Часть 2 Потерять и найти глава 12

Глава 12.
   
   Поезд на Одессу отправлялся вечером в 21-40. Успели, добравшись на такси.Купе было свободным от других пассажиров до станции  Жмеринка.
   
   Семья Нины занимала три места, Аленка уже большая и спать вместе с мамой на одной полке места мало, тем более мама в положении. Нина, конечно, занимала нижнюю полку, вторую нижнюю  Алене, а муж полез наверх.
   
   В Жмеринке подсела одинокая женщина пожилого возраста. Пришлось ей уступить нижнюю полку, переместив  Аленку наверх.
    
    В 12 часов ночи вдруг у Нины началась рвота.
 
  -  Чего? -  она не понимала, то ли ее укачало, то ли она съела что-то дома перед отъездом.
   
   Рвота у Нины продолжалась всю ночь. Не помогал ни чай, ни лимон, от любого глотка жидкости  возобновлялся позыв на рвоту. С полотенцем и вагонной простыней она просидела всю ночь в тамбуре.  Муж то сидел с ней, то наведывался в купе присматривать за Аленкой. Так без сна к утру умылись и собрались к выходу.
 
   Приехав на Одесский вокзал, отправились искать адрес, который им дала Таня, их соседка по квартире. Искать пришлось недолго. Двухэтажные с обдертой штукатуркой,  довоенной  постройки домики находились в центре, недалеко от пляжа «Аркадия». В этих домах они и нашли родственников Татьяны. Но лишнего места в их доме не оказалось, все места были заполнены отдыхающими. Однако хозяйка смогла их устроить в другую квартиру, с предоставлением маленькой, но  отдельной комнатки.
   Питаться в  квартире возможности не было, значит они должны ходить в ближайшие столовые, которых здесь в советское время было предостаточно. Столовые были недорогими и вполне приемлемыми для пользования любого среднего жителя страны.
   
   Устроившись, они отправились на пляж. Не дойдя еще к морю, Нина выкрикнула:
 
   - Остановитесь, вы чувствуете  запах моря?!

   Это был настоящий, особенный ни с чем несравнимый запах,   с неведомыми нам пряностями воды и неба. Но чем ближе они приближались к морю и ступили  на пески пляжа, как этот чарующий запах моря смешался с запахами мыла, аэрозолей и кремов, используемыми загорающим  людом.
   Людей было так много на пляже, что пришлось переступать через  их ноги, обходить лабиринтами подстилки и лежаки.
   
   У самой воды,  кудрявившейся легкими волновыми приливами, Нина смочила в белой пене ноги, прошлась по мягкому мокрому песку, как вдруг увидела вдали мутной глади морской воды  плавающие фекалии. 
   
  - О, Боже! Да здесь же очень грязно! Я не буду здесь купаться! – выкрикнула Нина, схватила  Аленку за руку и потребовала от мужа, немедленно идти домой.

   - Зря приехали? Что теперь делать? Куда идти? Какие еще пляжи здесь есть?

   - Пляжей много, но они все в черте города и там может быть то же самое, - отвечал ей муж.

   - Ты прав… Так что делать, куда переезжать?
 
   - Мы сейчас спросим  у соседей…
   
   Соседи посоветовали ехать на окраины: в Лазурное, или в Затоку, Коблево.
   - Коблево, правда, очень далеко, автобус ходит один раз в день, 2.5-3 часа езды, но там море отличное, настолько чистое, что дно просматривается.
   В Затоку легче добираться, с железнодорожного  вокзала электричка курсирует, но в Затоке лиман, залив Днестра, там воды пресные смешаны с морскими.  Выбирайте сами и то быстрее, времени у вас мало, продумаете дни, отдыхать станет некогда.-, торопила их соседка
 
    - Едем в Затоку, - уверенно сказала Нина, - Ехать в автобусе в такую жару я не смогу, - добавила она мужу. 
 
   Жара  к двум часам дня  поднялась неимоверная, ни вдохнуть, ни выдохнуть. Но они стали складывать вещи, которые Нина уже успела разложить по ящикам.
   Извинившись перед хозяйкой, они ушли, поехали обратно туда, откуда приехали несколько часов тому, на Ж/Д вокзал. Успели на электричку Белгород-Днестровского направления и отправились в направлении Затоки.
   
   Приехав и выйдя на станции на платформу, заметили, что  людей почти не было, но несколько вышедших из электрички пассажиров показались им тоже отдыхающими – с сумками  и рюкзачками за плечами.
 
   - Куда идти к Затоке? , - осмелился спросить Владимир у одного из приехавших, как и они, пассажиров.
 
  - Мы также знаем, как и вы, тоже впервые здесь. – ответил тот.

