Баба Тоня

Это не история моей доброты, а, скорее, урок, который я запомнила на всю жизнь и воспоминания о котором по сей час греют теплом изнутри.
То было глубокое детство (годика два-три, но я все помню!), я жила в с родителями и братом в небольшой квартирке, и у нас была чудесная соседка - Баба Тоня. Она была старенькой, маленькой старушонкой с ссутулившейся спиной, палочкой под рукой и с неимоверно добрым взглядом грустных глаз.
Мои родители были порой очень заняты, брат не мог сидеть со мной - он на три года старше меня, а в нашем дворе почти не было ребят нашего возраста, и потому мама и папа иногда отводили нас к Бабе Тоне, которая сама предлагала посидеть с нами. Она рассказывала добрые и светлые истории, показывала фотографии старых времен, где я никак не признавала очаровательную девушку в чудесных платьях - о, как я тогда только любила рассматривать все эти платья! - за нашу Бабу Тоню с испещренным морщинами лицом. Брат не так проникся к ней, как я (или как она ко мне), и потому он часто играл себе в стороне, пока Баба Тоня рассказывала мне свои удивительные, право слово, истории тихим и приятным голосом, заставляющим забыть обо всех смелых шалостях. Затем она звала нас пить душистый чай из шиповника и малины с домашним печеньем. О, этот аромат ягод, корицы и вкус тающего нежного сахарного печенья я никогда-никогда не забуду!
Баба Тоня возилась с нами, устраивала игры в меру своих сил, учила меня делать мои первые печенюшки, отвечала на мои такие порой бестактные и очевидные взрослым вопросы, которых в детстве бывает обычно бессчетное количество. А если мы нашкодили или, к примеру, нечаянно разбили ее кружку, то, сердито посмотрев на нас поверх своих очков с ну очень увеличительными стеклами, Баба Тоня устало вздыхала, мягким голосом просила перейти в другую комнату и сама принималась устранять непорядок. Я не осознавала, насколько сложно ей давалась роль няни, какое титаническое терпение она имела,  какую недюжинную доброжелательность проявляла к соседям, освобождая родителей от беспокойств и волнений за нас, какую сильную любовь питала к детям - притом чужим, своих у нее не было... Я и не осознавала, насколько добрым было ее сердце.
Годам к четырем я впервые узнала, что такое рак. Рак, с которым она боролась долгое время. Не знали и родители, иначе бы не допустили такой тяжелый груз, как мы, на эту бедную старушонку. А еще в четыре года я впервые узнала, что такое смерть. Смерть любимого человека.
Это довольно личная история, и со стороны, вероятно, едва ли можно увидеть какое-нибудь необыкновенное радушие, но меня эти поступки пожилой Бабы Тони насовсем тронули за сердце, а с возрастом пришло и осознание всех усилий, которые она прилагала, чтобы мы были счастливыми. Я всегда буду любить мою Бабу Тоню.


Рецензии