Режиссёр - постановщик
Военно-медицинской академии, посвящается.
Режиссер-постановщик.
(быль, почти былина)
В день Военно–морского флота мы, ветераны флота, надеваем на себя свои регалии: реликвии, тельники, пилотки, ремни с якорем на бляхе и всё остальное, кто чего сохранил от ушедших в лету слушательских времён. На этот раз я отличился, натянул на себя белые брюки, тельник, голландку, чудом уцелевшую со времён 6 - го курса, а вокруг головы просто набросил ленточку от бескозырки с логотипом «ВМА им. С.М. Кирова». Всё это только оттеняло мою стройную фигуру и тренированное зарядкой тело.
27. июля 2000 года стояла на редкость шикарная погода, как говорят моряки «на ять», и мы с однокашниками встретились на территории академии у Финляндского вокзала и пошли по местам «боевой славы» . Посетили фундамент нашей бывшей казармы на набережной Пирогова и, вспоминая былое, направились к «Авроре», где намечались городские мероприятия с участием властей города. Наверное, я выглядел, как мальчик переросток в своей форменке, но мало ли теперь по России бродит этих самых сыновей полка и незаконнорожденных детей лейтенанта Шмидта.
Однокашники обсуждали будущее застолье и закуску, я же мельком продумывал сценарий праздника и пытался определить свою роль. Потому, сделав праздничное фото с адмиралом - одногодком у «Авроры», Я, как боевая матросская единица, встал в оцепление с моряками. Вокруг толпились зеваки и народ или наоборот. К «Авроре» съезжались руководители районов, обнимались и трясли друг дружке руки.
В какой-то момент, я принял решение внести свою творческую лепту в картину сценария праздника. Я даже объявил об этом окружающему меня народу.
Перед глазами маячили представительские лица и вдруг, с прибытием губернатора города, развернулось тёплое братание администрации города с командованием военно-морской базы . Губернатор, с высоты своего роста, обнимал полнеющих адмиралов, как женщин. Вот тут – то, я и вмешался. Мой зычный, с независимой издёвкой, несколько императивный голос, вывел губернатора
Яковлева А.В. из блаженного оцепенения. Я же находился пока в оцеплении.
-«А с народом? Не стесняйтесь, мы подождём»!
Губернатор Яковлев В.А., повинуясь «голосу», определил источник, повернулся в нашем направлении и неторопливо начал движение. Я поддержал его решительность, а он и не растерялся. Сразу же подошёл ко мне, улыбнулся, представился «народу», долго жал мою нагло-мужественную руку, смотря прямо в глаза. Мы обменялись любезностями и пообещали друг другу встречаться чаще.
Я представил ему только одного, удержавшегося возле меня однокашника, Николая Деркач. А затем, по воле губернатора , я оказался, точнее, занял место в его свите и шёл практически вторым корпусом. Свита возложила цветы к памятнику основателю флота. Через некоторое время я уже обменивался впечатлениями с настоятелем морской - Никольской церкви отцом Богданом. Вместе со всеми принимал торжественное прохождение роты почётного караула.
Отец Богдан и Евгений Богданов были засняты на видео-камеру Ольгой Деркач и теперь, как мне сообщили, по пятницам в клубе академии крутят этот ролик, совместно с рекламой зубной пасты «колгейт», за небольшие деньги, которых пока никто нас из в глаза не видел.
Следуя велению сердца, в свите губернатора, я прошёлся по набережной в Петропавловскую крепость, охрана проявляла ко мне определённый интерес, но оставила в покое из-за отсутствия состава недоразумения. По ходу дела, я пообщался со спикером ЗаКС СПб, а по совместительству зятем Алисы Френдлих, Тарасовым Сергеем Борисовичем. Он ещё был и моим депутатом, всегда заручался поддержкой письменно. Я порадовался за него, ободрил, как сумел, выразился, что мол «вы мне всё пишите, это хорошо, но ответить вам мне некогда и, пользуясь случаем, напутствую: «тщательнее нужно, народ любит перемены к лучшему». Охрана была на чеку, применить силу не рискнула, я же осознал, что «здорово я их и от имени, и по поручению» своих однокашников!
Покинул я эту, на редкость разношерстную компанию, внезапно, и только потому, что ко мне подошла женщина, достаточно молодая, в меру красивая и мягко сказала:
-«я наблюдала за вами ещё там, у «Авроры», когда вы стояли в оцеплении, но когда вы вызвали на себя губернатора, я уже оторваться от череды событий, связанных с вами, не могла и шла по следу».
-«Кто Вы»? Спросил я её.
-«Я работаю помощником режиссёра в Мурманском драматическом театре, но вы точно, снимали комедию, Замечательно»!
И уже совместно мы продолжили ставить мелодраму с объявившейся помощницей режиссёра. Мы мельком осмотрели в тот день «Петропавловку», очень пристально, «Спас на крови» и ещё успели посидеть в «Родео баре».
И что Вы себе думаете, господа офицеры, праздник, посвящённый дню Военно-Морского флота, удался!
Всё, снято! Массовка свободна до следующих празднеств.
P. S.
Уже позже, мне доводилось бывать на тусовках с участием администрации
города и, к моему удивлению,несмотря на то, что я был в партикулярном платье, господин Яковлев В.А. отличал меня и подходил, чтобы лично засвидетельствовать почтение «народу».
Поэтому в толпе шушукались, мол, это, наверное, человек губернатора.
0.08.2000 г. Всё ещё в ясном сознании и твёрдой памяти.
(для истории советской военно-морской медицины)
Свидетельство о публикации №217022802323