   - До Затоки не идти, ехать надо,-  послышался чей –то голос, -  Там вон, видите асфальтированную площадку?, Идите туда, там автобус отправляется на Затоку каждые час.
 
  Пришли, дождались автобуса и еще через час были на месте.
   В Затоке увидели море с пляжем, на котором располагались выстроенные деревянные домики на курьих ножках с одной стороны. С другой - камышевые заросли. Посредине пешеходная дорога.
   
  К ним вышла сестра-хозяйка, черноволосая женщина средних лет и средней полноты.  Спросила,  где желают поселиться, в деревянных домиках или в стационарном здании- отеле, который располагался вдали пешеходной дороги?.

   - Где дешевле, - отвечал Владимир.

   - Дешевле в домиках, но не у самого моря, а чуть поодаль..

   Устроились, что поодаль. Но эта даль оказалась совсем близкой – всего в ста метрах от основного пляжа, то есть второй ряд домиков, точно таких же – на курьих ножках.
   
   Комнатка в домике была совсем  крохотной, в которой помещалась одна двуспальная кровать, прикроватные две тумбочки и маленький столик у окна, на котором стоял графин с водой, два стакана, и О! Электрический самовар! На стене висело круглое зеркало, на потолке люстра с дешевым бумажным, розовеньким абажуром.

   - Для ребенка, я принесу вам раскладушку, - сказала сестра-хозяйка и отправилась. Вернувшись, принесла раскладушку, постельное белье и  три подушки.

   - А холодильника здесь нет? – спросила Нина, увидев, что этот необходимый  атрибут для жизни в жаркое время года, отсутствует.
 
   - Холодильников пока нет, но если у вас будет необходимость что-то хранить, приносите ко мне в кабинет, я пускаю всех в свой стационарный холодильник. Он довольно большой – кухонный, с двумя дверями и секциями…

  - Спасибо! – поблагодарила Нина, кивнув хозяйке, что она может уходить.

   - Вы насколько дней приехали?, - было следующим вопросом сестры-хозяйки.

   - На десять…

   - Можете расплатиться за весь курс, а можете за половину, а потом вторую половину. Это на случай, если вам придется непредвиденно уехать. Но расплатившись за весь курс, при отъезде раньше, мы деньги возвращаем. Также в столовой вы можете покупать талоны на обеды на один день или на все десять дней.
 
   Владимир расплатился за все десять дней проживания, тогда хозяйка оставила их.
   
   Время приближалось к шести часам, усталость за день чувствовалась в каждой мышце тела,  как у Нины, так и Владимира. Одна Аленка прыгала на кровати, радуясь, что они приехали, наконец, на настоящее море.
 
   Нина тоже присела на край кровати, тяжело вздохнув.

   - Ну, без холодильника в таком жарком месте, это очень неудобно, - рассуждала она вслух.

   - Ничего, - отвечал Владимир,-  меньше денег потратишь на всякую ерунду, которую не доедаете и потом выбрасываете. Будешь покупать столько, чтобы сразу съесть…

   - И что ты имеешь в виду? Я должна умолоть целый арбуз за один раз?
 
  - Мы с Аленкой тебе поможем, - улыбнулся  муж и рассмеялся.

  - Пошли купаться! Пошли на пляж! – стала кричать Аленка, хватая маму и папу за руки.
 
  - Я так устала, что уже ничего не хочу .., взмолилась Нина.

   - Стоит сходить к морю, искупаться, усталость как рукой снимет, - отвечал Владимир.
   
   - Ты так считаешь?

   - Да, естественно.

   - Тогда пошли…

   - Ура..а..а ..! – закричала Аленка.
 
   Достав из сумки купальники и переодевшись, они вышли, закрыв на ключ двери домика, и положив его под коврик у входа.

   - Нет, забери ключи в карман, - поправила его жена, - мало ли что? У нас же деньги там…

   - Та права, хорошо…
    
    У воды на берегу волн не было, полная гладь, как у берега реки. Солнце давно вышло из зенита и опускалось к земле.  От разогретой воды жаркого дня  исходил теплый парной дух.
   Нина пробежалась по воде, затем взяла за руку Аленку и двинулась вперед, навстречу горизонту, осторожно испытывая глубину прибрежных  вод. Зайдя по пояс, окунулась, окунула Аленку и начала игриво плескаться. Владимир же с разбегу бросился в морскую водную гладь.
 
   Искупавшись, семья поспешила в столовую на ужин, который начинался в шесть  вечера и заканчивался  в семь. Успели на шапошный разбор. Но все же достались им сырники со сметаной, омлеты, салаты, стаканы кефира с булочками.
 Прихватили с собой из буфета газированной прохладной воды и отправились домой. Передохнув,  снова пошли к морю и плескались его водами, дышали ароматным йодным воздухом  до самой ночи.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/01/2042


Рецензии