящения и окунания креста в воду, отчего вся вода в пруду становилась агиасмной, если проще сказать святой и целебной. 

       В полночь устроили пальбу из ружей, а всё отчего и почему?
            Так помещик сдержал данное им слово, даже не слово, а есть причина утверждать, выдвинутый им ультиматум.

          Когда ему доложили, что его хуторская молодёжь отправляется на кулачки с соседним поместьем, прислал доверенного сообщить:
                «В случае удачного исхода кулачного боя, он гарантирует победителям устроить достойный праздник Крещения. В случае повторного поражения от соседнего хутора, лучше ему на глаза не попадаться, к доходягами у него нет ни капли сочувствия».

          Вот и старались его крестьяне одержать победу над мамкинскими, применяя хитро спланированную тактику, что и привело к ожидаемому успеху.

       Отчего и получалось, одни весело отмечали праздник, другие же выясняли в долгих спорах, кто сдрейфил первым, не выдержал и побежал, чем и предрешился итог кулачек.
        Приглашение  из соседнего поместья окунуться в их пруду особого восторга не вызвало, кому ж охота присутствовать пораженцем на  знатном празднике, отсвечивая фингалами.

         Удивительно получалось, вроде одинаковый по виду фингал на одном лице светился, как победная награда и к такому обладателю относились с уважением, и носил он его с гордостью, а вот у пораженца являлся отметиной позорного поражения.

          Такова она правда жизни, победитель восхваляется, с ним хотят водить дружбу, складывают хвалебные небылицы, разносят победные вести во все концы, это одна сторона медали, а если посмотреть с другой стороны, в свете происходящих событий об этом вскоре забывают.
       А вот с проигравшими, не обязательно на кулачках, немножко иная ситуация, нелепое поражение припоминают в любом не подходящем случае и данное происшествие по времени не особо забывается.

         Анна Владимировна на известие, что её хуторской народ принимал участие в кулачном бою против соседей и потерпел от них поражение, особо не удивилась и не разочаровалась, а только отметила, что дубасить друг друга ради забавы давний пережиток прошлого.
        Всё это идёт от безделья и бескультурья и попахивает явным  дикарством, а причина тому обычное пьянство.

         По её мнению обилие праздников ещё ни кому не пошло на пользу, вместо того чтобы готовить к лету телегу и не торопясь качественно подготовиться к новому сезону, народ блукает из одних гостей в другие или принимает у себя, предаваясь обжорству и непробудному пьянству.
             А как известно, употребление алкоголя затягивает, отчего пропиваются вся наличность, после чего не далеко и до всяких незаконных сделок, вплоть до воровства, что плохо лежит и легко взять.

         А ради выпивки этот народ не побрезгует по зариться и на хозяйское добро.

       И это в век великих открытий, когда знание даёт обширные возможности, этот тёмный народ преданно следует своим извечным привычкам, радость и горе топить в вине, да в момент гнева применять свои разбойничьи повадки.
       Бедность бытия крестьянства в безудержном пьянстве и полном пофигизме к своей жизни, когда полученную копеечку тут же и пропивают, а временное удовольствие на утро оборачивается головной болью.

           Разве с таким подходом, возможно выбраться из нищеты?
                Да ничего подобного.

      Упорство труда и личное стяжательство вон она узенькая тропинка к успешному благополучию.
        Копеечка  к копеечке и собирается рубль, зёрнышко к зёрнышку складывается на каравай.

          Хуторской чёрт пожалел лишь об одном, что не забрался на чердак и оттуда не лицезрел стремительного бегства хуторской молодёжи   по полю, через овраг и до самого своего дома в поисках защиты.
          Жалости к ним не имел совершенно ни какой, даже где – то был рад, что этим бестолочам надавали по бестолковкам.

         Нельзя же быть такими наивными и верить в свою удачу, ведь явно духом не македонские, чтобы прийти, увидеть и победить. 

       Чувство вины хорошее чувство, виноватого проще шантажировать и подбить на любую глупость, обещая ему кучу бесполезного бреда, главное уверовать поверить, а дальше только направляй в нужном для себя направлении.
         Дураков никогда не пахали и не сеяли, они сами вырастали, как грибы после дождя.

        Но дурак бывает упорным, как упрямый осёл, если что вобьёт себе в голову, то вышибить это из его мозгов бесполезно, также как избавиться от грязи в распутицу.


           Глупцом управлять намного проще этому только намекни, что он самый умный – разумный и пожалуйста, он действует, как думает, в благородных целях, но на самом деле приносит только несчастье себе и другим.

        Хорошо иметь дело с отупевшими глупцами и набитыми дураками, с ними проще изменить ситуацию, им совершенно по барабану и от своих действий им не жарко и не холодно, в иных  случаях они опаснее бандитов, нанося не только себе, но и окружающим не поправимый урон, доподлинно уверованные в правильности своих действий.
         С такими недотёпами мирского общества с большим удовольствием общался Злотазан, получая невероятные удовольствия.

           Ведь они запросто тянули на половинных представителей его цеха, являясь неоценёнными  служителями в иных кругах,  дармовыми помощниками тёмных сил, добросовестно выполняющие порученное дело.

          Оно как бывает, глядишь на каждого, ведёшь с ним речи, умнейшего склада человек, но когда вот такие собираются вместе, такой могут на молоть чепухи, таких наделать выводов, только диву даёшься, откуда им вообще пришла такая дурость в голову.

          Но то, что скверно человеку, приятно рогатой братии.

           Крещение в усадьбе прошло необычно скромно, в самом хуторе не хуже и не лучше, чем в прежние года, особо ярких происшествий не произошло.

           Вскоре хутор притих в ожидании пришествия праздника Масленицы.



26 – 27 фев 2017 г.


Рецензии