Про большую трубу и маленькую собачку

Ч.I.   ПРО МАЛЕНЬКУЮ СОБАЧКУ


   В одном большом-пребольшом городе жила маленькая-премаленькая собачка. И такая она была маленькая, что никто не принимал её всерьёз: прохожие пинали ногами; вороны норовили ущипнуть за хвост; коты, проходя мимо, грозно урчали и ерошились, сверкая глазами. Лишь сердобольные старушки иногда подкидывали кусочки, но и те воровали нахальные мыши, когда собачке случалось замечтаться. А надо вам сказать, случалось с ней это нередко. Особенно она любила предаваться мечтам о своём будущем. По временам, наша героиня представляла, как вырастет большой, красивой, заведёт много щенят и выйдет замуж за солидного добермана, который будет приходить по вечерам с большой авоськой в зубах, а по выходным — гулять с ней. И все бывшие недруги будут с уважением расступаться перед их четой...
  Но в самый волнующий момент этих мечтаний, как всегда, появлялся кот Василий, прогонял мышей и долго ворчал на бедную собачку. Когда же та вся в слезах от обиды и разочарования убегала, он подвигал к себе лапой её миску и, продолжая недовольно ворчать, доедая собачкину еду.
  И вот однажды, в очередной раз до глубины души оскорблённая в лучших своих порывах собачка забралась в дыру внизу старой заводской трубы и завыла от своей безрадостной жизни. Вой этот, поднявшись к невообразимо далеко видневшемуся вверху трубы кусочку ночного звёздного неба, унёс с собой её горе. С тех пор собачка стала часто приходить сюда облегчить душу в одиночестве..., не подозревая, что от воя её, трубой стократно усиленного, не спал в те ночи весь город, а кот Василий, случайно уснувший поблизости на дереве, так даже рухнул со страха на землю, сломав себе при том все четыре лапы.
  — Что случилось? — спросила поутру маленькая собачка, увидев его в таком бедственном положении.
  — Вот, как всегда, — упрекнул её кот Василий, с трудом поднимая для ответа голову.
  — Который месяц неведомое злое чудище держит весь наш город по ночам в страхе, а ты ничего не знаешь...
  И когда поняла после его рассказа наша маленькая собачка, что этим неведомым злым чудищем была она сама, то раскаялась, перестала выть в трубу по ночам и всё своё свободное время стала ухаживать за котом Василием, перед которым чувствовала особую свою вину. И хотя кот Василий, растолстевший ещё больше от таких забот, продолжал, по-прежнему, ворчать на собачку и весь окружающий его мир, наша героиня знала, что нужна ему и от того ходила по двору гордая и счастливая. А когда солидный доберман — предмет её прежних мечтаний, проходя мимо, попытался заглянуть в миску к коту Василию, она, не раздумывая,бросилась на защиту своего подопечного.
  Удивленный столь неожиданным нападением пес недовольно поморщил нос и пренебрежительно   прошествовал своей дорогой. Собачка же была на гребне счастья и, хотя кот Василий (дремавший в тот момент после обильного обеда) даже не заметил её мужественного  поступка, чувствовала себя героиней, спасшей друга от голодной смерти.
  Когда же Василий, наконец, выздоровел, собачка нашла себе и ему других друзей. Все они сдружились. И никто уже не пытался относиться к ним с пренебрежением...
  Но не любят они, коты-то, собак ни больших, ни маленьких; да впрочем, и друг дружку тоже не сильно жалуют; норовя непременно подстроить какое-нибудь коварство... Только эта собачка самих котов хитростью превзошла. Каждую полночь в бывшую заводскую трубу забиралась и выла так, что весь город дрожал от страха...
  Даже бультерьер Забияка, что однажды в зоопарке нашем сожрал удава, приняв его, когда тот спал, за колбасу после чего недели две лежал бездыханно, глаза закатив. А как кот Василий от того собачьего безобразия покалечился, так она сразу выть перестала и обхаживала его, пока он от своей беспомощности не оправился.С тех пор и ходит с ним, да ещё и других приваживает...




