2017 г. Записи 153 Вспоминайте хоть немного

2017 г. Записи 153 Вспоминайте хоть немного

8 февраля 2017 г. У меня в архиве есть всякие выписки не только в тетрадах, но и на листочках. Вот, что я нашла о поэте и критике Эдгаре По (1809-1849).

Эдгар Аллан По, письмо редактору Уикли Юниверс:

«Дело обстоит таким образом: в привычках своих я решительно воздержан и не пренебрегаю ни одним из естественных правил, соблюдение которых необходимо для поддержания здоровья, то есть встаю рано, ем в меру, не пью ничего, кроме воды, регулярно и подолгу занимаюсь физическими упражнениями на открытом воздухе. Однако это моя частная жизнь – жизнь, отданная наукам и литературе и, разумеется, скрытая от постороннего взгляда. Стремление к обществу овладевает мной лишь тогда, когда я возбуждён вином. Тогда и только тогда я имел обыкновение отправляться к друзьям, которые, редко видя меня в ином состоянии, а точнее сказать, не видя никогда, считают само собой разумеющимся, что я нахожусь в нём всегда. Те, кто действительно знает меня, знают, что это не так...».

О поэзии: «Поэзия для меня не профессия, а стрвсть. К страстям же надлежит относиться с почтением».

Кроме меня никто не переживает насчёт картин Бориса Талесника. Помощников нет. Это отягощает меня. Я молилась, пока ответов нет. Просила даже Борю, чтобы на том свете он помолился о том, чтобы его работы узнали люди. ТОТ мир нам не открыт. Я не знаю, помогает ли мне Борис. На фейсбуке картины его красиво смотрятся.

Звонил мой друг и сказал, что они с напарником на работе читали мои стихи. Он прочёл:

Я есть поэзия.
Я муза своеволья,
Летающая пламенем высоким
Среди чудесных воплощённых душ.

(1 марта 2016 г.)

Напарник сказал: «Уже за одно это можно влюбиться...». «Пусть влюбляется», - засмеялась я. «Я буду рада».

«Это мы», - сказала я, позвонив приятелю. «Кто мы?». «Я и мой Ангел Хранитель».

Звонила знакомая, которую я простила за её жестокость. Она навязывала мне ролики о клинической смерти. Когда я прикоснулась к теме жестокого обращения с людьми, она тотчас сказала, что я её не слышу. Хитра, она догадалась, на что я намекаю. Если её не остановить, она будет со мной говорить часами.

Написала письмо знакомому, у которого в Прощённое воскресение просила прощения, он попросил у меня. Первые письма были сносны, потом началось — как всегда. Он не хочет быть учтивым, этот человек. Он полон презрения к людям. Брат меня всегда учил не метать бисер перед свиньями, а я надеялась, что человек изменился к лучшему. Какая иллюзия.

Моё предпоследнее письмо:

«Характерное для тебя обстоятельство - все твои оценки в основном негативны в отношении того, что тебе предлагается для изучения. Можно представить по твоим откликам, что всё интересное, что может явиться информацией для размышления, ты в силу своей закрытости и отсутствия сенситивности воспринимаешь, как брехню. (твоё слово) Ты даже помыслить не можешь, что мир так многообразен и каждому открывается то, ЧТО НЕ ОТКРЫТО другому. Вместо того, чтобы подобно ребёнку изучать и размышлять, для тебя проще всё отринуть, назвать нехорошими словами. Так ведь легче жить? Думать не надо.

Вот так однобоко видится всё. Получается, что имярек исключителен. Он умён и здоров всячески, во всём хорошо разбирается, ему давно уже открыты все тайны мироздания. Остальное человечество - полоумное, идиотически устроено и веками пребывает в бредовом состоянии.

А тон твой...

Нет никакого желания у тебя стать лучше. Зачем ты на глазах у меня хочешь превращаться в некую труху?

А если я стану подражать тебе, уподобляться тебе, сыпать кругом себя одно презрение, тебе захочется с таким материалом общаться?”

Ответ его был настолько наглый, что больше с ним не буду переписываться. Он атеист. Этим многое сказано, хотя у меня есть друг атеист и при этом благороднейший человек.

9 февраля. Снился неистовый незнакомый мужчина, он гнался за мной, я от него убегала, длилось это долго. Потом я что-то поняла и остановилась, позволив ему обнять меня. Вокруг были люди.

Наяву я вспомнила, что такое бывает. Чтобы успокоить человека иногда надо, чтобы он к тебе прикоснулся и успокоился. Давно-давно мне это кто-то рассказывал.

10 февраля. 180 лет назад ушёл из жизни Пушкин. Я побывала в его музее. Послушала Реквием Моцарта. Один чтец читал «Моцарта и Сальери» так не благородно, грубо. Он искажал текст, выкидывая из него слова, его интонации были абсолютно фальшивыми. Он много орал, а не читал. Как таких чтецов выпускают на эстраду? В прошлом году я подошла к чтецу (может быть это тот же человек), мягко указала ему на его ошибки, сказав, что я знаю наизусть эту маленькую трагедию. Он извинился. «Пожалуйста будьте внимательны к стихам Пушкина», - сказала я.

Мило пообщались мы с тётей одного из министров, мы сидели с ней рядом на концерте. У неё красивое имя.

Встретилась со знакомой Наташей Б., которая позже мне сказала, что увидев меня, подумала: «Красивая женщина». Мы зашли в Нащокинский переулок. Она познакомилась с Ниной М., поговорила с ней, кое-что купила.

Мы с Н. смотрели книги и вдруг я воскликнула при всех: «Несмотря ни на что, жить очень интересно!»

Нина дала мне книгу о пожилом возрасте. Я немного пообщалась с Катей, спросила её о первородном грехе. Вспомнили Библию. «С какого дерева был плод?», - спросила меня Катя. «С дерева познания добра и зла», - ответила я. Катя считает, что съев этот плод, человечество обрело интеллект, разум, знания. А какие знания, мы мало что знаем... Те источники знания, которые ко мне иногда приходят, могут противоречить друг другу.

Человечество воюет бесконечно.

«От стенокардии ежедневно умирает несколько тысяч человек», - весёлым голосом сообщает диктор радио... Я такие передачи о здоровье называю террористическими. Сообщают, что слепнут миллионы людей, призывают покупать аппараты, всевозможные таблетки, бады. Если им позвонить, они вцепляются в человека, обманывают его в денежном плане, цены у этих фирм несусветные.

Ване Старчику я написала письмо.

Вспоминайте хоть немного.
Помолитесь обо мне
Вечному благому Богу
В долгожданной тишине.
Ничего о вас не знаю.
Книги древние читаю.
Ах, лихая это ноша:
Все забросили меня -
И Антоша, и Иноша,
Ванечка в сияньи дня.

10 февраля 2017 г.


Рецензии