Ч. II.  О ЗЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ   

  Однажды, один жадный, злой человек услышал историю про маленькую собачку, которая выла по ночам в заводской трубе и, сама не подозревая, тем самым держала в страхе весь город. И вот что он придумал.
  У этого человека был большой, можно сказать огромный, дом. Это был даже не дом, а большущий терем. Но сам человек, как уже говорилось, был жадным, злым, да ещё и трусливым. Он всё время боялся завистливых врагов и не знал как охранять от них терем. Много он об этом думал..., пока не пришла ему в голову коварная мысль.
  Он решил, что если такая малюсенькая и совсем даже не злая, а почти добрая собачка запугала жителей целого большого города, то как же может всех держать в страхе его большой бультерьер Забияка. Да, тот самый, который удрав от ещё более жадного, чем он сам хозяина, сожрал в зоопарке однажды удава, приняв его за колбасу...
  — А если его ещё меньше кормить? – подумал хозяин, – так он и всех соседей сожрёт, а не то что какого-то удава.
  Собачью будку построил злой человек на крыше своего большого дома, чтобы соседи палкой или ещё чем не огрели бультерьера, и чтобы барбос издалека видел кто приближается к дому, к собачьей будке приделал подзорную трубу, чтобы ещё дальше было видно, а рядом поставил высоченную железную трубу.
  Злой, как сам хозяин, пёс всё время зорко в подзорную трубу по сторонам смотрел и как только кого видел, так сразу прыгал через дыру в трубу и так начинал лаять, выть и рычать, что труба (а она была высоченная) начинала качаться. От этого жуткого воя все жители в округе просто онемели от страха, а у многих отнялись и ноги. В аптеках города скупили все бируши, чтобы затыкать уши. Птицы, которые не померли от страха — все улетели. Зверушки, которые ещё могли бегать — убежали. Соседи, у которых ещё не отнялись ноги — побросали свои дома и разбежались кто куда... И город опустел. Из зоопарка убежал даже слон, говорят что в Африку.
  Остался только один большущий дом. Никого вокруг больше не было, но собака теперь выла в трубе на крыше дома беспрестанно. От такой тоски по ночам забирался на крышу теперь и сам хозяин... И тогда, они начинали выть вдвоем... от чего в округе даже трава завяла, а огромная труба, под конец, не выдержала, раскачалась и, упав, разрушила этот жуткий огромный пустой дом и… наступила вокруг тишина.
  Может теперь снова трава зазеленеет?...


Ч. III.  О ВОЕННОМ ПАРИТЕТЕ   


  В одной стране жили очень мирные и добрые люди. Они были такие добрые, что даже не наказывали своих кошек, когда те воровали со столов вкусные кусочки еды. Кошкам делали только культурные замечания и объясняли, что так поступать не следует. Про разных там птичек, а тем более людей, и говорить не приходится. Но вокруг было столько воинственных и агрессивных стран, что просто ужас. Эти страны всё время воевали между собой — стреляли и бомбили друг друга. И вот один самый воинственный генерал в самой агрессивной стране вдруг вспомнил, что ни разу они не бомбили и не стреляли по этой мирной незаметной стране. Генерал сказал своим послам, а они послам этой мирной страны, что через неделю он начинает войну с этой мирной страной.
  Правитель мирной страны очень удивился и спросил: почему они решили воевать с их страной, которая никогда никому ничего плохого не делала? Послы агрессивной страны ему ответили, что с их страной, как оказалось, никто никогда не воевал, а каждую страну кто-нибудь, когда-нибудь, хоть один раз должен победить.  И вот, они решили взять на себя эту тяжелую обязанность; несмотря на то, что только что третий раз подряд победили соседей с запада и очень устали; но долг — есть долг!
  Правитель мирной страны объяснил своим гражданам, что нужно срочно что-нибудь придумать — времени осталось всего одна неделя. Но что можно придумать, если жители этой страны  винтовку от лопаты отличить не могут, а уж что такое бомба даже и представить не способны? Но всё же нашёлся среди них один самый мудрый человек, который сказал, что  читал в какой-то книге, как делают ракеты. Ему-то и поручили сделать эту ракету и самому воевать с воинственным генералом, потому что больше никто не знает как нужно воевать.
 
 Мудрый человек велел притащить валявшуюся за городом здоровенную железную трубу. Труба была ржавая — давно валялась, перегораживая главную дорогу, поэтому и не жалко было на врагов её запустить.  В трубу насыпали бочку какого-то порошка, который приготовил всё тот же мудрец. Внутрь затолкали старые ватники и посадили в неё маленькую собачку — самую,  которая пугала жителей целого города. Собачка сбежала в эту мирную страну от своих обидчиков вместе с котом Василием. С обратной стороны трубу тоже заткнули старым ватником, вставили фитиль, направили в сторону агрессоров и ... подожгли.
  Сначала труба сильно дымила, потом вдруг страшно завыла и... полетела. Все, кто помогали запускать её, в страхе попадали на землю и поползли по домам. Ракета же поднималась всё выше, и вой её становился все громче и ужасней. Это выла в трубе бедная маленькая собачка, которая не знала что происходит, но понимала, что это добром для неё не кончится. Всем было жаль собачку, но что было делать, как иначе защитить страну?
  На следующий день после запуска прискакал очень перепуганный генерал из агрессивной страны, умоляя подписать мирный договор на вечные времена и не применять больше никогда их ужасное оружие.
  А с собачкой ничего не случилось: ракета упала на копну соломы; после чего наша героиня из неё выбралась и прибежала обратно. Ей присвоили самый почетный титул в государстве и пожизненное исполнение всех желаний. По праздникам собачка в центральном парке усаживалась на сделанный для неё пьедестал и каждый житель мог пожать ей лапу.


Рецензии